Проектная деятельность
проект
Разработанные и реализованные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.pptx | 1.46 МБ |
lyubimyy_obraz.pptx | 2.88 МБ |
proekt_megioniya.pptx | 2.21 МБ |
myachik.pptx | 2.89 МБ |
triz.pptx | 1006.23 КБ |
proekt_druzhbazvezdochki.pptx | 2.69 МБ |
proekt_musor_vokrug_nas_2.pptx | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В дошкольном детстве, когда начинается процесс развития художественной культуры и формирования основ личности, особенно важным является воздействие народного искусства, близкого и понятного детям. Через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов у детей развивается художественный вкус, формируется эмоциональная отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители .
Цель проекта: формирование интереса к народной культуре через знакомство с профессией гончара
Задачи проекта: познакомить детей с профессией гончара; обогащать знания детей о народных промыслах; развивать художественно - эстетический вкус ; в оспитывать уважительное отношение к народным мастерам ; вызвать желание лепить игрушку своими руками.
Предполагаемый результат : В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров . Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа . Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Реализация проекта ООД «Знакомство с профессией гончара »; Разучивание пословиц и поговорок про гончара; Чтение сказки «Сказка о маленьком гончаре и волшебной птице»; Рисование «Глиняная посуда »; Рассматривание иллюстраций с изображением работ народных мастеров; Мастер –класс с родителями « Народные промыслы »; Выставка работ «Народные промыслы»
Реализация проекта ООД «Знакомство с профессией гончара»
Разучивание пословиц и поговорок про гончара
Рисование «Глиняная посуда»
Мастер –класс с родителями «Народные промыслы». Изготовление филимоновской игрушки
Раскрашивание филимоновской игрушки
Продукт проекта: Выставка работ «Народные промыслы»
Результативность проекта В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно -прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети научились создавать глиняные изделия и разукрашивать в стиле народной росписи.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: практико-ориентированный Участники : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность Любимый образ – это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. М ама играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит какой личностью станет ребенок в будущем. Мы видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания , то может вырасти человек, которому будет сложно быть чутким и внимательным по отношению к родителям, а главное к маме . Мама близкий человек, который способен привить все эти качества и через раскрытие любимого образа, можно воспитать необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать по отношению к матери.
Цель проекта : Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, уважения к маме, приобщению к общечеловеческим ценностям.
Задачи : Продолжать знакомить детей социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме-называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества; Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, социокультурное присоединение семьи и детского сада; Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Реализация проекта Беседа о маме Заучивание стихов, потешек , песен о маме.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
«Помощники»
Имитационная игра «Вышла курочка гулять»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Аппликация «Солнышко для мамы»
Работа с родителями. Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихов о маме.
Итоговое занятие «Мамочка моя» Присоединение.
Основной этап (ресурсный круг)
Песенка для мамы
Игровое упражнение «Лучики счастья»
Рефлексия
Фотоальбом «Наши любимые мамочки»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей, родителей и педагогов. В создании Макета используются различные виды художественной деятельности, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в воспитательной – образовательной работе, дает возможность для более глубокого «погружения» ребенка в ту или иную атмосферу.
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создание макета города с использованием различных видов художественной деятельности.
Задачи: учить детей лепить здания, деревья из соленого теста, расписывать детали, создавать общий макет; р азвивать умение создавать фон макета при помощи пластилинографии и аппликации; развивать творческие способности детей ; р азвивать мелкую моторику рук; развивать образные представления, воображение; воспитывать чувство товарищества в процессе коллективной работы; воспитывать любовь к родному городу.
Этапы реализации проекта. 1 этап : Подготовительный: Изучение методической литературы по теме. Подготовка материала для создания макета. Приготовление соленого теста. Информирование участников о проекте. Подготовка иллюстраций, презентаций по теме проекта. Беседы, обсуждения с детьми.
Беседа «Экскурсия по нашему городу»
Проблемная ситуация «Как и из чего мы можем создать свой город»
Готовим тесто.
2 этап: Основной . Изготовление деталей по трафаретам из теста
Роспись деталей
Аппликация
Аппликация фона
Работа с родителями. Изготовление фона для макета
3 этап: Заключительный. Конструирование.
Результативность проекта Проект предоставил большие возможности, навыки, желание продолжать игру – конструировать другие модели, постройки. Дошкольники на основе полученных знаний стали задумывать новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, Бережнее стали относиться к результатам своего труда.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: практико-ориентированный Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Цель проекта: Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом
Задачи проекта: - сформировать представление детей о разнообразии мячей и их назначении; учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину; -обучать детей действиям с мячом; -познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности. -развивать ловкость, быстроту реакции; - воспитание дружеских взаимоотношений.
Ожидаемые результаты : В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Научатся применять мячи в самостоятельной деятельности .
Реализация проекта Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма» Картотека подвижных игр
Аппликация « Собери мячик»
Лепка «Мячик для Тани»
Рисование « Веселый мяч»
Разучивание песни «Мячик» Чтение стихотворений А.Барто «Мячик», С. Маршак «Мяч» Дидактические игры «Один-много», «Большой –маленький»
Подвижные игры с мячом.
Знакомство с различными видами мячей.
