«Использование средств театрализованной деятельности в деятельности воспитателя»
презентация

Магидсон Мария Юрьевна

Уникальным средством развития творческих способности детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий воспитатель включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

 

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

 

 Мой педагогический опыт заключается в создании условий для развития творческих способностей детей. В данной презентации показано, что театрализованная деятельность развивает личность ребенка, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образы. Развивает и обогащает речь детей, влияет на нравственное и эстетическое воспитание.

В нашей группе  оборудован театральный уголок. В нем располагаются: различные виды театров; реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты. А также ширмы для показа кукольного, теневого и других театров. С помощью родителей изготавливаем и применяем в работе с детьми следующие виды:

- Пальчиковый театр.

- Театр картинок.

- Конусный театр.

- Деревянный настольный театр.

- Теневой театр.

- Театр оригами.

- Театр на палочках.

- Театр кукол Би-ба-бо.

- Театр масок.

- Театр драматизации.

- Театр стаканчики.

 

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в детском саду, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:

Познавательное развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Социальное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Развитие движений

- согласование действий и сопровождающих речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magidson_mariya_yurevna.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование средств театрализованной деятельности в деятельности воспитателя» Воспитатель: Магидсон М. Ю .

Слайд 2

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Различные виды театра Пальчиковый театр -с пособствует развитию речи, внимания, памяти; -формирует пространственные представления; - развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.

Слайд 5

Театр картинок - Развивают творческие способности; - Содействуют эстетическому воспитанию; - Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .

Слайд 6

Конусный настольный театр - Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; - Сопровождать движения пальцев речью; - Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .

Слайд 7

Деревянный настольный театр Развивает речь, память, мышление, имитационные движения, общую и мелкую моторику.

Слайд 8

Теневой театр. - способствует развитию у ребенка абстрактного мышления; -развивает умение использовать и понимать символы.

Слайд 9

Театр оригами Дети могут не только поучаствовать в представлении, но и самостоятельно создать любого героя. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях.

Слайд 10

Театр на палочках вырабатывается ловкость рук; умение управлять своими движениями; соотносить движения с речью.

Слайд 11

Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

Слайд 12

Театр масок -Развивает творческие способности ; -Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.

Слайд 13

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Слайд 14

Театр стаканчики - развивает диалогическую речь - развивает интонационную выразительную речь детей - побуждает узнавать и называть персонажей сказки.

Слайд 15

Систематическое, целенаправленное использование средств театрализованной деятельности приводит к следующим результатам: - дети приобретают уверенность в себе; - умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения; - использовать средства выразительности драматизации; - распределять между собой обязанности; - могут запомнить и описать любимого героя.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми

Материал подготовлен на основе опыта работы по театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах....

Педсовет Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольника

Педсовет о значении театрализованной игры в социально- личностном развитии дошкольника....

Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"

Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с     дошкольниками" ...

Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста

Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности  детей дошкольного возраста...