«Использование средств театрализованной деятельности в деятельности воспитателя»
презентация
Уникальным средством развития творческих способности детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий воспитатель включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Мой педагогический опыт заключается в создании условий для развития творческих способностей детей. В данной презентации показано, что театрализованная деятельность развивает личность ребенка, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образы. Развивает и обогащает речь детей, влияет на нравственное и эстетическое воспитание.
В нашей группе оборудован театральный уголок. В нем располагаются: различные виды театров; реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты. А также ширмы для показа кукольного, теневого и других театров. С помощью родителей изготавливаем и применяем в работе с детьми следующие виды:
- Пальчиковый театр.
- Театр картинок.
- Конусный театр.
- Деревянный настольный театр.
- Теневой театр.
- Театр оригами.
- Театр на палочках.
- Театр кукол Би-ба-бо.
- Театр масок.
- Театр драматизации.
- Театр стаканчики.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в детском саду, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:
Познавательное развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Социальное развитие
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Эстетическое развитие
- приобщение к высокохудожественной литературе;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
Развитие движений
- согласование действий и сопровождающих речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительность исполнения основных видов движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magidson_mariya_yurevna.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Различные виды театра Пальчиковый театр -с пособствует развитию речи, внимания, памяти; -формирует пространственные представления; - развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.
Театр картинок - Развивают творческие способности; - Содействуют эстетическому воспитанию; - Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .
Конусный настольный театр - Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; - Сопровождать движения пальцев речью; - Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .
Деревянный настольный театр Развивает речь, память, мышление, имитационные движения, общую и мелкую моторику.
Теневой театр. - способствует развитию у ребенка абстрактного мышления; -развивает умение использовать и понимать символы.
Театр оригами Дети могут не только поучаствовать в представлении, но и самостоятельно создать любого героя. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях.
Театр на палочках вырабатывается ловкость рук; умение управлять своими движениями; соотносить движения с речью.
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
Театр масок -Развивает творческие способности ; -Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Театр стаканчики - развивает диалогическую речь - развивает интонационную выразительную речь детей - побуждает узнавать и называть персонажей сказки.
Систематическое, целенаправленное использование средств театрализованной деятельности приводит к следующим результатам: - дети приобретают уверенность в себе; - умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения; - использовать средства выразительности драматизации; - распределять между собой обязанности; - могут запомнить и описать любимого героя.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми
Материал подготовлен на основе опыта работы по театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах....
Педсовет Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольника
Педсовет о значении театрализованной игры в социально- личностном развитии дошкольника....
Консультация для воспитателей "Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми"
Консультация для воспитателей по театрализованной деятельности...
Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками" ...
Презентация "Использования средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация...
Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста
Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста...
Консультация на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность, виды театра....