Мастер класс для педагогов: "дидактические игры: "зачеркни цифру" и "Парные карточки" для детей старшего дошкольного возраста.
консультация по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, самообслуживание, конструирование.
Цель: закрепить знание состава числа в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного счёта путем сложения двух наименьших;
- закреплять знания детей состава числа в пределах 10;
- совершенствовать навыки соотнесения количества с соответствующей цифрой.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, зрительную память;
-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, быть корректными cсобеседниками.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения партнеров во время игры, желание помогать и сопереживать друг другу, желание работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maste_klass_didakticheskie_igry_zacherkni_tsifru.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Дидактические игры
«Зачеркни цифру» и «Парные карточки»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Давыдова Лариса Геннадьевна
г.о. Электрогорск, 2017
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, самообслуживание, конструирование.
Цель: закрепить знание состава числа в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного счёта путем сложения двух наименьших;
- закреплять знания детей состава числа в пределах 10;
- совершенствовать навыки соотнесения количества с соответствующей цифрой.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, зрительную память;
-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, быть корректными cсобеседниками.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения партнеров во время игры, желание помогать и сопереживать друг другу, желание работать сообща.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
Обладают навыками счёта в пределах 10, соотносят цифру с количеством, обладают навыками суммирования двух чисел в пределах десяти.
Материалы и оборудование:
(для игры «Зачеркни число»)
Раздаточный:
Карточки с таблицей, разделенной на десять ячеек, в каждой из которых написаны цифры от одного до десяти, два игральных кубика с заклеенной гранью, обозначающую число шесть, карандаш, счетные фишки.
(для игры «Парные карточки»)
Демонстрационный:
Парные карточки, с изображением цифр от одного до десяти. (20 штук)
Игровые действия:
«Зачеркни число»
Дети считалочкой выбирают того игрока, который будет делать первый ход. Игрок кидает два кубика, выпавшие числа складывает между собой, и в своей таблице зачеркивает соответствующую цифру. Ход переходит следующему игроку. Побеждает тот, кто первый вычеркнет из своей таблицы все цифры (фишки ребенку в помощь при затруднении выполнения операции сложения двух чисел).
2. «Парные карточки»
На столе картинкой вниз лежат карты с цифрами. Первый игрок переворачивает любую пару карт, если на ней написаны одинаковые цифры, то ребенок карточки забирает себе, если цифры на них отличаются, то игрок снова переворачивает карточки изображение вниз, и ход переходит другому игроку. Побеждает тот игрок, у которого больше парных карточек.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- во время игры дети закрепляют навыки счёта в пределах 10, умеют соотносить цифру с количеством точек, умеют составлять число в пределах 10.
Рефлексия.
Воспитатель.
- Ну, как, ребята, вам понравились игры? Что вам больше понравилось? Было ли вам трудно? Что было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация музыкального руководителя на тему: "Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста" с...
мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички» для детей старшего дошкольного возраста
Раньше в русском языке маленькие предметы называли «невелички». Вот и маленьких птичек тоже так прозвали. Со временем слово «невелички» ушло, а у маленьких птичек так и осталос...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
middot; Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...
Мастер-класс "Развитие творческого мышления средствами арт - технологий у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы на семинаре для педагогов- психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста" на базе МБ...