ООД «Одуванчики весной»
план-конспект занятия по рисованию
Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии и рисовании детей второй группы раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_oduvanchiki_vesnoy.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки)
Конспект ООД
По рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Техника рисования «Пальчиковая живопись»
Тема: «Одуванчики весной»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Баркарь И.В.
г. Долгопрудный 2019
Цели : Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии и рисовании детей второй группы раннего развития.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Развивающие:
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Альбомные листы. Желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелки, салфетки, слайды весенних цветов и пчелок на одуванчике.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
(Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и вспоминают название цветов)
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
Ребята смотрите кто прилетел на наш цветочек? Давайте отгадаем загадку.
Модница крылатая , платье полосатое!
Ростом хоть и кроха , укусит будет плохо!
Дети: Пчелка!
Воспитатель: Да ребята, эту пчелку зовут Мая!
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчелки есть друзья – пчелки, которые тоже хотят нектар. Где нам взять так много цветов?
Дети: Нарисовать.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, ( повороты корпусом).
А потом наоборот.
Приседанья начинаем (приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и в низ,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (дети садятся)
Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? – у нас нет кистей.
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик – кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линия ми. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки теперь сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки будут очень довольны. Молодцы!!!
4.Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик, где ты был, (сгибают и разгибают пальцы на руке).
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
Я этим пальцем песню пел.(на каждую строчку загибается пальчик).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчелкам нектар с цветов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Одуванчики-вестники весны"
Интегрированное занятие для вопитанников старшей группы, на котором дети получают новые знания о первоцветах, развивают мелкую моторику выполняя объемную аппдликацию....
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Желтый одуванчик сказка весны»
На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование сухой, жесткой кистью....
Занятие "Весна. Расцвели одуванчики"
Материал предложен по изодеятельности. Надеюсь, что мое занятие поможет начинающим воспитателям....
Кружок.На тему:Одуванчики весной
Цель:Уточнение времени года - весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы. ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе «Пришла весна, расцвел одуванчик»
Конструирование во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Весна. Расцвели одуванчики» ( средняя группа)
Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весна. Расцвели одуванчики»
Рисование средняя группа....