консультация для педагогических работников дошкольного образования.
консультация
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Главная задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды. В игре развивается способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация игровой деятельности в течении дня. | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация игровой деятельности в течение дня.
Марина Михайловна Чернова
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина» , Тамбов.
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Главная задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды. В игре развивается способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Детская игра – вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Выделяют несколько видов игр:
творческие, сюжетно–ролевые, режиссерские, театрализованные, игры–фантазии, строительно- конструкторские, дидактические, подвижные, спортивные, настольные, народные и другие.
Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей.
Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.
Каждое утро в детском саду начинается со слов: «Раз-два-три- четыре –пять - начинаем мы играть!» В течение дня дети могут играть много раз: до завтрака, между завтраком и занятиями, на открытом воздухе, после дневного сна. Даже занятия с младшими дошкольниками строятся в виде игры. Объяснение нового материала, закрепление ранее изученного, физкультминутки и т.д., все происходит через игру; не принужденно, легко, интересно.
Игры в детском саду начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком, обедом, ужином и временем на дневной сон. Все остальное время дети проводят в игре. Игра для детей – это способ вырасти и стать большим. Играя, они готовятся к взрослой жизни, «пробуют», что такое – быть матерью, отцом, врачом, ездить на машине. Задача воспитателя в этот период - так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей.
В младшей группе предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры с песком и водой, несложные строительные игры, Во второй половине года вступают оформленного характера ролевые игры, которые очень нравятся малышам.
У детей средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. При помощи игрушки они строят свой маленький мирок, свое царство, где они не зависимы от приказов и власти взрослых. Они, так же как и взрослые: врачи, строители, продавцы, артисты, строгие, но любящие мамы. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства и мысли малышей. В игрушке ребенок приобретает верного, неразлучного друга.
В старшей группе открывается возможность играть в любимые игры как индивидуально, так и коллективно. Играть во все, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.
Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий, согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.
Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают незначительное умственное напряжение - с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. Менять один вид деятельности, другим.
Переход от игры к занятиям надо происходить спокойно и
Непринужденно, или являться продолжением ранее начатой игрой.
Игры на открытом воздухе могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.
Таким образом, прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психической готовности ребенка к обучению.
Используемая литература:
1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013
2. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013.
3. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2011.
4. Дыбина О. В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников; Сфера - Москва, 2011.
5.Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"
Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников"Дошкольное образование: Федеральный государственныйобразовательный стандарт" Подготовила : Косенкова Н.В."Детский сад...
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"
Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...
Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым
23 сентября 2015 года в г. Красноперекопске состоялся Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым. Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения ...
Развитие интеллектуально-творческих способностей у одарённых детей. (Августовская конференция педагогических работников дошкольного образования.)
На сегодняшний момент чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация способностей и талантов важно не только для одаренного ребенка, но и для об...
Консультация для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
"Что должен знать воспитатель о ПДД" ...