Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельности
статья

Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельности

Цель: объединить усилия по обеспечению ребенку интересной содержательной жизни в детском саду и дома, способствовать его развитию, принятие родителями активного участия в создании РППС группы.

Задачи:

С целью реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, в ДОУ воспитателями старшей татарской группы Тахтагановой И.А. и Селянкиной Н.А., учителем-логопедом Васличевой Е.А. разработан план проектной деятельности, в рамках, которой предусмотрена разнообразная работа с родителями. Одна из которой изготовление альбомов.

Опыт нашей педагогической деятельности подтверждает, когда дети увлечены происходящими событиями, когда у них есть определенный запас знаний, впечатлений о данном явлении, они могут сами ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Поэтому обучение и воспитание мы начинаем не с «передачи» готовых знаний и навыков, а с постановки проблемных задач, в процессе решения которых развивается познавательная активность, формируются творческие способности.

Используя в нашей работе проектную деятельность как средство познавательного развития, мы способствуем формированию специфических умений, навыков обще учебного и коммуникативного характера; развиваем творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизируем желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; активизируем мыслительную деятельность и развитие личности дошкольников.

При использовании метода проектов придерживаемся требований:

1.Наличие значимой проблемы в исследовательском творческом плане.

         2.Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

         3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей.

         4.Структурирование проекта (поэтапные результаты).

         5.Использование исследовательских методов:

             - определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

             - выдвижение гипотез  их решения;

             -обсуждение методов исследования;

             -обсуждение способов формирования конечных результатов (презентация, защита, творческие отчеты, просмотры);

             - сбор, систематизация, анализ полученных данных;

             - подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

             - выводы, выдвижение новых проблем.

Планирование проектов проводим через:

  • НОД (непосредственно образовательную деятельность),
  • совместную деятельность взрослых и детей,
  • самостоятельную деятельность детей по образовательным областям,
  •  взаимодействие с родителями по созданию творческих альбомов.

К деятельности детей подключаем обязательно родителей, т.к. один ребенок с поисковой, творческой деятельностью не справится. Предлагаем детям и родителям разные задания: приготовить альбом, макет, плакат, собрать гербарий, сделать поделку, сфотографировать, нарисовать и т.д. Задания тщательно продумываем, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с желанием и радостью, а в случае необходимости предоставляем справочный практический материал или рекомендуем где его можно найти.

В течении года было разработано 22 проекта каждый сроком от 1 до 2 недель. У проектов есть цели, задачи, содержание работы и отдельно выделена работа с родителями, в которой мы не только планируем работу воспитателя по созданию папок-передвижек, маршрутов выходного дня и т.д., но и включаем работу родителей дома с детьми. Эта работа необходима для конечного результата деятельности всего проекта.

Выставки альбомов совместного творчества всегда привлекают внимание всех детей и родителей не только нашей группы, но и всего детского сада. Также служат наполнением развивающей предметно-пространственной среды группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельности

Цель: объединить усилия по обеспечению ребенку интересной содержательной жизни в детском саду и дома, способствовать его развитию, принятие родителями активного участия в создании РППС группы.

Задачи:

С целью реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, в ДОУ воспитателями старшей татарской группы Тахтагановой И.А. и Селянкиной Н.А., учителем-логопедом Васличевой Е.А. разработан план проектной деятельности, в рамках, которой предусмотрена разнообразная работа с родителями. Одна из которой изготовление альбомов.

Опыт нашей педагогической деятельности подтверждает, когда дети увлечены происходящими событиями, когда у них есть определенный запас знаний, впечатлений о данном явлении, они могут сами ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Поэтому обучение и воспитание мы начинаем не с «передачи» готовых знаний и навыков, а с постановки проблемных задач, в процессе решения которых развивается познавательная активность, формируются творческие способности.

Используя в нашей работе проектную деятельность как средство познавательного развития, мы способствуем формированию специфических умений, навыков обще учебного и коммуникативного характера; развиваем творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизируем желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; активизируем мыслительную деятельность и развитие личности дошкольников.

При использовании метода проектов придерживаемся требований:

1.Наличие значимой проблемы в исследовательском творческом плане.

         2.Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

         3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей.

         4.Структурирование проекта (поэтапные результаты).

         5.Использование исследовательских методов:

             - определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

             - выдвижение гипотез  их решения;

             -обсуждение методов исследования;

             -обсуждение способов формирования конечных результатов (презентация, защита, творческие отчеты, просмотры);

             - сбор, систематизация, анализ полученных данных;

             - подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

             - выводы, выдвижение новых проблем.

