«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
учебно-методический материал (старшая группа)

Нетребская Наталья Савельевна

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_ravitiya_detey_starshego_vozrasta.docx242.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

https://nsp-24.com/wp-content/uploads/2018/01/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg

Содержание:

  1.   Портрет ребенка старшего дошкольного возраста.--------------------- 3.

  1. Соотношение содержания раздела образовательной программы с                              возрастными закономерностями развития ребенка 5-6 лет.-----------5.

  1. Календарно-тематический план на неделю в старшей группе.------12.
  2. Заключение. ------------------------------------------------------------------------29.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА  5- 6 ЛЕТ 

 "Я УЖЕ БОЛЬШОЙ! "

Мне уже 5 лет. В моем развитии происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь я уже могу принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности – решающее изменение в деятельность ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением. У меня появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет мне понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда. Как ни странно, но я уже пытаюсь восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким я был маленьким, задаю  вопросы об этом взрослым: что я ел, как говорил, как спал? Откуда я взялся? Я уже начал идентифицировать себя со взрослыми того же пола.

Мама и папа, хотите я расскажу Вам как развиваются у меня

психические процессы?

Шестой год моей жизни знаменуется резким нарастанием сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, я теперь способен также – пока, конечно, не полностью – регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь я могу сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других. Поскольку сфера моих  интересов – взаимоотношения людей, я начинаю более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношения ко мне и друг к другу. Я могу сопереживать чувствам и состоянию другого. Родители, я обращаю внимание на развитие тонких эмоциональных реакций на красоту окружающего меня мира.

Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Я воспринимаю предметы независимо от того, действует ли я с ними практически или нет. Я могу вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку (загадочные картинки) и т.п.

Объем и устойчивость внимания возрастают. Зависимость от непосредственного интереса уменьшается. Появляется способность произвольно направлять и удерживать внимание на любом объекте. Благодаря этому возрастает эффективность словесных указаний взрослого, направляющих и переключающих внимание ребёнка. Именно в этом возрасте я начинаю активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, салки).

У меня развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого), хотя оно остается главным образом механическим. Преобладающим видом памяти является образная память. Уже могу запомнить по Вашей просьбе 7-8 предметов (из 10-15), изображенных на картинках.

Речь моя становится более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения.

Мышление отличается способностью удерживать в сознании уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях количества. Я могу оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи. На основе яркого зрительного представления я решаю в уме достаточно сложные геометрические задачи.

Я обладаю весьма развитым пространственным воображением. Отлично чувствую различие между плоской фигурой и объемным телом, легко могу представить себе, какой формы получится кусок, если резать батон прямо и под углом. Развивайте и упрочивайте эту способность. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка я решаю также на основе воображения.

  1. СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ ПО СТАРШЕМУ ДОШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ С ВОЗРАСТНЫМИ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Возрастные особенности

Раздел программы

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Задачи воспитания и обучения. 

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Развивающая речевая среда Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.  Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России), карту, глобус и т.п. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для рассматривания предмете (картинка, альбом, буклет). Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повторению для детей, заинтересовавшихся этим предметом. Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях; поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки). Продолжать развивать речь как средство общения. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формирование словаря Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый—снег, сахар, мел, медицинский халат), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), придумывать концовки к незнакомым сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. К концу года дети могут • Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.

• Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

 • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

 • Определять место звука в слове.

• Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

• Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».

В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, О.С.Ушакова и др.) и отмечают необходимость целенаправленно обновления и систематизации речевой работы в дошкольных образовательных учреждениях. Данное обстоятельство диктует необходимость рассмотрения классического подхода к организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На достижение названной цели направлена рабочая программа образовательной области «Речевое развитие».

Процесс развития речи детей дошкольного возраста строится с учетом общедидактических и методических принципов, поскольку именно они являются руководящей идеей организации речевого развития детей:

- принцип активности предполагает сообщение воспитанникам целей обучения, творческое выполнение ими заданий, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности, систематическую работу над языком; данный принцип характеризуется развитием активной мыслительной деятельности, что достигается речевой основой обучения, мотивации и интереса, развитием навыков и умений самостоятельной работы по созданию продукта речевой деятельности;

- принцип наглядности обеспечивает создание наглядных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность обучения родному языку; данный принцип осуществляется при помощи лингвистических (контекст, толкование новых слов, подбор синонимов и антонимов) и экстралингвистических средств (изобразительные средства, невербальные средства, демонстрация предметов и наблюдение явлений окружающей действительности);

- принцип систематичности предусматривает концентрическое усвоение языкового материала; систематичность проявляется в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения родному языку;

- принцип доступности и посильности реализуется в делении речевого материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям становления речи детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира; работу по развитию речи нельзя отрывать от работы направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов; данный принцип подразумевает активное использование методов и приемов, способствующих развитию всех познавательных процессов;

- принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации; данный принцип подразумевает развитие речи как средства общения и познания, указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку, меняет методы обучения, выдвигая на первый план формирование речевого высказывания;

- принцип развития языкового чутья («чувства языка») подразумевает развитие неосознанного владения закономерностями языка; многократное восприятие речи и использование в собственных высказываниях сходных форм формирует у ребенка аналогии, а затем он усваивает и закономерности языка;

- принцип формирования элементарного осознания явлений языка основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка; данный принцип предусматривает создание внутренней системы правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторить, но и создавать новые высказывания;

- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования предусматривает освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи: освоение лексики, формирование грамматического строя, развитие восприятия речи и произносительных навыков, диалогической и монологической речи; в центре внимания педагога должна быть работа над связным высказыванием, в котором суммируются все достижения ребенка в овладении языком;

- принцип обогащения мотивации речевой деятельности основывается на том, что от мотива зависит качество речи и мера успешного обучения; обогащение мотивов речевой деятельности детей должно учитывать возрастные особенности детей, использование разнообразных приемов, стимулирующих речевую активность и способствующих развитию творческих речевых умений детей;

- принцип обеспечения активной речевой практики выражается в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики; речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи; данный принцип предусматривает создание условий для широкой речевой практики всех детей в разных видах деятельности;

Следует помнить, что соотношение компонентов процесса речевого развития и принципов обучения речи является не абсолютным, а относительным с точки зрения доминирующего влияния того или иного принципа на соответствующий компонент. Важно иметь в виду, что любой предшествующий принцип имеет отношение ко всем другим последующим компонентам обучения, подобно тому, как задачи определяют содержание обучения, методы - выбор форм организации обучения.

Достижению целей и задач рабочей программы способствуют культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный и деятельностный подходы, в русле которых проводится отбор содержания материала, его структурирование.

Программа является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Речевое развитие» и построена на основе учета конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

  1. Календарно-тематический план на неделю в старшей группе.

Тема: «Наша планета»    Цель: Формировать у детей представления о Земле, космосе; развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы…

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос».

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

2 апреля

Утро

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

 Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы - дети планеты Земля».

Дид. игра с Полиной, Настей К., Артѐмом, Димой Т.

«Наша планета».

Ситуативный разговор на тему:

«Космос».

Продуктивная деятельность Внесение энциклопедии «Космос».

НОД

П.Р

ПИ деятельность. Горбатенко с.158 «Почему солнце светит днѐм. А звѐзды – ночью»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, мышление, воображение.

П.Р

Ознакомление с окруж. миром. Горбатенко с.160 «Планеты солнечной системы»

Цель: формировать представления о планетах, их разнообразии…

Прогулка

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за проталинами

Цели:

учить вести наблюдение за се зонными измене- ниями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры

«По проталинам»,

«На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать,

увертываться от ловишки.

С/р игра «Строители».

Индивидуальная

 работа

Развитие движений.

Цели: — упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Трудовая деятельность Уборка участка

после таяния снега.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

воспитывать

чувство прекрасного.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, машинки, куклы.

Работа перед сном

Р.Р

Чтение О. Берггольц «Полѐт»

Вечер:

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о космосе.

Работа творческого объединения «Ладушки»

С Алисой, Родионом, Аней провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Работа в центре

«Почемучка» Рассматривание энциклопедий про космос.

Прогулка.

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

мо-

ментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

3 апреля

Утро

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его

существенные признаки с Алисой,

Настей, Артѐмом, Галей.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Продуктивная деятельность:

«Космос».

НОД

П.Р

Р.Р.

Развитие речи. Журова с.56-57

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить «твѐрдые» и «мягкие» согласные.

Ф.Р.

Физкультурная деятельность.

Прогулка:

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за

дятлом

Цели:

  • расширять знания об особенностях
  • внешнего вида

повадках птицы и среде ее обитания;

  • формировать реальные

представления

 о жизни птицы. 

Подвижные игры

 «Сбей кеглю».

 Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

«Прыгуны».

С/р игра «Космонавты»

Индивидуальная работа с Родионом, Данилой, Га- лей, Дашей Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами на- право, налево, вокруг себя.

Ситуативный раз- говор «Почему нужно помогать

друг другу».

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других

детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Трудовая

 деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку на участке;

воспитывать

дружеские

отношения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Х-Э.Р

С-К.Р.

Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне»        

Вечер:

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении

«Береги себя». С/р игра «Космодром».

Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой Диму, Злату, Дашу, Риту.

Чтение стих.

Л.Громовой «Лу- на».

Ситуативный разговор о луне и звѐздах.

Продуктивная деятельность-

лепка «Космический корабль».

Прогулка.

Ф.Р.

Здоровье

Безоп, С-К.Р

П.Р.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками.

