Портфолио
материал

Южакова Елена Юрьевна

Портфолио Южаковой Елены Юрьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_yuzhakova_elena.docx419.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

Южаковой Елены

Юрьевны,

воспитателя

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 "Счастливое детство"

IMG_1549

Информационная карта

Южакова Елена Юрьевна

Дата рождения  22.02.1993 года      

Место работы: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 "Счастливое детство"

Образование: среднее профессиональное, Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рубцовский педагогический колледж» 2013 год, по специальности «Дошкольное образование»  

Общий трудовой стаж                                      7 лет

Педагогический стаж                                          6 лет

Стаж работы в данном учреждении              6 лет

                                                                                                         

 Квалификационная категория                          нет

Курсы повышения квалификации

п/п

Название курсов

повышения квалификации

Количество

часов

Сроки

Вид полученного документа

1.

"Алтайский государственный педагогический университет"(ФГБОУ ВО "АлтГПУ"

16 ч

05.09.2019-17.09.2019

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Регистрационный номер № 1350

2.

КГБУДПО Стажерская практика «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

8 ч

09.09.2019-19.09.2019

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Регистрационный номер № СП-40/3-54

3.

Курс вебинаров "Реализация образовательных областей"

30 ч

 26.02.2020-01.03.2020

Сертификат о прохождении курса вебинаров

№26305

4.

Стажерская практика по теме: «Модель партнерства ДОО и семь и с использованием полисенсорного развития дошкольников»

30.10.2020

Справка о прохождении стажерской практики

4.

Вебинар "Развитие ребенка через физическую активность. Пособия к программе "От рождения до школы"

11.12.2019

Сертификат о прохождении курса вебинаров

№856573/В

4.

Вебинар "Подвижные игры для занятий с детьми от 2 -7 лет"

26.03.2020

Сертификат об участии в вебинаре № 891785/В

5.

Вебинар  "Пособия к инновационному изданию программы "От рождения до школы"

01.04.2020

Сертификат об участии в вебинаре № 882839/В

6.

Вебинар "Открытые эфиры. 15 минут с ребенком в детском саду и дома"

03.04.2020

Сертификат об участии в вебинаре № 890878/В

7.

Вебинар "Современный детский сад. Каким он должен быть?"

09.04.2020

Сертификат об участии в вебинаре № 891784/В

8.

Вебинар "Равные условия для всех детей (Дж. Дж. Хекман о приоритете дошкольного образования)"

16.04.2020

Сертификат об участии в вебинаре № 891785/В

Педагогическое кредо

Научить человека быть счастливым

нельзя,  но воспитать его так,

                                        чтобы он был счастливым, можно.

          (А. С. Макаренко)

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Мое педагогическое кредо: Трудолюбие и позитивный настрой — ключики к успеху Педагогическая философия: Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни.  

                                             Чем больше радости у ребенка в детстве,

                                            тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова«Вы завтра придете снова?».

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей! Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Приоритетные направления в работе

 «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

      «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

В. М. Бехтерев

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

Известный педагог В. А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребёнка. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Работая с детьми среднего возраста и общаясь с коллегами, можно отметить, что в последние годы у детей заметно снизился уровень речевого развития (недостаточный словарный запас, бедная диалогическая речь, поэтому я очень заинтересовалась этой проблемой и выбрала тему для своего опыта «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр».

Окружение ребенка (семья, родственники, в своем большинстве мало общаются с ребенком, не знают возрастных особенностей детей дошкольного возраста, так как недостаточно проводилась работа с родителями по данной проблеме. Я поставила перед собой цель: создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.

В процессе работы над данной темой: научилась владеть методикой проведения пальчиковых игр. Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, поэтому использую их на каждом занятии. В работе придерживаюсь основного принципа дидактики: от простого к сложному. Продумываю ход занятий, их интенсивность, количество упражнений и степень сложности в разучиваемых пальчиковых играх, планирую их в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

В течение нескольких лет активно участвую в работе творческих и проектных групп.

  • 2018г.- разработка программы по дополнительному образованию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».
  • 2019г. – участник-разработчик материалов на краевой конкурс по благоустройству и озеленению территории.
  • 2020г. – организатор разработки проекта «#ЭкоОбразование 22»

Участие в мероприятиях (заседаниях МО, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.)

