"Нарядные матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы. Образовательная область: познание (приобщение к социокультурным ценностям), художественное творчество (аппликация). Тема: «Нарядные матрешки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryadnye_matreshki.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Образовательная область: познание (приобщение к социокультурным ценностям), художественное творчество (аппликация).
Тема: «Нарядные матрешки»
Подготовила и провела занятие:
воспитатель второй младшей группы
Варенцова Юлия Вадимовна
Цель: приобщение детей к народной культуре, народному искусству, развитие духовности.
Задачи:
Воспитательные:
- Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
- Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
- Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Обучающие:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.
- Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.
Развивающие:
- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
- развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.
Оборудование: набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.
Ход занятия.
Ведущий: К нам пришли сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(матрешка)
- А вы знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.
Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей.
Русский народ богат своей любовью к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали мастера разные игрушки, чтобы детям было интереснее и веселее играть.
-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
-Ребята, к нам в гости матрешка пришла не одна. Посмотрите, сколько здесь матрёшек.
-Какие они? (нарядные, расписные, красивые)
Мастера постарались, одели матрешку нарядно. Рассматриваем одежду, активизируя словарь детей: сарафан, фартук, платок, русская матрешка.
-Почему они расписные? (сарафан украшен цветами)
-Из чего сделана матрешка? (из дерева)картинка
-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
- Чем отличаются( похожи) друг от друга?
Вопросы о размере, цвете, форме.
- Кто хочет посчитать сколько матрешек спряталось в одной?
- Кто хочет собрать матрешек в одну большую игрушку?
- Возьмите каждый себе по матрешке и внимательно рассмотрим ее.
- Дети, куколка-матрешка позвала всех друзей на зарядку. Вставайте в круг.
"Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- Молодцы ребята! Садитесь отдохните на стульчики!
- Ребята, эти удивительные куклы пришли к нам не одни. Они привели с собой своих подружек, у которых случилась беда?
-Хотите узнать, что случилось?
- Они остались не расписанными, без красивых, украшенных цветами сарафанчиков. Поможем матрешкам?
- Тогда давайте подойдем к столам и украсим эти матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.
Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги.
Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.
Готовые работы выставляются на доски.
Давайте ребята разомнём пальчики. (Во время аппликации пальчиковая игра «Цветы»)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Итог
- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Хорошие мастера получатся из вас. Молодцы, дети!
- Кукла-матрешка — это красивая, добрая игрушка, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.
-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите. Кому вы их подарите?
Дети, кто приходил сегодня к нам в гости? А кто такая матрешка? (игрушка)
Дети, а для чего нужны игрушки? (Ответы детей).
А как, чем украшают матрешку?
А какие бывают матрешки?(маленькие, большие, разноцветные)
А из чего сделана матрешка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"
ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва...
«Нарядные матрешки» (декоративное рисование).НОД по художественному творчеству для детей 3-4 лет
Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрешкой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»
Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Нарядные матрешки» (аппликация)
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкойЗадачи: -Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.-развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красот...
Конспект образовательной деятельности "Нарядные матрешки"
Конспект предназначен для образоватльной деятельности с детьми 3-4 лет...
ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"
ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"...