ООД «Одуванчики весной»
план-конспект занятия по рисованию

Баркарь Ирина Васильевна

Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии и рисовании детей второй группы раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_oduvanchiki_vesnoy.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное  учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки)

Конспект ООД

По рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Техника рисования «Пальчиковая живопись»

Тема: «Одуванчики весной»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Баркарь И.В.

г. Долгопрудный 2019

Цели : Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии и рисовании детей второй группы раннего развития.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Развивающие:

- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Альбомные листы. Желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелки, салфетки, слайды весенних цветов и пчелок на одуванчике.

Методы и приемы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

(Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и вспоминают название цветов)

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Ребята смотрите кто прилетел на наш цветочек? Давайте  отгадаем загадку.

Модница крылатая ,  платье полосатое!

Ростом хоть и кроха , укусит будет плохо!

Дети: Пчелка!

Воспитатель: Да ребята, эту пчелку зовут Мая!

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчелки есть друзья – пчелки, которые тоже хотят нектар. Где нам взять так много цветов?

Дети: Нарисовать.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, ( повороты корпусом).

А потом наоборот.

Приседанья начинаем (приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и в низ,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (дети садятся)

Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? – у нас нет кистей.

Дети: (затрудняются ответить)

Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик – кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линия ми. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Дети рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки теперь сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки будут очень довольны. Молодцы!!!

4.Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был, (сгибают и разгибают пальцы на руке).

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

Я этим пальцем песню пел.(на каждую строчку загибается пальчик).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчелкам нектар с цветов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Одуванчики-вестники весны"

Интегрированное занятие для вопитанников старшей группы, на котором дети получают новые знания о первоцветах, развивают мелкую моторику выполняя объемную аппдликацию....

Занятие "Весна. Расцвели одуванчики"

Материал предложен по изодеятельности. Надеюсь, что мое  занятие поможет начинающим воспитателям....

Кружок.На тему:Одуванчики весной

Цель:Уточнение времени года - весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы. ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Весна. Расцвели одуванчики» ( средняя группа)

Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур...