Проект "Отгадай загадки"
проект (старшая группа)

Балыбердина Ирина Викторовна

Проект по работе с детьми на развитие мышления, речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_otgaday_zagadki1.pptx298.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект

Слайд 2

Новизна проекта Причины интеллектуальной и речевой пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания помогает использование в дошкольном учреждении нестандартных технологий, которые позволяют по-новому организовать процесс обучения и развития. Современные дети все активнее используют в качестве источников информации телевидение, видео, компьютеры. Всё это предъявляет совершенно новые требования к дошкольному обучению – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка Предложенный проект дает возможность развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки. Содержание работы по проекту, на наш взгляд, претендует на оригинальность и инновационный подход за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования. Ребёнку предлагаются нестандартные задания не учебного характера, поэтому, казалось бы, серьёзная работа, принимает характер игровой деятельности, что очень привлекательно для дошкольников. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети.

Слайд 3

Цели проекта Развивать слуховое внимание, мышление, чувства рифмы Развитие м.м рук.

Слайд 4

Задачи .Коррекционно-образовательные: расширять кругозор, словарный запас, речь детей; .Коррекционно-развивающие: развивать : мышление, любознательность, наблюдательность, моторную умелость; .Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками.

Слайд 5

Участники проекта Краткосрочный, продолжительность 2 недели.

Слайд 6

Этапы работы Определение темы (проблемы проекта) Составление план – схемы проекта Сбор информации, литературы, дополнительного материала Работа по плану с детьми Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Слайд 7

Проведение мероприятий с детьми в соответствии с планом проекта; Совместная работа детей

Слайд 8

Ожидаемый результат В процессе взаимодействия «педагоги – дети» в реализации проекта: Дети: - возрастает речевая активность детей - развивается мышление - проявляют интерес - отрабатывают моторный навык Педагоги: - использование новых способов организации детей

Слайд 9

План – схема Работы с детьми по реализации проекта «Отгадай загадки» № Содержание работы Участники 1. Беседа «Что такое загадка?» Воспитатели и дети 2. Игра «Найди игрушку» Воспитатели и дети 3. Игровое упражнение «Волшебные дорожки» Воспитатели и дети 4. Рисование «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» Воспитатели и дети 5. Игра: «Узнай меня» Воспитатели и дети 6. Игра «Придумай загадку – а мы отгадаем» Родители и дети 7. Коллективное и индивидуальное составление загадок по карточкам – схемам. Воспитатели и дети 8. Игра «Отгадай загадку – проверь себя» Дети 9. Игра «Волшебный ящик» Воспитатели и дети 10 Викторина Воспитатели, родители и дети

Слайд 10

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....