Экскурсия на мини –футбол
Книжка –малышка « Наш веселый звонкий мяч»
Совместное мероприятие с родителями « С мячом играем-здоровье укрепляем»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-интеллектуальный, практико-ориентированный Участники: воспитанники группы 3-4 лет, воспитатели, родители
Актуальность Одной из актуальных проблем на данный момент является развитие познавательной активности дошкольников. Поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. Технология ТРИЗ является базой для повышения творческого потенциала и формирования познавательной активности
Цель: развитие познавательной активности у дошкольников посредством ТРИЗ технологий. Задачи: учить детей творческой фантазии, выражая ее в различных видах детской деятельности; Способствовать развитию речевой активности у детей; Воспитывать у детей интерес процессу
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный Изучение педагогической литературы; Выбор подходов, методов; Составление картотеки; Обогащение предметно-развивающей среды;
2этап. Основной Игровые упражнения, сочинение загадок; Игры с элементами ТРИЗ; ООД с ТРИЗ технологиями; Самостоятельные игры детей, театрализованные игры; Наблюдение на прогулке с элементами ТРИЗ; ТРИЗ в режимных моментах Семинар-практикум «Растим « любознайку »
Игровые упражнения, игры ТРИЗ «Что было сначала, что потом»
«Паровозик»
«Хорошо и плохо», «Что было бы если…»,
«Теремок»
ТРИЗ в ООД «На что похоже»
ТРИЗ в режимных моментах прием причинно-следственных связей . Например, «если накрыли на стол, что из этого следует?» (будем обедать), «если будем обедать, что необходимо сделать?» (помыть руки) и т.д.
ТРИЗ на прогулке игра «Увеличение и уменьшение»
Заключительный этап Диагностика уровня знаний детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, т.к. способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, проявлять внимание и заботу
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: практико-ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта формирование представления о дружбе как важнейшей человеческой ценности. Задачи проекта: развивать умения проявлять доброе отношение друг к другу; развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление; развивать у детей умения договариваться, приходить к единому мнению; способствовать развитию дружеских отношений среди детей; эмоциональной сферы личности; воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу
Предполагаемый результат Формирование духовно-нравственных качеств у детей; Расширение коммуникативных способностей; Формирование представлений о настоящей дружбе и отношений между друзьями; Вовлечение родителей в педагогический процесс в доу ; Чувство радости от совместного общения
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный Постановка проблемы Изучение методической литературы Составление плана работы по реализации проекта «Дружба – это…» Подбор консультаций и рекомендаций для родителей Информирование участников о реализации проекте. Подготовка дидактического материала, презентаций по теме проекта. Разработка конспектов Подбор художественной литературы
Основной этап Беседа « Что такое дружба», «Кто такой друг» Разучивание пословиц и поговорок; Чтение русских народных сказок про дружбу: «Зимовье зверей», «Сивка-бурка», « Жихарка » Рисование «Мой друг»; Коллективная аппликация «Дерево дружбы»; «Дружба народов» Решение проблемной ситуации с элементами драматизации «Котик и ежик»; Подвижные игры «Выбери друга», «Зеркало», «Слепой и поводырь» Сюжетно-ролевая игра «День рождения друга»; Дидактическая игра «Назови ласково »; Разучивание мирилок ; Слушание музыки «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского , «Дружба» ( Барбарики ) и др. Эстафета «Настоящие друзья»; Игры на взаимодействие; Выставка работ.
Беседа « Что такое дружба», «Кто такой друг» Разучивание пословиц и поговорок; Чтение русских народных сказок про дружбу: «Зимовье зверей», «Сивка-бурка», « Жихарка »
Разучивание мирилок
Решение проблемной ситуации с элементами драматизации
Сюжетно-ролевая игра « День рождения друга»
Коллективная аппликация « Дерево дружбы»
Коллективная аппликация «Дружба народов»
Рисование «Мой друг»
Дидактическая игра « Назови ласково»
Подвижные игры «Выбери себе друга»
«Зеркало»(в парах ) « Слепой и поводырь»
Игры на взаимодействие
Эстафета
Работа с родителями Консультация для родителей «Детская дружба», «Как научить ребенка дружить» Совместная деятельность родителей и детей «Дружба –это…»
Заключительный этап Выставка работ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность МУСОР — проблема , с которой ежедневно сталкивается каждый. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий Участники: дети старшей группы, воспитатели , родители .
Цель: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы Задачи: 1. расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; 2. формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; 3. стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; 4. развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности; 5. повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений
Этапы реализации проекта Подготовительный этап. 1. Изучение литературы, интернет статьи. 2. Подготовка картин, иллюстраций, бросовых материалов (различных видов) для работы, 3. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
Основной этап Беседы «Помогите природе», «Мусор бывает разный» Проблемная ситуация «Что нужно сделать чтобы уменьшить количество мусора» ООД «Мусор вокруг нас» Театрализация « Рисование «Запрещающие знаки» Д/и «Сортируй мусор правильно» Наблюдение «Куда девается мусор?» Экспериментирование «Как разлагается мусор» Эстафета « Кто быстрее соберет» Работа с родителями Выставка работ
Беседа «Помогите природе » Беседа «Мусор бывает разным»
Проблемная ситуация «Что нужно сделать чтобы уменьшить количество мусора»
ООД «Мусор вокруг нас»
Театрализация «Лесная история»
Рисование «Запрещающие знаки»
Д/и «Сортируй мусор правильно»
Наблюдение «Куда девается мусор ?»
Экспериментирование « Как разлагается мусор»
Эстафета « Кто быстрее соберет»
Работа с родителями
Заключительный этап . Выставка совместных работ
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...