Развлечения в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
материал (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Сказка»
Конспект развлечения в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Колонькова О.В.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход развлечения.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
∙ Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
∙ В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
∙ Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
∙ Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
∙ Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
∙ Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
∙ Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
∙ Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
∙ На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
5. Задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
∙ Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
∙ Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
∙ Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
∙ На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
∙ Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
∙ Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.
∙ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
∙ Хороша сказка, да последняя.
∙ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
∙ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
∙ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
∙ Не дочитав сказки, не кидай указки!
∙ Это присказка, а сказка будет впереди.
∙ Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
∙ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)
∙ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).
∙ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .
∙ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)
∙ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).
9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
1) Куда нельзя было садиться медведю
∙ на камень
∙ на скамейку
∙ на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
∙ на машине,
∙ на санях,
∙ на печи.
3) Чем ловил рыбу волк
∙ сачком,
∙ удочкой
∙ хвостом.
10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель:Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: «Путешествие в сказку цветик - семицветик»
Использование ИКТ...
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...
Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Сценарий развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»...