ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!»
проект (старшая группа)
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. По этому, важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!» | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!»
Авторы проекта:
Воспитатель старшей группы № 12
Романова О.Н.
Сроки реализации: 10-23 февраля 2020г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Проблема
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. По этому, важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны
Цель проекта
Формирование у детей патриотизм, чувства гордости и уважения к своей стране и Армии, создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с историей российской армии.
Задачи проекта
- Познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества.
- Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории.
- Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук.
- Формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.
Методы и приемы:
- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
- Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
- Лепка военной техники, солдат российской армии.
- Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
- Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
- Изготовление сувениров для пап, дедушек.
- Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.
- Проведение спортивного мероприятия, с элементами соревнований с детьми другой группы, посвященное дню защитника Отечества.
- Организация познавательной экскурсии в военный музей.
Предполагаемый результат.
Дети:
- Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к солдатам – защитникам;
- желание подражать солдатам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
Родители:
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Привлечение к активному участию в жизни детского сада.
Стратегия реализации проекта.
Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный. Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.
Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»
Что знаю? Дарят подарки всем мальчикам и мужчинам. Поют строевые песни. Рассказывают стихи. Девочки поздравляют мальчиков. Мальчишки маршируют в форме в строю. | Что хочу узнать? Почему мальчики защищают Родину и уходят в армию? Какая бывает военная техника? Что такое защищать Родину? Как стать военным? | Как узнать? Посмотрим мультфильм. Почитаем с воспитателем книги. Расскажет воспитатель. У родителей спросим. Посетим военный музей – сходим на экскурсию. |
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный. Разработка проекта.
- Анкетирование детей по проблеме.
- Донесение до участников проекта важность данной проблемы.
- Определение цели и задач.
- Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Разработка тем НОД.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
- Подготовка к итоговым мероприятиям, посвященным Дню защитника Отечества.
Оснащение развивающей среды:
Литературный центр «Почитай-ка»: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Музыкальный центр «До-ми-солька»: Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).
Центр познавательно-речевого развития «Почемучки»: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники, картины, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», макет-монумент «Памятник русскому солдату-освободителю»
ИЗО студия «Умелые ручки»: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки-раскраски.
Центр сюжетно-ролевых игр «Поиграй со мной»: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками.
Центр здоровья и спорта «Здоровейка»: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники».
2 этап - основной. Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «На военном корабле», «Лётчики», «Солдаты на ученьях», «Танкисты», «Военный парад», «Мы моряки».
Игра – ситуация: «Армейский порядок», «Награждение медалями»
Строительная игра «Военный корабль», «Пограничная застава»
Познавательное развитие.
НОД: «Есть такая профессия - Родину защищать» 17.02
НОД: «От богатыря до артиллериста» 21.02
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий»
Отгадывание загадок о военных профессиях.
Дидактические игры: «Составь карту», «Найди по карте», «Назови войско по описанию», «Что нужно солдату?», «Чья форма?».
Речевое развитие.
НОД: Составление пересказа по рассказу Ю. Коваля «Пограничный пес Алый» (просмотр диафильма) с использования технологии стоп-кадр. 18.02
Дидактические игры: «Военные профессии», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает». «Подбери картинку», «Военная техника», «Назови войска», «Доскажи словечко», «Подбери картинку»
Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель», Ю. Коваль «На границе», О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля»; чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему: Родина, смелость, мужество, армия
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Солдаты», «Аты – баты…».
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».
Художественно-эстетическое развитие.
НОД: Аппликация «Десантник» (открытка для папы) 17.02
НОД: Рисование на тему «Пограничник с собакой». 20.02
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Три танкиста», «Бравые солдаты» (разучивание).
Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря».
Конструирование из бумаги - оригами «Кораблик», «Пилотка».
Раскрашивание раскрасок на военную тематику
Лепка на тему «Танк».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Пройди полосу препятствий», «Моряки», «Танки», «Самолёты», «Тоннель», «Сапёр», «Снайпер». «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».
Физкультминутки: «Слава Армии родной», «Пограничник на границе», «Тренировка для солдата», «Самолёты».
Работа с родителями:
Оформление стендовой информации по проекту.
Совместное изготовление фото-стенгазеты «Папой я своим горжусь!»
Консультация для родителей: «Быть отцом – это почётно», «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
3 этап. Заключительный.
Оформление паспорта проекта
Проведение спортивного праздника « Школа молодого бойца» (с подг. гр. № 10) 21.02
Оформление плаката - поздравления с праздником «День защитника Отечества»
Организация экскурсии в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи» 22.02
Оформление фотоальбомов «Экскурсия в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи», «Наши защитники».
Написание статьи по проекту на сайт ГБДОУ.
Деятельность родителей в реализации проекта
Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
Беседы с детьми.
Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
Рассматривание иллюстраций по теме проекта, фильмов и мультфильмов на заданную тематику
Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Помощь в организации экскурсии в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.
Результаты реализации проекта:
В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. У детей расширились представления о празднике «23 февраля – День защитника Отечества», Российской Армии и представления об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Они демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой, способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Дети проявляют стремление к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.
Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Родители в ходе работы над проектом проявили неподдельный интерес к данной теме и свой творческий потенциал, активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Литература:
- Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
- Л.В. Куцакова « Занятия по конструированию из строительного материала» Казакова А.П., Шорыгина Т.А., «Детям о Великой Победе»: -М.: Издательство ГНОМ, 2011.
- Шорыгина Т.А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны»: -М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»: - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den
- https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html
- https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12253-23-fevralya-my-zashchitniki-strany.html
- http://kladraz.ru/blogs/blog17584/proekt-na-temu-nasha-rodina-nasha-armija-simvolika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».
Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...
Проект «Слава армии родной»
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда лю...
Познавательно-речевой проект "Слава Армии родной в день её рождения!"
Тема проекта: «Слава Армии родной в день её рождения!»Тип проекта: познавательно-речевойВид проекта: краткосрочныйСроки реализации: с 01.02. по 23.02.Участники проекта: дети всех групп детского садаЗа...
ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
Паспорт проекта1. Организация2. Адрес: Тульская обл., Венев...
Проект "Слава армии родной!"
Проект к 23 февраля...
Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"
Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"...
Диагностика уровня знаний детей по теме проекта: «Слава армии родной!»
Диагностикауровня знанийдетей группы «Подсолнух»по теме проекта: «Слава армии родной!»...