Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельности
статья
Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельности
Цель: объединить усилия по обеспечению ребенку интересной содержательной жизни в детском саду и дома, способствовать его развитию, принятие родителями активного участия в создании РППС группы.
Задачи:
С целью реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, в ДОУ воспитателями старшей татарской группы Тахтагановой И.А. и Селянкиной Н.А., учителем-логопедом Васличевой Е.А. разработан план проектной деятельности, в рамках, которой предусмотрена разнообразная работа с родителями. Одна из которой изготовление альбомов.
Опыт нашей педагогической деятельности подтверждает, когда дети увлечены происходящими событиями, когда у них есть определенный запас знаний, впечатлений о данном явлении, они могут сами ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Поэтому обучение и воспитание мы начинаем не с «передачи» готовых знаний и навыков, а с постановки проблемных задач, в процессе решения которых развивается познавательная активность, формируются творческие способности.
Используя в нашей работе проектную деятельность как средство познавательного развития, мы способствуем формированию специфических умений, навыков обще учебного и коммуникативного характера; развиваем творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизируем желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; активизируем мыслительную деятельность и развитие личности дошкольников.
При использовании метода проектов придерживаемся требований:
1.Наличие значимой проблемы в исследовательском творческом плане.
2.Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей.
4.Структурирование проекта (поэтапные результаты).
5.Использование исследовательских методов:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
- выдвижение гипотез их решения;
-обсуждение методов исследования;
-обсуждение способов формирования конечных результатов (презентация, защита, творческие отчеты, просмотры);
- сбор, систематизация, анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем.
Планирование проектов проводим через:
- НОД (непосредственно образовательную деятельность),
- совместную деятельность взрослых и детей,
- самостоятельную деятельность детей по образовательным областям,
- взаимодействие с родителями по созданию творческих альбомов.
К деятельности детей подключаем обязательно родителей, т.к. один ребенок с поисковой, творческой деятельностью не справится. Предлагаем детям и родителям разные задания: приготовить альбом, макет, плакат, собрать гербарий, сделать поделку, сфотографировать, нарисовать и т.д. Задания тщательно продумываем, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с желанием и радостью, а в случае необходимости предоставляем справочный практический материал или рекомендуем где его можно найти.
В течении года было разработано 22 проекта каждый сроком от 1 до 2 недель. У проектов есть цели, задачи, содержание работы и отдельно выделена работа с родителями, в которой мы не только планируем работу воспитателя по созданию папок-передвижек, маршрутов выходного дня и т.д., но и включаем работу родителей дома с детьми. Эта работа необходима для конечного результата деятельности всего проекта.
Выставки альбомов совместного творчества всегда привлекают внимание всех детей и родителей не только нашей группы, но и всего детского сада. Также служат наполнением развивающей предметно-пространственной среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_rabota_vospitateley_s_roditelyami_po_uluchsheniyu_razvivayushchey_predmetno.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельности
Цель: объединить усилия по обеспечению ребенку интересной содержательной жизни в детском саду и дома, способствовать его развитию, принятие родителями активного участия в создании РППС группы.
Задачи:
С целью реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, в ДОУ воспитателями старшей татарской группы Тахтагановой И.А. и Селянкиной Н.А., учителем-логопедом Васличевой Е.А. разработан план проектной деятельности, в рамках, которой предусмотрена разнообразная работа с родителями. Одна из которой изготовление альбомов.
Опыт нашей педагогической деятельности подтверждает, когда дети увлечены происходящими событиями, когда у них есть определенный запас знаний, впечатлений о данном явлении, они могут сами ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Поэтому обучение и воспитание мы начинаем не с «передачи» готовых знаний и навыков, а с постановки проблемных задач, в процессе решения которых развивается познавательная активность, формируются творческие способности.
Используя в нашей работе проектную деятельность как средство познавательного развития, мы способствуем формированию специфических умений, навыков обще учебного и коммуникативного характера; развиваем творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизируем желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; активизируем мыслительную деятельность и развитие личности дошкольников.
