Проект во второй младшей группе «Мамин день»
методическая разработка (младшая группа)
Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26.02.18 по 07.03.18)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, муз. руководитель. Родители воспитанников, законные представители ребенка.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель проекта: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта:
-Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
-Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
-Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Предполагаемый результат:
-дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
-осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamin_den_6_gr.docx | 877.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Проект во второй младшей группе №6
«Мамин день»
Подготовила: воспитатель Кондрашова Е.А
г. Санкт-Петербург
2018
Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26.02.18 по 07.03.18)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, муз. руководитель. Родители воспитанников, законные представители ребенка.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель проекта: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта:
-Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
-Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
-Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Предполагаемый результат:
-дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
-осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы проекта:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Практический:
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.
- утренник посвященный дню «8 марта».
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие» Беседы: - «Чем можно порадовать маму?» - «Мамин портрет» - «Как я помогаю маме» - «Имя, фамилия» - «Беседа о наших мамах» - «Сколько вас в семье» - «Беседы по картинкам» - «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам. Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас». Презентация: - «Мамы есть у всех». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме». Постройка: - «Красивый домик для мамы». Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ» - «Помощница» - «Хорошо или плохо» - «Найди цветок для мамы» - «Золушка» - «Сварим кашу» - «Красивый узор» - «Украсим платок» - «Соберем бусы» - «Веселые матрешки» - «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии) - «Собери разрезные картинки» - «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру). Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины». «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: - «Букет для мамы» - «Ромашка для мамы». Рисование: - «Веточка мимозы» - «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую». Лепка: - «Зайчиха с зайчатами». «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативные игры: - «Назови ласково» - «Как ласково дома меня называют» - «Как зовут мою маму?». Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама» - «Кто сказал слово мама». Ситуация помощи: - «Мамины помощники». Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе». Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами». Функциональное упражнение: - «Чаша доброты». «Речевое развитие» Составление рассказов на тему: - «С кем я живу» - «Какая мама» - «Работа моей мамы» - «Моя бабушка» - «Мою маму и бабушку зовут» - «Знакомство с трудом мам и бабушек». Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов - «Мамин праздник» Е. Благинина - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким - «Мамины руки» М. Родина - «Мамин день» Г. Виеру - «Помощница» А. Барто Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…» - «Расскажу я маме, как её люблю…» - «Маму крепко поцелую…» - «Мама долго хлопотала…». Загадки на тему: - «Семья». Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка». Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова). Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья» - «Мама на работе» - «Мама в магазине» - «Мама парикмахер» - «Мамочка заболела» - «Мы мамины помощники». «Физическое развитие» Подвижные игры: - «Курицы и цыплята» - «Собираем цветочки» - «Допрыгни до цветочка» - «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» - «Автобус нас с мамой везет в детский сад». Труд. Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате. Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».
|
Работа с родителями
Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника. Методическая литература: 1. Произведения о мамах. 2. Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта». Приложение 1 « Беседа о наших мамах .» Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Закрепить знание стихов о маме, пословиц. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы что-то хорошее, приготовить ей к празднику подарок. Воспитатель. Ребята, все вы очень любите своих мам. А какие ласковые слова вы говорите мамам, как вы их можете ласково назвать? Дети называют ласковые слова: Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька и др. Воспитатель. Как можно назвать маму, определить какая она? Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная и др. Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме. Воспитатель. Предлагаю детям начать работу над подарком. Напоминаю им с чего необходимо начать свою работу: Маму любят все на свете. Мама – лучший друг. Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Мамы много сил, здоровья Если, что-нибудь случиться, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда! Приложение 2 Сценарий праздника 8 марта во 2ой младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Действующие лица: Ведущий, Матрешка – взрослые Девочки- матрешки Мальчики- цыплята Материал: Песня приветствие «Здравствуйте, гости» Песня «Солнышко лучистое» Стихи детей Игра для детей «Собери игрушки» Песня девочек «Мы веселые матрешки» Танец девочек «Динь дон» Загадки Танец мальчиков «Цыплята» Игра для детей «Соберись по цвету» Музыкальный оркестр Танец с мамами Дети под песню Кап-Кап-Кап звенят сосульки весело, заходят в зал. Выполняют движения под музыку. Встают произвольно, врассыпную.
Ведущий: Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко. Мамин праздник наступает, солнышко его встречает. Пригласили в гости к нам Наших бабушек, и мам! Обещаем, обещаем, Здесь не будет скучно вам! Мы красивыми стихами Праздник наш начнем Стихи детей: Даша Мамочки чудесные, Вас я поздравляю! И в прекрасный женский день, Счастья вам желаю! Андреа Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо Я большому кораблю Дам названье «МАМА». Света В этот день весенний Маму поздравляем Жизни долгой радостной От души желаем! Даня Х. Свою мамочку люблю, Крепко обнимаю И поздравить в этот день Раньше всех желаю. Женя С 8 марта поздравляю Я мамулечку свою Сильно – сильно обнимаю Мама, я тебя люблю! Карина Мы для мамы спляшем, Песенку споем. Мы поздравим маму Сегодня с женским днем. Ведущий: Песенку веселую мы подарим маме. Ручейки весенние, пойте вместе с нами!
