Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Уроки нравственности»
Возрастная группа: средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroki_nravstvennosti.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
Автор: Елсукова Светлана Викторовна
Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад № 176 «Сказка»
Тема: «Уроки нравственности»
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность занятия: 20 минут
Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Форма проведения: беседа, игра, познавательно – развлекательное путешествие.
Место проведения: групповая комната.
Цель: Углубить представление детей о семье, родине.
Задачи:
Образовательная:
- Формирование у детей представление о семье, родине.
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Развивающая:
- Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.
- Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательная:
- Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем посёлке.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материал: ноутбук, столы, стулья, указатели, карточки для кейс - игры «Где чей малыш?», клей, доска для лепки, цветы, салфетки, ватман, шкатулка, картинки «Семья».
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к семье, себе, окружающим. Бережное отношение к природным ресурсам.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, художественное слово.
Игровые: физминутка, сюрпризный момент.
Практические: пальчиковая игра про семью, игра (кейс-технология) «Моя семья», аппликация «Оживи гору».
Словарная работа: малая родина, приключения, карта, горный воздух, экология, добро.
Организационный момент: занятие проводится в групповой комнате. Дети входят в комнату, встают в круг.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы (здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель: -
Утром рано мы встаем, поселок видим за окном
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
- А как называется наш посёлок ? (ответы детей)
- Краснобродский – это наша малая родина.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
У нас сегодня необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться за сокровищем. В пути нас ждут приключения, а будем мы ориентироваться по карте. Где же карта? Вот она (воспитатель разворачивает карту, дети рассматривают ее). А куда же нам идти?
Дети: по стрелкам (проходят по стрелкам)
Основная часть
Воспитатель: Молодцы. Берет карту и говорит и первая наша остановка ДОМ. Внимание на экран (просмотр мультфильма).
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка. (ответы детей)
Воспитатель:- А как, назвать, одним словом кто с вами живёт? (семья)
Воспитатель: - Ребята давайте еще раз ракрепим, что такое семья?
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Кейс – игра «Моя семья»
Цель: Формирование у детей понятий о семье.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю к столу, возьмите каждый по конвертику, откройте, что вы в них видите? (Ответы детей)
- Это члены вашей семьи, дедушка, бабушка, папа, мама, братик или сестренка и вы.
- А теперь задание, нужно выбрать только те карточки, которые относятся к вашей семье, и живут вместе с вами, наклеить их на лист по порядку. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?)
Проводится физминутка:
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку (движение ровняйсь, смирно)
Мама – руки поднимает,
Папа – бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете Родина - это не только дом, где мы живем, это и леса, поля, реки, горы.
- Куда же дальше ведет нас дорога?
Воспитатель: Молодцы. Следующая точка на карте – гора .
-Ой, что-то случилось с горой? Ведь она была такой красивой.
А стала бесцветная, черная. Неужели люди забыли о ней позаботиться. Нет зелени рядом, а значит и нет чистого воздуха. Ребята, только вы можете помочь.
Воспитатель: - Что же нам нужно сделать?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно её оживить .
(дети наклеивают цветы и т.д.)
- Ребята, благодаря чему гора и стала такой цветущей и прекрасной (после ответов детей воспитатель подводит итог). Нашей общей заботе.
- Правильно, мы сделали доброе дело.
- А сейчас закройте глаза и вдохните глубоко чистый, свежий, горный воздух и почувствуйте, как ваше сердце наполняется теплом, добротой, солнечным светом.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Сундучок с сокровищем. Вот мы и нашли его. В сундучке картинки. Что изображено?
Рефлексия (подведение итогов)
Воспитатель: заботливое отношение к своей семье, природным ресурсам, а главное, что мы были все дружны и понимали друг друга, а потому нам всем было весело и интересно. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас весёлые смайлики.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»
Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
quot;МОИ ДРУЗЬЯ"...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»
Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...