Проект "Азбука безопасности"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
«Утверждено»
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Сказка»
п. Тургеневский
____________/ А.Н. Байжанова/
Проект «Азбука безопасности»
(Долгосрочный)
в младшей разновозрастной группе
Воспитатель: Фоминова Е.Ю.
2020 год
Тема: «Азбука безопасности»
Вид, тип проекта: познавательно – игровой
Сроки проведения: (02.09.20г. –02.10.20г.)
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы; родители; воспитатели.
Возраст детей: 2 - 4 лет.
Основание для разработки
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о правилах безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД.
Реализация проекта по тематике «Азбука безопасности» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей
младшей разновозрастной группы (2-4 лет) ДОУ
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.
Отсюда вытекает важная
Проблема
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи
Обучающие:
- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
- формирование умения реально оценивать возможную опасность;
- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать умение прийти на помощь другу.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, память;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Для детей:
- углубляет и расширяет знания о безопасности;
- пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Для педагогов:
- расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
- расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
- нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
- наладят взаимоотношения с детьми;
Ежедневно проводится:
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Физ.минутки
Дыхательная гимнастика
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Азбука безопасности».
2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта
3 этап. Практический. Накопление и закрепление полученных знаний о безопасности. Сформированность нравственно – патриотических чувств в процессе реализации проекта заинтересованность детей темой о безопасности, проявления их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Возможность участия в Проекте. Где дети смогут применять имеющееся знания о безопасности, представить свои рисунки.
План проектной деятельности
Дни недели | l половина дня | ll половина дня |
Среда 02.09.20г. | «Безопасность в воде» Беседа «Безопасность в воде». Игра «Тонет – не тонет» Пальчиковая гимнастика «Море» Зрительная гимнастика «Дождь» ОД лепка «Спасательный круг» Прогулка Подвижная игра «Акула и рыбки» | Артикулярная гимнастика «Слон пьёт воду» Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик» Физ .минутка «А над морем мы с тобою» Чтение художественной литературы: Чтение Шорыгина Т.А. «Упрямый утёнок» Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» |
Четверг 03.09.20г | Беседа «Вода вокруг нас» Дидактическая игра: «Определи по контуру». Прогулка Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Чтение художественной литературы: А.Барто «Мячик» |
Пятница 04.09.20г | Беседа «Правила безопасности на воде» Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?» | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» |
Понедельник 07.09.20г | «Безопасность на улице» Беседа «Знакомство с улицей» Дидактическая игра «Светофор» Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» Зрительная гимнастика «Светофор» Прогулка Подвижная игра «Едет весело машина» | Артикулярная гимнастика «Светофор» Дыхательная гимнастика «Просто без напряжения регулируй движенье» Физ .минутка «Пешеход» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Правила дорожного движения» И. Гурина |
Вторник 08.09.20г | Беседа «Грузовой и легковой автомобиль». Дидактическая игра «Собери автомобиль» Прогулка Подвижная игра «Поезд» | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица» |
Среда 10.09.20г | Беседа «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Дидактическая игра «Назови машину» | Чтение художественной литературы: «Малышкин» светофор И. Гурина |
Четверг 11.09.20г | Беседа«Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)» Дидактическая игра « Красный и зеленый» ОД Аппликация «Пешеходный переход» | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Васина А. «Грузовик серьёзный малый!» |
Пятница 12.09.20г | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без ворожения Дидактическая игра «Собери дорожный знак» | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» |
