«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
учебно-методический материал (старшая группа)
Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_ravitiya_detey_starshego_vozrasta.docx | 242.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Содержание:
- Портрет ребенка старшего дошкольного возраста.--------------------- 3.
- Соотношение содержания раздела образовательной программы с возрастными закономерностями развития ребенка 5-6 лет.-----------5.
- Календарно-тематический план на неделю в старшей группе.------12.
- Заключение. ------------------------------------------------------------------------29.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 5- 6 ЛЕТ
"Я УЖЕ БОЛЬШОЙ! "
Мне уже 5 лет. В моем развитии происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь я уже могу принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности – решающее изменение в деятельность ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением. У меня появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет мне понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда. Как ни странно, но я уже пытаюсь восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким я был маленьким, задаю вопросы об этом взрослым: что я ел, как говорил, как спал? Откуда я взялся? Я уже начал идентифицировать себя со взрослыми того же пола.
Мама и папа, хотите я расскажу Вам как развиваются у меня
психические процессы?
Шестой год моей жизни знаменуется резким нарастанием сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, я теперь способен также – пока, конечно, не полностью – регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь я могу сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других. Поскольку сфера моих интересов – взаимоотношения людей, я начинаю более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношения ко мне и друг к другу. Я могу сопереживать чувствам и состоянию другого. Родители, я обращаю внимание на развитие тонких эмоциональных реакций на красоту окружающего меня мира.
Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Я воспринимаю предметы независимо от того, действует ли я с ними практически или нет. Я могу вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку (загадочные картинки) и т.п.
Объем и устойчивость внимания возрастают. Зависимость от непосредственного интереса уменьшается. Появляется способность произвольно направлять и удерживать внимание на любом объекте. Благодаря этому возрастает эффективность словесных указаний взрослого, направляющих и переключающих внимание ребёнка. Именно в этом возрасте я начинаю активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, салки).
У меня развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого), хотя оно остается главным образом механическим. Преобладающим видом памяти является образная память. Уже могу запомнить по Вашей просьбе 7-8 предметов (из 10-15), изображенных на картинках.
Речь моя становится более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения.
Мышление отличается способностью удерживать в сознании уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях количества. Я могу оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи. На основе яркого зрительного представления я решаю в уме достаточно сложные геометрические задачи.
Я обладаю весьма развитым пространственным воображением. Отлично чувствую различие между плоской фигурой и объемным телом, легко могу представить себе, какой формы получится кусок, если резать батон прямо и под углом. Развивайте и упрочивайте эту способность. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка я решаю также на основе воображения.
- СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ ПО СТАРШЕМУ ДОШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ С ВОЗРАСТНЫМИ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Возрастные особенности | Раздел программы |
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. | Задачи воспитания и обучения. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Развивающая речевая среда Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России), карту, глобус и т.п. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для рассматривания предмете (картинка, альбом, буклет). Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повторению для детей, заинтересовавшихся этим предметом. Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях; поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки). Продолжать развивать речь как средство общения. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формирование словаря Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый—снег, сахар, мел, медицинский халат), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), придумывать концовки к незнакомым сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. К концу года дети могут • Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника. • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. • Определять место звука в слове. • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. |
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».
В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, О.С.Ушакова и др.) и отмечают необходимость целенаправленно обновления и систематизации речевой работы в дошкольных образовательных учреждениях. Данное обстоятельство диктует необходимость рассмотрения классического подхода к организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На достижение названной цели направлена рабочая программа образовательной области «Речевое развитие».
