Проект в первой младшей группе "МАМИН ДЕНЬ"
проект (младшая группа)

Старовойт Ангелина Борисовна

проект для первой младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_mamy_1_ml_gr.docx441.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мамин день»

в первой младшей группе «Цыплята»

https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/11/27/2148089/18cf5f4a98b741c26c082cd2590b3678.png

Тип проекта: - познавательно-творческий.

Участники проекта: - дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: - краткосрочный (двухнедельный, 16 ноября- 27 ноября.

Виды детской деятельности:

- игровая, познавательная, продуктивная, творческая.

Цель:

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме и бабушке.

Задачи:

- Дать детям представление о празднике Маминого дня.

- Привлечь родителей к праздничному оформлению нашей группы.

- Развивать творческие способности детей.

- Обогащать словарный запас.

- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме,бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.

- Развивать творческие способности воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам и бабушкам – поздравительных открыток.

Актуальность:

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками, которые они, несомненно, будут хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Работа с родителями

- Консультации для родителей «Как воспитать помощника»«Рисуем, клеим, лепим».

Этапы реализации проекта

I этап –подготовительный:

разработка стратегии реализации проекта;

организация стен - газеты «С праздником дорогие мамы»;

создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала, игрушек, атрибутов к игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Мамин день»;

перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический):

Внедрение в воспитательно  – образовательный процесс эффективных методов и приёмов работы по формированию знаний детей о празднике.

III этап –заключительный:

Оформление стенгазеты для мам

«С праздником дорогие мамы».

План реализации проекта:

Образовательная область Содержание.

Цель мероприятия Интеграция

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

1.Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, как встречать гостей, воспитывать культуру поведения за столом, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

2.Цель: учить детей создавать игровые ситуации с куклами. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, необходимых для водных процедур.

3.Цель: дать представление детям о безопасном поведении при встрече с чужими людьми.

1.«Куклы подружки в гостях у Леры и Насти»

2.«Мама купает дочку»

3.Беседа«Близкие и чужие люди. Кто они?»

Речевое развитие 1.Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями.

2.Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Обсудить с детьми, почему козлятки попали в беду, познакомить с элементарными правилами безопасности. Которое необходима соблюдать, находясь дома. 1.Беседы«Я и мама»«Мамы есть у всех»«Моя любимая мама»«Как я помогаю маме»«В деревне у бабушки».Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке.

2. Игра-драматизация по сказке

«Козлятки и волк»

Познавательное развитие

1.Цель: обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать).

2.Цель: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации детей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.

3.Цель: закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах, формирование доброжелательного отношения к животному миру.Дидактические игры:

«Кто чей Малыш?»«Составь узор»

Игры-лабиринты:

«Помоги мышке дойти к маме»«Помоги цыплёнку найти маму»;

«Помоги утёнку найти утят»

Разрезные картинки:

«Собери букет»«Платья для мамы и дочки»

2.Конструктивная деятельность:

«Строим дом для мамам»

3.Просмотр презентации:

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Художественно-эстетическое развитие.

1.Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Коллективная аппликация для стенгазеты

1.«С праздником дорогие мамы и бабушки»

2. Аппликация праздничная открытка для мамы «Мамин день! Платье лучшее надень!»

3. Рисуем ладошками

«Цветочек для бабушки»

     4 Труд

Физическая культура Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Цель: повышение умственной

и физической работоспособности, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физический упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Рассматривание альбома

«Мамины помощники»

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»«Гуси, гуси га-га-га»«Найди свой домик»«Птички в гнездышках»«Кошка и котята».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Как воспитать помощника»«Рисуем, клеим, лепим».

Результаты реализации проекта:

- Расширен кругозор детей о празднике

«Мамин день». Дополнена предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках.

- У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе « Аистенок» «День космонавтики»

К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на ...

Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"

Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "День защитника отечества"

В первой младшей группе с 10.02 по 20.02.2021 прошел краткосрочный проект посвященный празднику "День защитника отечества"...

паспорт педагогического проекта в первой младшей группе День космонавтики

quot;День Космонавтики "Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время п...