При использовании метода проектов придерживаемся требований:
1.Наличие значимой проблемы в исследовательском творческом плане.
2.Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей.
4.Структурирование проекта (поэтапные результаты).
5.Использование исследовательских методов:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
- выдвижение гипотез их решения;
-обсуждение методов исследования;
-обсуждение способов формирования конечных результатов (презентация, защита, творческие отчеты, просмотры);
- сбор, систематизация, анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем.
Планирование проектов проводим через:
- НОД (непосредственно образовательную деятельность),
- совместную деятельность взрослых и детей,
- самостоятельную деятельность детей по образовательным областям,
- взаимодействие с родителями по созданию творческих альбомов.
К деятельности детей подключаем обязательно родителей, т.к. один ребенок с поисковой, творческой деятельностью не справится. Предлагаем детям и родителям разные задания: приготовить альбом, макет, плакат, собрать гербарий, сделать поделку, сфотографировать, нарисовать и т.д. Задания тщательно продумываем, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с желанием и радостью, а в случае необходимости предоставляем справочный практический материал или рекомендуем где его можно найти.
В течении года было разработано 22 проекта каждый сроком от 1 до 2 недель. У проектов есть цели, задачи, содержание работы и отдельно выделена работа с родителями, в которой мы не только планируем работу воспитателя по созданию папок-передвижек, маршрутов выходного дня и т.д., но и включаем работу родителей дома с детьми. Эта работа необходима для конечного результата деятельности всего проекта.
Выставки альбомов совместного творчества всегда привлекают внимание всех детей и родителей не только нашей группы, но и всего детского сада. Также служат наполнением развивающей предметно-пространственной среды группы.
№ п/п | Даты | Тема | Содержание работы с родителями по РППС |
1 | 16.09- 30.09 | Наш любимый детский сад |
|
2 | 1.10-30.10 | Осень |
|
3 | 1.11-8.11 | Домашние животные | Создание альбома «Домашние питомцы» |
4 | 11.11-17.11 | Дикие животные | Красная книга РТ |
5 | 15.11-24.11 | День матери |
|
6 | 25.11-1.12 | Моя семья |
|
7 | 02.12-15.12 | Зима |
|
8 | 16.12-31.12 | Новый год |
|
9 | 9.01-17.01 | Всемирный день спасибо |
|
10 | 20.01-31.01 | Профессии |
|
11 | 01.02-07.02 | День доброты |
|
12 | 10.02-16.02 | Международный день родного языка |
|
13 | 17.02-28.02 | День защитника Отечества |
|
14 | 1.03-9.03 | Международный женский день |
|
15 | 10.03-23.03 | Всемирный день земли и водных ресурсов |
|
16 | 24.03-30.03 | Международный день театра |
|
17 | 31.03-04.04 | Международный день птиц |
|
18 | 7.04-13.04 | Космос |
|
19 | 14.04-20.04 | Международный день книги |
|
20 | 21.04-27.04 | День здоровья |
|
21 | 28.04-4.05 | Праздник весны и труда |
|
22 | 5.05-18.05 | День Победы |
Анализируя итоги совместной работы с родителями по развитию РППС за прошедший год, мы пришли к следующим выводам: работа над альбомами имеет большое значение для познавательного развития ребенка, для развития творческих способностей ребенка, расширению кругозора.
Многие проекты стали традиционными.
Родители активно участвуют в жизни группы, интересуются проектами, сами предлагают темы проектов и итоговые мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Кукла Сарпи знакомит детей с культурой чувашского народа". Для детей старшей группы в рамках проектной деятельности.
Ознакомление детей с особенностями чувашской национальной культуры....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Предметно- пространственная развивающая среда в старшей группе в рамках реализации ФГОС
Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позво...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ"
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ра...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Проект по улучшению развивающей предметно-пространственной среды
Проект по улучшению развивающей предметно-пронстранственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"
Данный проект направлен на формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....