презентация "Игрушка-помощник воспитателя"
презентация
презентация "Игрушка-помощник воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_pomoshchnik_vospitatelya_wecompress.com_.pptx | 705.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игрушки -- это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Кукла — способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею общается. Она должна формировать понимание о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добре и зле. Одна из форм моей работы с детьми направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традициям семьи, к разнообразию семейных отношений. В своей работе я стараюсь приобщить детей к чарующему миру куклы, дать возможность ребенку попробовать изготовить игрушку своими руками.
Самые вдохновенные творцы кукол — дети. Самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной вдохновенной фантазией. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы подобны, но не одинаковы. Некоторые безлики (нарисованного лица у них нет), но не безличны. В каждой проявляется индивидуальность, характер исполнителя. Такая система позволяет ребенку выразить свои внутренние особенности. При изготовлении отсутствует понятие неудачи, неправильности. Каждая кукла является особенной, неповторимой, как и сами дети.
Для чего нужна кукла-помощник? Кукла-помощник помогает организовать детей, поставить цель, а также интересные задачи для ее выполнения от лица куклы, для детей даются задания, ставятся проблемные ситуации, и т. д . С помощью куклы-помощника легче раскрыть эмоциональную сферу ребенка. При общении с куклой раскрываются театральные способности детей. Маруся
Дети воспринимают лучше те игрушки, которые изготовлены ими самими или самим педагогом. И поэтому у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Куклы-это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.
Педагогическая ценность кукол-помощников Кукла становится для ребенка верным игровым партнером. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль куклы в развитии личности ребёнка. Куклы-помощники предназначены для работы с детьми дошкольного возраста
Развивающая направленность кукол-помощников Кукла может быть использована наравне с другими пособиями в интересах сенсорного развития детей Помогает корректировать эмоционально – волевую сферу ребенка В играх с куклой развивается речь, воображение, творческие способности ребенка. Кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. В игре с куклой зарождается ролевая игра. Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Кукла способствует развитию фантазии, Таким образом, использование кукол на занятиях, в индивидуальной работе с детьми помогают корректировать эмоционально – волевую сферу ребенка, развивают речь, укрепляют связь ребёнок – педагог. Колобуха
Многофукциональность в использовании Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, т.к. легки в использовании и поэтому особенно интересны детям. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Они поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Мои куклы предназначены для занятий и игр с детьми от 2 и до 7 лет, в различных образовательных областях. Топтышка и Бусинка
Формы работы с куклой –помощником Дидактическая игра. Игровые упражнения. Создание проблемно – игровых ситуаций на занятии. Сценки – загадки. Для индивидуальной работы с детьми. Обыгрывание сюжетов. Развивающие мини – проекты. Старичок Лесовичок
Что может игрушка -помощник? может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь; может рассказать сказку (во всех возрастных группах, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного,) помогает выполнять задания по дифференциации звуков; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д. может организовать развлечения, досуги; может пригласить детей к себе или сама придёт в гости; покажет как уложить спать, накрыть стол, полечить; сходить на прогулку, экскурсию и т.д. Красная Шапочка
Использование куклы - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации. Кукла - помощник, привнесенный в педагогический процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающий дидактические задачи. Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот. Повар Лёлик
Безопасность Мои куклы – это мягконабивные игрушки, изготовленные из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон. Эти игрушки легки, приятны на ощупь. Мои куклы не могут нанести вред здоровью детей . Старушка – Рассказушка и дедушка-Домоседушка
Так в нашей группе появился музей, в нем около 100 кукол
Все игрушки изготовлены детьми, родителями и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...