проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (подготовительная группа)

Елена Викторовна Зонова

Актуальность: 

   21 век с его цифровизацией, современными технологиями и засилием гаджетов, к сожалению, привел к тенденции времяпрепровождения детей, начиная с детского сада, в телефонах, планшетах и пр. Живое общение сводится к минимуму. А ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, поэтому  необходимо формировать нравственные  отношения, с помощью которых ребенок сможет оценить свои и чужие поступки. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому.
   Наверное именно поэтому одной из важнейших задач, поставленных перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

   Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, дети ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Карымкарская средняя общеобразовательная школа «Детский сад»

Слайд 2

Мой успешный проект «Дружба начинается с улыбки» Подготовила воспитатель Зонова Елена Викторовна

Слайд 3

Актуальность : 21 век с его цифровизацией , современными технологиями и засилием гаджетов , к сожалению, привел к тенденции времяпрепровождения детей, начиная с детского сада, в телефонах, планшетах и пр. Живое общение сводится к минимуму. А ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, поэтому необходимо формировать нравственные отношения, с помощью которых ребенок сможет оценить свои и чужие поступки. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому. Наверное именно поэтому одной из важнейших задач, поставленных перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, дети ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки».

Слайд 4

Це ль проекта: формирование у детей понятия о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Задачи: Формировать представления детей о дружбе между людьми; Учить детей дружеским формам взаимодействия; учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивать социально-коммуникативные качества; развивать эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей. Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Слайд 5

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба» , «Детский коллектив» . Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе. Анализ и обобщение результатов работы по проекту «Дружба начинается с улыбки» . Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения. Чтение художественной литературы с последующей беседой. Продукт проектной деятельности: совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу (поговорку) или стихотворение о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге. Рассматривание картинок с развивающимся диалогом. Презентация проекта: фотовыставка «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» . Защита альбома «Мой лучшей друг» Словесные, коммуникативные игры; подвижные, дидактические игры. Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения.

Слайд 6

Подготовительный этап

Слайд 7

Рекомендации родителям

Слайд 8

Основной этап

Слайд 9

Заключительный этап

Слайд 10

Участие родителей в реализации проекта Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. С овместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы .

Слайд 11

Реализация проекта во взаимодействии с социумом Развитие социальных связей детского сада с культурными центрами, дает дополнительный импульс для духовного обогащения и развития личности ребенка

Слайд 12

Результатом проведенного проекта можно назвать следующее: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Слайд 13

Спасибо за внимание! «За игрой» Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....