Конспект НОД по развитию речи
материал (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
для детей первой младшей группы.
Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)
ЗАДАЧИ:
- Обучающие:
Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят, сравнивать их по внешнему виду (петух – большой, на голове у него гребешок, бородка; у него большой пышный хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у неё есть детки – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло.)
- Развивающие:
Развивать речь детей. Учить детей узнавать петуха, курицу и цыплят на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им.В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни человека (курочка несет яички)
3.Воспитательные:
Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
Предварительная работа:
«Знакомство с петушком», подвижная игра «Курочка – хохлатка», рассматривание игрушек: петушок, курочка, цыплята, игры с игрушками.
Словарная работа:
Закреплять в речи звуки, которые издают петушок, курочка и цыплята; побуждать произносить в речи слова «большой», «маленький»
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание
Оборудование и материал: шаблон солнца без лучиков, жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоскостное изображение избы, ковролин; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Солнце утром хочет встать, Всех детишек приласкать. Но куда оно пропало? Нужно срочно отыскать! - Ребятки, куда спряталось наше солнышко? -Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики? Полина какого цвета лучики солнышка? -Вот наконец и солнышко проснулось, засияло. (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку») -Кто же это так громко кричит? (воспитатель показывает объёмную игрушку петушка) -Вот какой красивый петушок! -Где у петушка клюв? Лапки? -Какого цвета у петушка гребешок? -Где у петушка крылышки? -Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок Через тёмный лесок, Через лес да за реку Прокричи «ку-ка-ре-ку». -Как поёт петушок? -Давайте дружно споём его песенку! Динамическая пауза: -Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочку зовёт. -Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор. (воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки) Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок? -Какой у курочки гребешок? -Какой у петушка гребешок? --Посмотрите, какой хвост у петушка? --Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький. Покажи Егор хвостик у петушка и у курочки.. Воспитатель читает стихотворение: Курочка – тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко – ко – ко! -- Кого зовет курочка? -Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым? -Кто проснулся потом? -А потом пришла…? - Кого зовет курочка? Ко – ко – ко! Вот, какая курочка! Как она кудахчет? Кудах – тах – тах! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание» -Ребятки, как созывает курочка своих деток? - Арина (Егор, Артем) повтори, как кудахчет курочка. -Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке. (воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка) -Как мы будем держать цыпляток в руках? -Посмотрите, какие цыплятки? -Как цыплятки пищат? -Кого любят цыплятки? -А мои ребятки кого любят? -Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка. -А хотите сами превратиться в цыпляток? -Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся! (воспитатель одевает детям шапочки цыплят) -Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки. А я буду мамой-курочкой. Игра -Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Жёлтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зёрнышки ищите!» Приближаются кошка - На скамейке у ворот притаился, дремлет кот… -- Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Игра повторяется 2 раза. -А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться. | Дети ходят по группе в поисках солнышка. -За тучку. -Да. Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке. -Желтого Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок. Дети садятся на стульчики. Петушок. Дети называют и показывают. Дети гладят петушка, рассматривают его. Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!» Дети вместе с воспитателем, держат руки на поясе, затем поочередно ставят правую и левую ногу на пятку; выполняют «пружинку». Давайте все вместе скажем Дети рассматривают курочку. -Маленький. -Большой. - Большой, красивый -маленький. (Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «Большой», «Маленький. Ко – ко – ко!» (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель говорит сама) -Цыпляток -Солнышко. -Петушок. -Курочка. -Цыплят.-Ко-ко-ко. (Дети повторяют звукоподражание:-Кудах – тах – тах! Ко –ко- ко) -Бережно, ласково, нежно. -Жёлтенькие. -Пи-пи-пи. -Курочку и петушка. -Маму и папу. . Дети ходят за воспитателем, изображая цыплят) «Кошка» мяукает и бежит за цыплятами («Цыплята» убегают в «дом» на стульчики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...