Ведущий: Садитесь ребята на свои места. Дети садятся на стулья Ребята, а игрушки кто дома собирает? Давайте с вами в игру поиграем, посмотрим, как вы умеете убирать свои игрушки. Вначале девочки собирают игрушки в корзину, затем мальчики. Когда игрушки убирают мальчики, девочек вывести за ширму.
Ведущий: Мы немного отдохнем, Гостью к нам все позовем. Громче хлопайте в ладошки В гости к нам идет Матрешка! В зал входит Матрешка в сарафане. Ведет за руки девочек. Мы русские матрешки,
Матрешка танцует вместе с детьми. Матрешка: А мои матрешки еще и задорный танец танцевать умеют.
Девочки садятся на свои стульчики. Ведущий: Повеселили вы нас, спасибо вам. Мы рады видеть тебя Матрешка. Матрешка: И я рада вас видеть А что же за праздник у вас А ребята? Ведущий: Это праздник 8 Марта! День всех женщин, мам, бабушек и девочек! Ведущая: Матрешка, мы тебя тоже с праздником поздравляем! Матрешка: А я к вам не с пустыми руками, я вам загадки принесла, умеете их разгадывать? Они бывают разные: белые, желтые, красные. Душистые и ароматные, Всем бабушкам, мамам приятные. (Цветы) В мире нет ее роднее, Справедливей и добрее. Книжки вечером читает И всегда всё понимает. (мама или бабушка) В ушках маминых сверкают Цветом радуги играют Серебрятся капли-крошки Украшения- (Сережки) Эти шарики на нити Вы примерять не хотите? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке.. (Бусы) В брюхе у него вода Забурлила от тепла Как разгневанный начальник Быстро закипает .. (Чайник) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут-р Разольет в тарелки.. (Суп) 8 марта — женский день, Звенит веселая капель. Творятся в мире чудеса, Спешит к нам теплая... (Весна) Маме дома помогает, Пыль и мусор собирает, Шланг его, как длинный нос, Он зовется...(Пылесос) Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С мёдом даст оладушки? – Это наша ... (Бабушка) Ведущая:
А вот наши ребята знают стихотворения о бабушке и нам их прочтут. Тимофей С праздником веселым, С праздником весны, Всех на свете бабушек Поздравляем мы. Саша Моя бабушка родная, Лучшая на свете. Самая красивая, На большой планете Таня Лучше бабушки моей В жизни не найти. С ней оладушки печем, Учим с ней стихи. Вова Лучше друга не найти, Обойти весь свет Лучше бабушки моей В целом мире нет! Стеша Мы очень любим бабушку, Мы очень дружим с ней С хорошей, доброй бабушкой Ребятам веселей.
Матрешка: Как ребята хорошо умеют загадки отгадывать, просто молодцы! А я вижу у нас тут цыплята есть? Чем цыплятки вы порадуете наших бабушек и мам? Ведущий: А наши мальчики- цыплята приготовили для вас замечательный танец.
Матрешка: (Видит ложки) Ну ребята выходите- инструменты вы берите Покажем наши таланты- какие мы музыканты!
Матрешка: Настоящие таланты, (к родителям) У вас певцы, танцоры и музыканты! Но мне надо уходить Рада была погостить! Было мне приятно с вами Ухожу от вас с цветами! Поздравляю ваших мам! (уходит под муз) Ведущий: Много о мамочке песенок спето, Мы добротою, как солнцем, согреты. Только нам хочется снова и снова Маме сказать наше доброе слово
Матвей Я сегодня расскажу Вам большую тайну С мамой я своей дружу Это не случайно Тимур Подарю я розы, Маме дорогой, Нет ее прекрасней Милой и родной. Маша Мамочка родная, Я тебя люблю! Все цветы весенние Я тебе дарю! Федя Маму крепко поцелую Обниму ее родную Очень я люблю ее Мама – солнышко мое! Ксюша Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек Как живой цветочек! Ты мамулечка моя, Поздравляю я тебя: С этим праздником, С весной, С первыми цветочками, И с хорошей дочкой! Ведущий: А сейчас наши ребята приглашают своих мамочек на танец.
Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки, праздник наш мы завершаем. Счастья, радости, здоровья вам от всей души желаем! Пусть вам солнце ярче светит, пусть цветы для вас цветут, Пусть не знают горя дети и счастливыми растут! Приглашаем всех в группу на праздничное чаепитие. |
Приложение 3
«История возникновения праздника 8 Марта».
Консультация для родителей.
Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.
С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.
Примите поздравление:
Пусть первый подснежник.
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
С праздником 8 Марта, дорогие женщины!
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"
МАМИН ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...
Сценарий развлечения к 8 марту во второй младшей группе "Мамин день"
Дети, Весна помогают найти Колобка бабушке и дедушке...
Сценарий на 8 марта для второй младшей группы "Мамин день"
Сценарий на 8 марта для второй младшей группы "Мамин день"...
Сценарий праздника во второй младшей группе «Мамин день»
Под музыку дети входят, рассыпаются горошкомТанец «Целовака»Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день»
Занятие во второй младшей группе...
Проект в первой младшей группе "МАМИН ДЕНЬ"
проект для первой младшей группы...
Сценарий развлечения к 8 марта во второй младшей группе «Мамин день»
Программное содержание:создать атмосферу радости и эмоционального благополучия в условиях праздника;развивать у детей умение выразительно читать стихи, коммуникативные навыки и умения;воспитывать забо...