Картотека игр разной интенсивности для детей дошкольного возраста
картотека
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Игры различаются по видам, целям, организации, содержанию, интенсивности и другим особенностям, но их обьединяет тот факт, что они способствуют всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_raznoy_intensivnosti.docx | 199.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры малой интенсивности
Пять шагов
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
Подвижные игры малой интенсивности
Мяч соседу
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра по-вторяется.
! Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
Подвижные игры малой интенсивности
Воротца
Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать
организованность и коллективизм.
Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово! ». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.
! Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.
Подвижные игры малой интенсивности
Запрещённое движение
Цель игры: развивать моторную память.
Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Подвижные игры малой интенсивности
Зеркало
Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность
движений.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
! Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.
Подвижные игры малой интенсивности
У кого мяч?
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то стано-вится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
! Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Подвижные игры малой интенсивности
Фантазёры
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
! Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
Подвижные игры малой интенсивности
Повтори наоборот
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Подвижные игры малой интенсивности
Летает – не летает
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Ес- ли будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
! Можно построить игроков в шеренгу или в круг.
Подвижные игры малой интенсивности
Эхо
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там? », а дети отвечают «Та-а-ам».
! В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику.
Подвижные игры средней интенсивности
Приветики
Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.
Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или вы-полняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обры-вается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.
Игра проводится 5 – 6 мин.
Подвижные игры средней интенсивности
Сбей грушу
Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
! Сбитым считается тот игрок- «груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Подвижные игры средней интенсивности
Озорные гномы
Цель игры: развивать быстроту реакций.
Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин.
Подвижные игры средней интенсивности
Слушай – танцуй
Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций.
Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму.
! Во время движения дети не должны задевать друг друга.
Подвижные игры средней интенсивности
День и ночь
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.) . По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
Подвижные игры средней интенсивности
Дракон
Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.
Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».
Подвижные игры средней интенсивности
Смелый охотник
Цель игры: развивать умение ползать и бегать.
Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охот-ника.
Подвижные игры средней интенсивности
Большая черепаха
Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать.
Группа из 2 – 6 детей встаёт на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется гимнастический мат или что подскажет фантазия из подручных материалов: большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас.
Подвижные игры средней интенсивности
У ребят порядок строгий
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.
Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.
Подвижные игры средней интенсивности
Горячая картошка
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.
! При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры
Подвижные игры средней интенсивности
Кто внимательный?
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
! Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.
Подвижные игры средней интенсивности
Ручейки и озёра
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бе-гут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Подвижные игры средней интенсивности
Быстро шагай
Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.
Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.
! Нельзя бежать – шагать быстро.
Подвижные игры средней интенсивности
Переправа на плотах
Цель игры: развивать равновесие.
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, пе-редавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следу
Подвижные игры высокой интенсивности
Караси и щука
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
! Карасям нельзя трогать камешки руками.
Подвижные игры высокой интенсивности
Линеечка
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построи-лась.
! Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.
Подвижные игры высокой интенсивности
Охотники и утки
Цель игры: воспитывать ловкость.
Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
! Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
Подвижные игры высокой интенсивности
Части тела
Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность.
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова! » каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
! Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и др.
Подвижные игры высокой интенсивности
Совушка
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё ожи-вает! » игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает! » дети останавливаются и замирают в неподвижной по-зе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
Подвижные игры высокой интенсивности
Рыбаки и рыбки
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Подвижные игры высокой интенсивности
Плетень
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень! » строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.
! Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.
Подвижные игры высокой интенсивности
Снежная королева
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах.
Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах. Основной образовательной задачей педагога в разви...
«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Мастер-класс для педагогов. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в п...
«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Презентация к семинару «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...
Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"
Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...
Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...
Игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста
Игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Интеграция разных видов деятельности детей дошкольного возраста в формировании привычки к здоровому образу жизни»
Консультация для педагогов «Интеграция разных видов деятельности детей дошкольного возраста в формировании привычки к здоровому образу жизни»...