"Нарядные матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Варенцова Юлия Вадимовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы. Образовательная область: познание (приобщение к социокультурным ценностям), художественное творчество (аппликация). Тема: «Нарядные матрешки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryadnye_matreshki.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: познание (приобщение к социокультурным ценностям), художественное творчество (аппликация).

Тема: «Нарядные матрешки»

                                                        Подготовила и провела занятие:

 воспитатель второй младшей группы

 Варенцова Юлия Вадимовна

Цель: приобщение детей к народной культуре, народному искусству, развитие духовности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
  • Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

  • Познакомить  детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.
  •  Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

  • Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
  • развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.

Ход занятия.

Ведущий: К нам пришли сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

- А вы знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей.

Русский народ богат своей любовью к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали мастера разные игрушки, чтобы детям было интереснее и веселее играть.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, к нам в гости матрешка пришла не одна. Посмотрите, сколько здесь матрёшек.  

-Какие они? (нарядные, расписные, красивые)

Мастера постарались, одели матрешку нарядно.  Рассматриваем одежду, активизируя словарь детей: сарафан, фартук, платок, русская матрешка.

-Почему они расписные? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)картинка

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Чем отличаются( похожи) друг от друга?

    Вопросы о размере, цвете, форме.

- Кто хочет посчитать сколько матрешек спряталось в одной?

- Кто хочет собрать матрешек в одну большую игрушку?

- Возьмите каждый себе по матрешке и внимательно рассмотрим ее.

- Дети, куколка-матрешка позвала всех друзей на зарядку. Вставайте в круг.

"Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Молодцы ребята! Садитесь отдохните на стульчики!

- Ребята, эти удивительные куклы пришли к нам не одни. Они привели с собой своих подружек, у которых случилась беда?

-Хотите узнать, что случилось?

- Они остались не расписанными, без красивых, украшенных цветами сарафанчиков. Поможем матрешкам?

- Тогда давайте подойдем к столам и украсим эти матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги.

Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.

Готовые работы выставляются на доски.

Давайте ребята разомнём пальчики. (Во время аппликации пальчиковая игра «Цветы»)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Итог

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Хорошие мастера получатся из вас. Молодцы, дети!

- Кукла-матрешка — это красивая, добрая игрушка, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.

-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите. Кому вы их подарите?

Дети, кто приходил сегодня к нам в гости? А кто такая матрешка? (игрушка)

Дети, а для чего нужны игрушки? (Ответы детей).

А как, чем украшают матрешку?

А какие бывают матрешки?(маленькие, большие, разноцветные)

А из чего сделана матрешка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"

ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.    За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Нарядные матрешки» (аппликация)

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкойЗадачи: -Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.-развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красот...

Конспект образовательной деятельности "Нарядные матрешки"

Конспект предназначен для образоватльной деятельности с детьми 3-4 лет...

ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"

ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"...