Педагогический совет "Вовлечение родителей в жизнь ДОУ"
материал
Поиск и внедрение новых форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в вопросах образования и развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_kollegi.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Сценарий
педагогического совета
«Вовлечение родителей в жизнь ДОУ»
Составитель:
Ассельборн Н.В.,
старший воспитатель
с. Кулунда
2020 г.
Цель педагогического совета: Поиск и внедрение новых форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в вопросах образования и развития дошкольников.
Повестка дня:
- Актуальность темы педагогического совета.
- Психологическая зарядка
- Отчёт старшего воспитателя о смотре информационных уголков для родителей и результатах анкетирования родителей.
- Деловая игра «Дерево мудрости»
- Аукцион идей.
- Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»
- Решение.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ», посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: Разработка и внедрение инновационных форм работы с родителями для тесного сотрудничества родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
- Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
- Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
- Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
- Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
- Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».
- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
- Часто доводится слышать от воспитателей, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
Готовясь к сегодняшнему педагогическому совету были проведены :
- Смотр информационных уголков для родителей как одна из форм взаимодействия. В них размещена конкретная информация в разнообразных формах подачи (папки-передвижки, информационные письма-памятки). Обращайте внимание на эстетическое оформление. (аккуратность, не помяты, не загнуты уголки).
Требования к оформлению уголка для родителей
- Предложено было родителям ответить на вопросы анкеты, касающиеся взаимодействия детского сада и семьи. В опросе приняли участие 50 родителей. По результатам анкетирования получены следующие результаты.
Результаты анкетирования
- По данным ответам видим, что родители удовлетворены работой детского сада, но нуждаются в помощи.
- Воспитателям предлагается деловая игра "Дерево-мудрости», в процессе которой каждый участник делится одной из своих "шишек-находок" в области семейного воспитания (пословицы, поговорки, высказывания, афоризмы, крылатые фразы, цитаты). Правила игры: участники поочерёдно зачитывают свои «находки»,шишки помещают на ель, повторяться нельзя (одинаковые «находки-шишки» убирают в корзину)
- Вот такое получилось у нас красочное дерево мудрости, украшенное из пословиц, поговорок, цитат людей с жизненным опытом.
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на основе современных подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Нашим педагогам есть, чем поделиться с коллегами в работе с родителями. И сейчас у нас пройдёт аукцион идей.
- АУКЦИОН ИДЕЙ
- Много интересного и полезного узнали из выступлений педагогов. Думаю, вам интересно будет узнать и оценить уровень коммуникабельности педагога с родителями, целью которого является: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
- Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
Методика проведения.
Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
• Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
• Вызывает ли у Вас смятение и неудовольство поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
• Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
• Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
• Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
• Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
• Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
• Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
• Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
• Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
• Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
• Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
• Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
• У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
• Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
• Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
- Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
- Решение:
- По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
- Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
- Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни.
В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьям воспитанников, ...
Доклад на педагогический совет. «ИКТ как средство повышения интереса родителей к жизни детей в ДОУ».
Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопроса...
Доклад на педагогический совет. «ИКТ как средство повышения интереса родителей к жизни детей в ДОУ».
Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопроса...
Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по вопросам формирования основ здорового образа жизни дошкольного возраста (из опыта работы)
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным нап...
Консультация на педагогическом совете: «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Учебно- методический материал для педагогов ДОУ...
РМО «Педагогическое просвещение родителей по развитию у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и профилактики простудных
РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район по физическому развитию дошкольников...
Педагогический доклад «Игра в жизни дошкольника –формирование безопасности в жизни»
laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы,...