Процесс развития речи детей дошкольного возраста строится с учетом общедидактических и методических принципов, поскольку именно они являются руководящей идеей организации речевого развития детей:
- принцип активности предполагает сообщение воспитанникам целей обучения, творческое выполнение ими заданий, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности, систематическую работу над языком; данный принцип характеризуется развитием активной мыслительной деятельности, что достигается речевой основой обучения, мотивации и интереса, развитием навыков и умений самостоятельной работы по созданию продукта речевой деятельности;
- принцип наглядности обеспечивает создание наглядных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность обучения родному языку; данный принцип осуществляется при помощи лингвистических (контекст, толкование новых слов, подбор синонимов и антонимов) и экстралингвистических средств (изобразительные средства, невербальные средства, демонстрация предметов и наблюдение явлений окружающей действительности);
- принцип систематичности предусматривает концентрическое усвоение языкового материала; систематичность проявляется в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения родному языку;
- принцип доступности и посильности реализуется в делении речевого материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям становления речи детей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира; работу по развитию речи нельзя отрывать от работы направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов; данный принцип подразумевает активное использование методов и приемов, способствующих развитию всех познавательных процессов;
- принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации; данный принцип подразумевает развитие речи как средства общения и познания, указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку, меняет методы обучения, выдвигая на первый план формирование речевого высказывания;
- принцип развития языкового чутья («чувства языка») подразумевает развитие неосознанного владения закономерностями языка; многократное восприятие речи и использование в собственных высказываниях сходных форм формирует у ребенка аналогии, а затем он усваивает и закономерности языка;
- принцип формирования элементарного осознания явлений языка основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка; данный принцип предусматривает создание внутренней системы правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторить, но и создавать новые высказывания;
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования предусматривает освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи: освоение лексики, формирование грамматического строя, развитие восприятия речи и произносительных навыков, диалогической и монологической речи; в центре внимания педагога должна быть работа над связным высказыванием, в котором суммируются все достижения ребенка в овладении языком;
- принцип обогащения мотивации речевой деятельности основывается на том, что от мотива зависит качество речи и мера успешного обучения; обогащение мотивов речевой деятельности детей должно учитывать возрастные особенности детей, использование разнообразных приемов, стимулирующих речевую активность и способствующих развитию творческих речевых умений детей;
- принцип обеспечения активной речевой практики выражается в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики; речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи; данный принцип предусматривает создание условий для широкой речевой практики всех детей в разных видах деятельности;
Следует помнить, что соотношение компонентов процесса речевого развития и принципов обучения речи является не абсолютным, а относительным с точки зрения доминирующего влияния того или иного принципа на соответствующий компонент. Важно иметь в виду, что любой предшествующий принцип имеет отношение ко всем другим последующим компонентам обучения, подобно тому, как задачи определяют содержание обучения, методы - выбор форм организации обучения.
Достижению целей и задач рабочей программы способствуют культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный и деятельностный подходы, в русле которых проводится отбор содержания материала, его структурирование.
Программа является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Речевое развитие» и построена на основе учета конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.
- Календарно-тематический план на неделю в старшей группе.
Тема: «Наша планета» Цель: Формировать у детей представления о Земле, космосе; развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы…
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 2 апреля | Утро | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы - дети планеты Земля». | Дид. игра с Полиной, Настей К., Артѐмом, Димой Т. «Наша планета». | Ситуативный разговор на тему: «Космос». | Продуктивная деятельность Внесение энциклопедии «Космос». | ||||
НОД | П.Р | ПИ деятельность. Горбатенко с.158 «Почему солнце светит днѐм. А звѐзды – ночью» Цель: развивать у детей познавательный интерес, мышление, воображение. | ||||||||
П.Р | Ознакомление с окруж. миром. Горбатенко с.160 «Планеты солнечной системы» Цель: формировать представления о планетах, их разнообразии… | |||||||||
Прогулка | П.Р С-К.Р Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за проталинами Цели: — учить вести наблюдение за се зонными измене- ниями в природе; — формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. С/р игра «Строители». | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега. Цели:
воспитывать чувство прекрасного. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки, куклы. | |||||
Работа перед сном | Р.Р | Чтение О. Берггольц «Полѐт» | ||||||||
Вечер: | П.Р С-К.Р Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о космосе. Работа творческого объединения «Ладушки» | С Алисой, Родионом, Аней провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Почемучка» Рассматривание энциклопедий про космос. | |||||
Прогулка. | П.Р С-К.Р Ф.Р. | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 3 апреля | Утро | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». | Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Алисой, Настей, Артѐмом, Галей. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Продуктивная деятельность: «Космос». | |
НОД | П.Р Р.Р. | Развитие речи. Журова с.56-57 Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить «твѐрдые» и «мягкие» согласные. | |||||
Ф.Р. | Физкультурная деятельность. | ||||||
