Организация взаимодействия с семьями воспитанников
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Тема, задачи | Форма проведения | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. Индивидуальная встреча с родителями. Задача: формирование партнёрских отношений, сбор анамнестических данных, информации об условиях проживания семьи, его окружении. Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду. 2. «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми» Задача: повышение компетентности родителей в вопросах диагностики и коррекции речевого развития. Познакомить родителей с задачами коррекционной работы с детьми в текущем учебном году. Помочь родителям увидеть и понять проблемы развития ребенка. 3. Еженедельное обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. «Как организовать занятие по рекомендациям учителя- дефектолога дома". Задачи: Привлекать родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе | *индивидуальная (беседа) *познавательная (групповая консультация) Родительское собрание *информационно-просветительская (информационный стенд) | |||
ОКТЯБРЬ | ||||
1. Индивидуальная встреча с родителями: «Задачи обучения на год»: формирование осознанного включения семьи в коррекционно-развивающий процесс, убеждение родителей в необходимости ежедневных занятий с ребенком. Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ; 2. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога" лексическим темам. Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений | Индивидуальная беседа *информационно-просветительская (стенд) | |||
НОЯБРЬ | ||||
1. Практикум «Обогащаем словарь детей» 2. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога» Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно-речевых нарушений | Индивидуальная беседа *информационно-просветительская (стенд) | |||
ДЕКАБРЬ | ||||
1. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога» Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно- речевых нарушений. 2. Подготовка к празднику. Консультация: «Как учить стихи дома?» | *информационно-просветительская (стенд) Индивидуальная беседа | |||
ЯНВАРЬ | ||||
1 Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога". "Рекомендации по развитию мелкой моторики". Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно- речевых нарушений 2. Индивидуальные консультации с родителями по теме: «Как помочь ребенку дома?» | *информационно-просветительская (стенд) *индивидуальная (беседа) | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога" по темам: «Как организовать занятия с детьми дома?» Задачи: повышение компетентности родителей. 2. Индивидуальные консультации с родителями по предложенным темам: " Рекомендации по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь» | *информационно-просветительская (стенд) индивидуальная беседа | |||
МАРТ | ||||
1. Консультация: «Связь движений и речи, мелкая пальчиковая моторика» Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи через движения, играми для пальчиков. 2. Еженедельное обновление информации в "Уголке дефектолога» Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции познавательно-речевых нарушений. Консультации для родителей (подготовка к проведению ТПМПК-для определения дальнейшего маршрута обучения детей | Индивидуальная беседа *информационно-просветительская (стенд) | |||
АПРЕЛЬ | ||||
1. Конкурс для родителей и детей - «Игра- своими руками» Задачи: Повысить интерес к коррекционной работе детского сада. Воспитывать умение взаимодействовать ребенка и взрослого
| *познавательная (мастер-класс) *информационно-просветительская (стенд) | |||
МАЙ | ||||
1. Выступление на родительском собрании. Задачи: отчёт о проделанной работе. 3. Индивидуальные консультации с родителями. (Рекомендации летней работы с детьми) | *познавательная (родительское собрание) *индивидуальная (беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....
Профессиональное мастерство воспитателя в организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие с семьей воспитанников детского сада...
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования
Консультация для родителей в рамках мастер-класса....
Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...