Дата и место проведения

Форма и тема мероприятия

Форма участия, тема

Уровень мероприятия

2015 - 2016 учебный год

Сентябрь

2015 год

Семинар – практикум

Тема: «Проектирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Слушатель

ДОУ

Октябрь,

2015 год

Методическое объединение по игровой деятельности. Мастер-класс.

Слушатель

Городской

Ноябрь,

2015 год

Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Слушатель

ДОУ

25.11. 2015

Методическое объединение

«ОД по формированию элементарных математических представлений»

Слушатель

Городской

20.01.2016

Тематическая неделя по ПДД

Представление игры по ПДД

ДОУ

06.04.2016

Методическое объединение

Тема: «ОД по познавательному развитию с детьми с нарушением ОДА" (подготовительная группа)

Тема: «Космическое приключение» (математическое развитие)

Слушатель

Городской

20.04.2016

Педсовет

Тема: «Воспитание личностных качеств ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Слушатель

ДОУ

06.05.2016

Методическое объединение

Тема: «Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Слушатель

Городской

2018-2019 учебный год

28.11.18

Семинар по развитию речи  дошкольников.

Тема: «Личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ»

Составление картотеки по артикуляционной гимнастике.

ДОУ

18.12.2018

Семинар по ЗОЖ

Тему: «Физкультурно-оздоровительная работа с семьей в контексте ФГОС ДО»

Слушатель

ДОУ

10.04.19

Семинар-практикум.

Тема: «Создание игр экологического содержания с использованием интерактивного оборудования

Слушатель

ДОУ

29.05.2019

Педагогический совет.

Тема: «Новые модели взаимодействия ДОУ и семьи.                                               Акция, как форма работы с родителями дошкольников»

Слушатель

ДОУ

2019-2020 учебный год

10.09.2019

Семинар-практикум

Тема: «Инновационные подходы        к экологическому воспитанию детей».

Составление картотеки по экологическим играм для детей дошкольного возраста

ДОУ

20.10.2019

Семинар-практикум

Тема: «Развитие игровой  деятельности в свете   с ФГОС».

Слушатель

ДОУ

08.11.2019

Педагогический час с элементами нэтворкинга

Тема: "Новые технологии образования"

Слушатель

ДОУ

Декабрь 2019

Педагогический совет

"Новые технологии в образовании"

Слушатель

ДОУ

27.11.2019

Семинар-практикум

Тема «Развитие игровой  деятельности в свете   с ФГОС»

Слушатель

ДОУ

Декабрь 2019г

Педагогический совет

Тема: "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников"

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников»

ДОУ

Январь 2020

Педагогический совет

Тема: "Театрализованная игра как средство гармоничного развития детей раннего возраста"

Слушатель

ДОУ

20 февраля 2020 год

Педагогический совет

Тема: "Развитие речи дошкольников через использование элементов технологий ТРИЗ"

Слушатель

ДОУ

05.03.2020

"Мини музей"

Слушатель

ДОУ

10 апреля 2020 год

Онлайн - конференция

Тема:"Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса"

Слушатель

Всероссийский

Участие в городских мероприятиях

№ п/п

Дата

Тема деятельности, цель

Форма участия

Уровень (ДОУ, муниципальный)

1.

23.01.2020

Тема: « Театральная игра - как средство гармоничного развития детей раннего возраста» 

Демонстрация  наглядно-дидактического материала «Играем в сказку»

Доклад, презентация

Муниципальный

(в рамках ММО воспитателей групп раннего возраста № 1

от 23.01.2020 г.)

2.

20.02.2020

Презентация опыта: «Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологии»

Слушатель

Муниципальный

(в рамках ММО воспитателей центрального района

№ 3 от 20.02.2020 г.)

3.

30.10.2020

«Модель партнерства ДОО и семье с использованием способов полисенсорного развития дошкольников»

Стажерская практика (дистанционно)

МБДОУ

«Детский сад № 56

г.Барнаул

Участие в конкурсах и выставках

№ п/п

Дата

Название конкурса

Уровень

(ДОУ, муниципальный, региональный, краевой, всероссийский)

Результат

1

2015

год

Выставка

«Семейный герб»

ДОУ

Участие

2

2015

год

Выставка «Во саду ли в огороде»

ДОУ

Участие

4

2015

год

Выставка

«Знакомим детей с дорожными знаками»

ДОУ

Участие

5

2015 год

Выставка совместных работ

«Вместе с папой рисуем маму»

ДОУ

Участник

6

2016

год

Выставка фото-коллаж «Самая красивая мама у меня»

ДОУ

Участие

7

2016 год

Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

ДОУ

Участник

8

2016

год

Фотовыставка по профилактике «Ребёнок в комнате - закрой окно».

