Педагогический совет "Вовлечение родителей в жизнь ДОУ"
материал
Поиск и внедрение новых форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в вопросах образования и развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Сценарий
педагогического совета
«Вовлечение родителей в жизнь ДОУ»
Составитель:
Ассельборн Н.В.,
старший воспитатель
с. Кулунда
2020 г.
Цель педагогического совета: Поиск и внедрение новых форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в вопросах образования и развития дошкольников.
Повестка дня:
- Актуальность темы педагогического совета.
- Психологическая зарядка
- Отчёт старшего воспитателя о смотре информационных уголков для родителей и результатах анкетирования родителей.
- Деловая игра «Дерево мудрости»
- Аукцион идей.
- Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»
- Решение.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ», посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: Разработка и внедрение инновационных форм работы с родителями для тесного сотрудничества родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
- Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
- Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
- Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
- Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
- Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».
- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
- Часто доводится слышать от воспитателей, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
Готовясь к сегодняшнему педагогическому совету были проведены :
- Смотр информационных уголков для родителей как одна из форм взаимодействия. В них размещена конкретная информация в разнообразных формах подачи (папки-передвижки, информационные письма-памятки). Обращайте внимание на эстетическое оформление. (аккуратность, не помяты, не загнуты уголки).
Требования к оформлению уголка для родителей
- Предложено было родителям ответить на вопросы анкеты, касающиеся взаимодействия детского сада и семьи. В опросе приняли участие 50 родителей. По результатам анкетирования получены следующие результаты.
Результаты анкетирования
- По данным ответам видим, что родители удовлетворены работой детского сада, но нуждаются в помощи.
- Воспитателям предлагается деловая игра "Дерево-мудрости», в процессе которой каждый участник делится одной из своих "шишек-находок" в области семейного воспитания (пословицы, поговорки, высказывания, афоризмы, крылатые фразы, цитаты). Правила игры: участники поочерёдно зачитывают свои «находки»,шишки помещают на ель, повторяться нельзя (одинаковые «находки-шишки» убирают в корзину)
- Вот такое получилось у нас красочное дерево мудрости, украшенное из пословиц, поговорок, цитат людей с жизненным опытом.
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на основе современных подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Нашим педагогам есть, чем поделиться с коллегами в работе с родителями. И сейчас у нас пройдёт аукцион идей.
- АУКЦИОН ИДЕЙ
- Много интересного и полезного узнали из выступлений педагогов. Думаю, вам интересно будет узнать и оценить уровень коммуникабельности педагога с родителями, целью которого является: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
- Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.
Методика проведения.
Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
• Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
• Вызывает ли у Вас смятение и неудовольство поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
• Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
• Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
• Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
• Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
• Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
• Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
• Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
• Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
• Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
• Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
• Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
• У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
• Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
• Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
- Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
- Решение:
- По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
- Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
- Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-347166-1384699595.jpg)
Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни.
В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьям воспитанников, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962600-1508675988.jpg)
Доклад на педагогический совет. «ИКТ как средство повышения интереса родителей к жизни детей в ДОУ».
Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопроса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962600-1508675988.jpg)
Доклад на педагогический совет. «ИКТ как средство повышения интереса родителей к жизни детей в ДОУ».
Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопроса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/02/picture-1138629-1567423339.jpg)
Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по вопросам формирования основ здорового образа жизни дошкольного возраста (из опыта работы)
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным нап...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-989232-1611841773.jpg)
Консультация на педагогическом совете: «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Учебно- методический материал для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/26/picture-758794-1650981443.jpg)
РМО «Педагогическое просвещение родителей по развитию у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и профилактики простудных
РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район по физическому развитию дошкольников...
Педагогический доклад «Игра в жизни дошкольника –формирование безопасности в жизни»
laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы,...