Понедельник 14.09.20г | «Безопасность в природе» «Берегись: ядовитые грибы» Дидактическая игра «Где растёт?» Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Зрительная гимнастика «Оса» Прогулка Подвижная игра «Зайцы и волк» | Артикулярная гимнастика «Птенцы» Дыхательная гимнастика «В лесу» Физ .минутка «Дружно по лесу гуляем» Чтение художественной литературы: Загадывание загадок «Безопасность в природе» |
Вторник 15.09.20г | Беседа « Как песок может стать опасным» Дидактическая игра«Буду осторожен в природе» Прогулка «По ровненькой дорожке» | Чтение художественной литературы: «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г. Шалаева Сюжетно-ролевая игра «Пикник в парке» |
Среда 16.09.20г | Беседа «Не играй с бродячими животными» Дидактическая игра«Соберем рюкзак в дорогу» | Чтение художественной литературы: «Гроза» (А. Барто). |
Четверг 17.09.20г | Беседа «Безопасность в природе» Дидактическая игра «Природа и человек» | Чтение художественной литературы: А. Барто «Гроза» |
Пятница 18.09.20г | Беседа «Идём в лес за грибами» Дидактическая игра «Собери грибы» | Чтение художественной литературы «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина). |
Понедельник 21.09.20г | «Безопасность при пожаре» Беседа «Чтобы не было пожара». Дидактическая игра «Что нужно пожарным» Пальчиковая гимнастика «Пожар» Зрительная гимнастика «Пожарные» ОД рисование «Детям спички не игрушка» Прогулка Подвижная игра «Тушим пожар» | Артикулярная гимнастика «Лопатка» Дыхательная гимнастика «Лезем по пожарной лестнице» Физ .минутка «Спички опасны» Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Кошкин дом» |
Вторник 22.09.20г | Беседа «Детские шалости с огнём» Дидактическая игра «Назови причины пожара» Прогулка Подвижная игра «Собери пожарную команду» | Чтение художественной литературы: Чтение С.Я.Маршак «Пожар» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» |
Среда 23.09.20г | Беседа «Осторожно электроприборы» Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Чтение художественной литературы: Г.Лебедевой «Пожарная машина» |
Четверг 24.09.20г | Беседа «Пожар в квартире» Дидактическая игра «Выбери нужное» | Чтение художественной литературы: Чтение К.И.Чуковский «Путаница» |
Пятница 25.09.20г | Беседа «Кухня не место для игр» Дидактическая игра «Да» и « нет» | Чтение художественной литературы: Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки» |
Понедельник 28.09.20г | «Безопасность дома» Беседа «Опасные ситуации: один дома» Дидактическая игра «Можно - нельзя» Пальчиковая гимнастика «Семья» Зрительная гимнастика «Во дворе» ОД ознакомление с окружающим миром «Азбука безопасности для малышей» Прогулка Подвижная игра «Мы весёлые ребята» | Артикулярная гимнастика «Окошко» Дыхательная гимнастика «Дышим тихо спокойно плавно» Физ .минутка «Дом» Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Кот петух и лиса» |
Вторник 29.09.20г | Т. Беседа «Таблетки для мамы» Дидактическая игра «Наведем порядок в доме» Прогулка Подвижная игра «Догони меня» | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Колобок» Сюжетно-ролевая игра «Один дома» |
Среда 30.09.20г | Беседа «Опасные предметы дома» Дидактическая игра «Отгадай и назови» | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Волк и семеро козлят» |
Четверг 01.09.20г | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке» | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Умный наперсток» Т. Шорыгина |
Пятница 02.09.20г | Беседа: «Безопасность в доме» Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «День рождение Васи» Т. Шорыгина Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» «Безопасность ребёнка дома и на улице» «Правила безопасности на воде» |
Продукт проектной деятельности.
Для детей:
Выставка работ по аппликация «Пешеходный переход»
Выставка работ по рисованию «Детям спички не игрушка»
Выставка работ по лепке «Спасательный круг»
Оформление отчёта: паспорт проекта «Азбука безопасности»;
Для педагогов:
Альбом стихов, загадок о безопасности
Подбор иллюстраций к теме «Азбука безопасности»;
Для родителей:
Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома и на улице»
Консультация для родителей «Правила безопасности на воде»
4.этап . Заключительный
ОД ознакомление с окружающим миром «Азбука безопасности для малышей»
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы: воспитатели, детей младшей разновозрастной группы.
Материально-технические ресурсы:
-музыкальный зал;
-технические средства обучения(ноутбук. музыкальный центр и т.д.);
-наглядно-методические пособия;
-методическая литература.
Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
-консультации;
-индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребёнку.
Информационный ресурс:
-изучение ИТК;
- изучение методической литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...