ДОУ

Участник

9

2018 год

Выставка подделок, творческих работ. «Мамочка любимая»

ДОУ

Участник

10

2018 год

Выставка.

«Безопасная вода»

ДОУ

Участник

11

2019 год

Творческий конкурс "Горизонты педагогики"

Всероссийский

Лауреат

12

2019 год

Блиц -олимпиада "Время знаний"

Всероссийский

3 место

13

2020 год

Всероссийская блиц - олимпиада «Педагогическая организация игровой деятельности дошкольников»

Всероссийский

1 место

14

Всероссийский творческий конкурс "Новый год стучится в дверь"

Всероссийский

Диплом 1 степени

15

2020 год

Фестиваль "Зимняя сказка"

Муниципальный

Участник

16

2020 год

Экологический проект на тему "Огород на окне" во второй младшей группе

Всероссийский

Диплом 1 степени

17

2020 год

Публикация " Организация предметно -  развивающей среды по экологическому воспитанию"

Всероссийский

Сертификат о публикации

18

2020 год

Публикация "Особенности речевого развития детей дошкольного возраста"

Международный

Свидетельство о публикации

19

2020 год

Всероссийский конкурс "Развитие речи у дошкольников"

Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Всероссийский

Диплом 1 место

20

2020 год

Всероссийский конкурс

"Декоративно-прикладное творчество: Аппликация " "Времена года"

Всероссийский

Диплом 1 место

Методическая копилка

Конспект НОД для детей с ОВЗ «В гости к зайчику».                                                                     Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха.                                                                                                                                           Конспект НОД  беседа по ЗОЖ «Я здоровье берегу» интеллекта в средней группе.                                                                                                                                 

Консультации для родителей:

  • Возрастные особенности детей 3-4 лет.
  • Безопасный интернет.
  • Какие игрушки необходимы детям
  • Адаптация ребенка к детскому саду.
  • Игры с детьми на свежем воздухе
  • Что должен знать и уметь ребенок к концу 2 мл. группы.
  • Организация питания в летнее время.
  • Рекомендации родителям по ОБЖ на лето.
  • Одежда детей летом.
  • Правила поведения в лесу.
  • Ребенок на даче.

Картотеки:

  • Гимнастика пробуждения
  • Дидактические игры
  • Дыхательная гимнастика
  • Наблюдения
  • Пальчиковые игры
  • Подвижные игры
  • Считалочки и мирилки
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Физ минутки
  • Чистоговорки и скороговорки
  • ЗОЖ
  • Развлечения в детском саду
  • Дидактические игры по ФЭМП
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Конструктивно-модельная деятельность
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Утренняя гимнастика
  • Опыты и эксперименты
  • Детские композиторы
  • Дидактические игры по речевому развитию

Памятки, буклеты:

  • Папка-передвижка по экологическому воспитанию.
  • Буклет по экологии Правила поведения в лесу
  • Буклет по экологии Лес наш друг
  • Буклет по экологии Советы родителям по экологическому воспитанию.
  • Папка-передвижка «Безопасность на воде».
  • Папка-передвижка «Один дома».
  • Папка-передвижка «Подвижные игры с детьми летом».
  • Папка-передвижка «Питание детей летом».
  • Папка-передвижка «Безопасность детей летом».

Пособия для НОД:

  • Пособие для НОД «Волшебный мешочек»
  • Дидактическая игра «Сказки»
  • Обучающий материал геометрические фигуры
  • Демонстрационный материал «Цифры»
  • Демонстрационный материал «Количество и счет»
  • Украшения для группы «Листья и зонты»
  • Демонстрационный материал «Части суток»
  • Демонстрационный материал «Машата»
  • Демонстрационный материал «Сыр»
  • Демонстрационный материал «Зайцы и морковки»
  • Дидактическая игра «Соленья»
  • Коробки по сенсорному развитию «Желуди»
  • Коробки по сенсорному развитию «Рис»
  • Коробки по сенсорному развитию «Пробки»
  • Обустройство «Салона красоты»

Программы:

  • Рабочая программа по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...