Планирование проектов проводим через:

  • НОД (непосредственно образовательную деятельность),
  • совместную деятельность взрослых и детей,
  • самостоятельную деятельность детей по образовательным областям,
  •  взаимодействие с родителями по созданию творческих альбомов.

К деятельности детей подключаем обязательно родителей, т.к. один ребенок с поисковой, творческой деятельностью не справится. Предлагаем детям и родителям разные задания: приготовить альбом, макет, плакат, собрать гербарий, сделать поделку, сфотографировать, нарисовать и т.д. Задания тщательно продумываем, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с желанием и радостью, а в случае необходимости предоставляем справочный практический материал или рекомендуем где его можно найти.

В течении года было разработано 22 проекта каждый сроком от 1 до 2 недель. У проектов есть цели, задачи, содержание работы и отдельно выделена работа с родителями, в которой мы не только планируем работу воспитателя по созданию папок-передвижек, маршрутов выходного дня и т.д., но и включаем работу родителей дома с детьми. Эта работа необходима для конечного результата деятельности всего проекта.

Выставки альбомов совместного творчества всегда привлекают внимание всех детей и родителей не только нашей группы, но и всего детского сада. Также служат наполнением развивающей предметно-пространственной среды группы.

№ п/п

Даты

Тема

Содержание работы с родителями по РППС

1

16.09- 30.09

Наш любимый детский сад

  1. «День открытых дверей»
  2. Создание альбома из рисунков родителей с детьми «Мой детский сад»

2

1.10-30.10

Осень

  1. Привлечение к сбору природного материала.
  2. Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп»

3

1.11-8.11

Домашние животные

Создание альбома «Домашние питомцы»

4

11.11-17.11

Дикие животные

Красная книга РТ

5

15.11-24.11

День матери

  1. Выставка поделок «Наши мамы не простые – у них руки золотые»
  2. Фотовыставка «Моя мамочка и я – это лучшие друзья»

6

25.11-1.12

Моя семья

  1. Создание альбома «Это Я и моя семья»
  2. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семьЯ»

7

02.12-15.12

Зима

  1. Благотворительная акция «поделка на новый год»
  2. Создание альбома «Зимующие птицы»
  3. Фотовыставка «Снеговик» (рушим стереотипы)

8

16.12-31.12

Новый год

  1. Создание новогодних украшений «Украсим группу своими руками»

9

9.01-17.01

Всемирный день спасибо

  1. Рассказ «добрые слова»
  2. Выставка рисунков «Добрые поступки»

10

20.01-31.01

Профессии

  1. Создание альбома «Профессии»
  2. Кем я хочу стать?

11

01.02-07.02

День доброты

  1. Солнце доброты (рисунки добрых дел)

12

10.02-16.02

Международный день родного языка

  1. Куклы в народных костюмах
  2. Альбом «Наши добрые соседи»
  3. Поделки «Моя Казань»

13

17.02-28.02

День защитника Отечества

  1. Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».
  2. Выставка «Во что играли наши папы».
  3. Создание альбома «Военная техника»
  4. Составление исторической ленты.

14

1.03-9.03

Международный женский день

  1. Мамочка-рукодельница

15

10.03-23.03

Всемирный день земли и водных ресурсов

  1. Создание проектов по защите земли и водных ресурсов
  2. Фотовыставка «Мы любим нашу Землю»

16

24.03-30.03

Международный день театра

  1. Создание презентации «Театры Казани»
  2. Создание пособий для театра
  3. Совместная постановка семейной сказки

17

31.03-04.04

Международный день птиц

  1. Альбом «Птицы мира»
  2. Красная книга «Исчезающие птицы»

18

7.04-13.04

Космос

  1. Работа над проектом «Космос» (создание презентации «Космос»)

19

14.04-20.04

Международный день книги

  1. Выставка любимых книг семьи
  2. Выставка книг, изготовленных руками детей и родителей

20

21.04-27.04

День здоровья

  1. Плакаты «Мы за здоровье»
  2. Презентация «Спорт, спорт, спорт»

21

28.04-4.05

Праздник весны и труда

  1. «Трудовой десант»

22

5.05-18.05

День Победы

Анализируя итоги совместной работы с родителями по развитию РППС за прошедший год, мы пришли к следующим выводам: работа над альбомами имеет большое значение для познавательного развития ребенка, для развития творческих способностей ребенка, расширению кругозора.

Многие проекты стали традиционными.

Родители активно участвуют в жизни группы, интересуются проектами, сами предлагают темы проектов и итоговые мероприятия.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- пространственная развивающая среда в старшей группе в рамках реализации ФГОС

Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позво...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ"

На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ра...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Проект по улучшению развивающей предметно-пространственной среды

Проект по улучшению развивающей предметно-пронстранственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"

Данный проект направлен на формирование  интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....