Прогулка: | П.Р С-К.Р Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за дятлом Цели:
повадках птицы и среде ее обитания;
представления о жизни птицы. Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». С/р игра «Космонавты» | Индивидуальная работа с Родионом, Данилой, Га- лей, Дашей Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами на- право, налево, вокруг себя. | Ситуативный раз- говор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Трудовая деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели:
воспитывать дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение х/л, Х-Э.Р С-К.Р. | Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне» | ||||
Вечер: | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении «Береги себя». С/р игра «Космодром». | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой Диму, Злату, Дашу, Риту. Чтение стих. Л.Громовой «Лу- на». | Ситуативный разговор о луне и звѐздах. | Продуктивная деятельность- лепка «Космический корабль». | |
Прогулка. | Ф.Р. Здоровье Безоп, С-К.Р П.Р. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. Подвижные игры «Горелки», «Перебежки» Цель: упражнять детей в беге по сигналу, развивать внимание, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 4 апреля | Утро | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. С/р игра «Посадка ракеты на Луну». | С Ярославом, Лизой, Катей дид. упражнение «Что изменилось?». | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игровая деятельность «Волшебный сундучок». |
НОД | Х-Э.Р | Рисование сюжетное «Солнце и Луна». Веракса, Комарова с.153 Цель: учить создавать сюж. Композицию на заданную тему… | ||||
Х-Э.Р | Музыкальная деятельность. | |||||
Ф.Р. | Физкультурная деятельность (на улице) | |||||
Прогулка: | П.Р С-К.Р Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за рябиной Цели:
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Горелки». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. С/р игра: «Строители», «Космонавты» | Индивидуальная работа с Лизой, Настей, Катей, Дашей «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Ситуативный раз- говор «Как уберечь себя от болезней». Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение х/л, Х-Э.Р С-К. | Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение). | ||||
Вечер: | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Сколько звѐзд облетела ракета?». Чтение Г.Виеру «Ракета» | Дид. игра «Узнай по описанию» с Ритой, Аней, Ваней, Димой. | Ситуативный раз- говор о космических кораблях. | Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Ракета». | |
Прогулка. | Ф.Р. Здор Безоп, С-К.Р П.Р | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. П/и «Холодно-горячо», «Найди, где спрятано». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 5 апреля | Утро | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Тематическая беседа о планетах солнечной системы» В.Берестова «Луноход». | Учить по плану и образцу рассказывать о содержании кар- тины, упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени, в употреблении простых, сложносочинѐнных и сложно- подчинѐнных предложений c Родионом, Ромой, Златой. | Ситуативный разговор о Луне и Солнце. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Р.Р. П.Р | Развитие речи. Ушакова с.102, №27 Цель: учить детей составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы. | ||||
Ф.Р. | Физкультурная деятельность. | |||||
Х-Э.Р | Рисование по замыслу «Космос» Цель: подводить детей к изображению космоса… | |||||
Прогулка: | П.Р С-К.Р Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Попади в корзину». | Индивидуальная работа с Ваней, Женей, Соней, Настей. Развитие движений. Метание мешочков с песком вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели;
закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П/и: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность С/р игра «Шофѐ- ры». |
Работа перед сном | Р.Р. | Чтение» А. Митяев «Первый.полѐт. | ||||
Вечер: | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкально- Дидактическая игра «Музыкальное лото». | Дид. игра «Кто больше назовѐт» с Настей Ф., Данилой, Аней. | Ситуативный раз- говор о звѐздах. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. | |
Прогулка. | П.Р С-К.Р Ф.Р. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки с домиком», «Найди себе пару». |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 6 апреля | Утро | П.Р С-К.Р Х-Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Первый космонавт Ю.А.Гагарин» Чтение И.Левченко «Улыбка Гагарина». | С Андреем, Катей, Дашей, Данилой - сравнивать квадрат и прямоугольник; круг и овал - уточнять, чем они отличаются и чем похожи. | Ситуативный разговор о космонавтах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | П.Р С-К.Р | ФЭМП. Помораева с.№30, №2 Цель: закрепить представление о том, что результат счѐта не зависит от величины предметов и расстояния между ними. | ||||
Х-Э.Р | Музыкальная деятельность. | |||||
Х-Э.Р | Аппликация «Ракета в космосе» Веракса, Комарова с.149 Цель: побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями… | |||||
Прогулка: | П.Р С-К.Р Ф.Р. | Наблюдение за ветром Цели:
свойствах; —определить направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. С/р игра «Транс- порт». | Индивидуальная работа с Женей, Данилой Ш., Полиной, Златой, Настей Развитие движений «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Коллективный труд на огороде (сгребание листьев). Цель: закреплять навыки работы в огороде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, грабли. |
Работа перед сном | Р.Р. | Чтение О.Ахметовой «В космосе так здорово!» | ||||
Вечер: | П.Р С-К.Р Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. Игра «Что есть в космосе?». | Дид. игра «Отгадай и назови» с Андреем, Богданом, Соней. | Ситуативный разговор о планетах. | Работа в центре «Почемучка». | |
Прогулка. | П.Р Ф.Р. Р.Р. | Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость. Наблюдение за погодой. С/р игра «Семья», «Автобус». |
Работа с
Родителями:
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Оформление уголка для родителей на тему: «Знакомим детей с космосом».
Оформление ширмы для родителей «День космонавтики
- Заключение.
Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»
Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»...
Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развитиядетей дошкольного возраста»
Установлены ориентировачные нормы двигательной активности детей....
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...