Подвижные игры

«Горелки», «Перебежки»

Цель: упражнять детей в беге по сигналу, развивать внимание, быстроту.

День

недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо-

ментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 4

апреля

Утро

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Посадка ракеты на Луну».

С Ярославом, Лизой, Катей дид. упражнение «Что изменилось?».

Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя

драться, жадничать.

Игровая деятельность «Волшебный сундучок».

НОД

Х-Э.Р

Рисование сюжетное «Солнце и Луна». Веракса, Комарова с.153 Цель: учить создавать сюж. Композицию на заданную тему…

Х-Э.Р

Музыкальная деятельность.

Ф.Р.

Физкультурная деятельность (на улице)

Прогулка:

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • закрепить знания о рябине;
  • отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Горелки».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

С/р игра: «Строители», «Космонавты»

Индивидуальная работа с Лизой, Настей, Катей, Дашей

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ситуативный раз- говор «Как уберечь себя от болезней». Трудовая

деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа

перед сном

Чтение х/л,

Х-Э.Р

С-К.

Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение).

Вечер:

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Сколько звѐзд облетела ракета?».

Чтение Г.Виеру

«Ракета»

Дид. игра «Узнай по описанию» с Ритой, Аней, Ваней, Димой.

Ситуативный раз- говор о космических кораблях.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из бумаги «Ракета».

Прогулка.

Ф.Р.

Здор

Безоп, С-К.Р

П.Р

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками.

П/и «Холодно-горячо», «Найди, где спрятано».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве.

День

недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

5 апреля

Утро

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа о планетах

солнечной системы»

В.Берестова «Луноход».

Учить по плану и образцу рассказывать о содержании кар- тины, упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени, в употреблении простых, сложносочинѐнных и сложно- подчинѐнных предложений c Родионом, Ромой, Златой.

Ситуативный разговор о Луне и Солнце.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Р.Р.

П.Р

Развитие речи. Ушакова с.102, №27

Цель: учить детей составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы.

Ф.Р.

Физкультурная деятельность.

Х-Э.Р

Рисование по замыслу «Космос»

Цель: подводить детей к изображению космоса…

Прогулка:

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

  Р.Р.

Наблюдение

за легковым автомобилем

Цели:

- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); —        формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры

«Попади в корзину».

Индивидуальная работа с Ваней, Женей, Соней, Настей. Развитие

движений. Метание мешочков с песком вдаль и в цель.

Цель:

развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели;

  • приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

П/и: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность

С/р игра «Шофѐ-

ры».

Работа

перед

 сном

Р.Р.

Чтение» А. Митяев «Первый.полѐт.

Вечер:

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкально-

Дидактическая

игра «Музыкальное лото».

Дид. игра «Кто

больше назовѐт» с Настей Ф., Данилой, Аней.

Ситуативный раз- говор о звѐздах.

Работа в центре

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность.

Прогулка.

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ловишки с домиком», «Найди себе пару».

День

недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

6

апреля

Утро

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»

Чтение И.Левченко

«Улыбка Гагарина».

С Андреем, Катей, Дашей, Данилой - сравнивать квадрат и прямоугольник; круг и овал - уточнять, чем они отличаются и чем похожи.

Ситуативный разговор о космонавтах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

П.Р

С-К.Р

ФЭМП. Помораева с.№30, №2

Цель: закрепить представление о том, что результат счѐта не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

Х-Э.Р

Музыкальная деятельность.

Х-Э.Р

Аппликация «Ракета в космосе» Веракса, Комарова с.149

Цель: побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями…

Прогулка:

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Наблюдение за

ветром Цели:

  • закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
  • дать понятие о ветре, его

свойствах;

—определить направление ветра. Подвижные игры

«Быстрее ветра»,

«Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. С/р игра «Транс-

порт».

Индивидуальная работа с Женей, Данилой Ш., Полиной, Златой,

Настей

Развитие движений

«Прыгни дальше».

Цель:

продолжать учить        прыгать

в длину с разбега.

Трудовая деятельность Коллективный труд на огороде (сгребание листьев).

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Обручи,

лопатки,

грабли.

Работа перед сном

Р.Р.

Чтение О.Ахметовой «В космосе так здорово!»

Вечер:

П.Р

С-К.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. Игра «Что

есть в космосе?».

Дид. игра «Отгадай и назови» с Андреем, Богданом, Соней.

Ситуативный разговор о планетах.

Работа в центре

«Почемучка».

Прогулка.

П.Р

Ф.Р.

Р.Р.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость. Наблюдение за погодой. С/р игра «Семья», «Автобус».

Работа с

Родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Оформление уголка для родителей на тему: «Знакомим детей с космосом».

Оформление ширмы для родителей «День космонавтики

  1. Заключение.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.

 Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»

Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...