Консультация для воспитателей "Организация самостоятельной музыкальной деятельности в группах"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Майя Владимировна

Даны рекомендации воспитателям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в условиях группы, ведь очень важно, чтоб ребенку хотелось применять полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon org._sam_igr.deyat_.doc43.5 КБ
Файл organ_samo_m_d.pptx1.22 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Консультация для воспитателей 

Щербакова Майя Владимировна

музыкальный руководитель

Организация самостоятельной музыкальной деятельности в условиях игровой группы

            Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в

новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим

интересам и желаниям.

                     Развивая интерес к слушанию музыки, важно обогащать музыкальные впечатления детей, расширять музыкальный кругозор, знакомя дошкольников с музыкой разных эпох и стилей, учить их сравнивать произведения. Немаловажно учить детей образно, эмоционально высказываться о характере музыки, следует развивать умение самостоятельно слушать музыкальные произведения, различать характер музыки, ориентироваться в форме музыкального произведения, в

музыкальных жанрах.

        Например, я вам советую завести тетрадь музыкальных впечатлений.

       Эффективность развития самостоятельной певческой деятельности определяется уровнем музыкально-слуховых представлений детей, способностью исполнять мелодии песен без музыкального сопровождения, чисто интонировать и различать движение мелодии. Помимо воспроизводящей певческой деятельности следует отводить большое место песенному творчеству. Творческие задания, связанные с песенными импровизациями, наиболее способствуют проявлению самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников.

                     Например, при создании песенных импровизаций важно, Было бы хорошо, чтобы дошкольники могли закончить мелодию, сочиненную взрослым, сочинить музыкальный ответ на музыкальный вопрос педагога и т.п.

В музыкально-ритмической  деятельности, развивая самостоятельность и инициативность, педагог должен стремится к созданию ситуаций, при которых ребенок действует не только по показу или образцу выполнения движений, но и предлагает сам способ действия или характер движений в соответствии с настроением музыкального произведения. Музыкально-ритмические упражнения  творческого содержания, характерные танцы, музыкально-ритмические игры создают благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников, обеспечивающих высокий уровень развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

Первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах дети получают, начиная с младшей группы. Как правило, свой первый опыт музицирования ребенок переносит в повседневную жизнь. Освоив приемы игры на различных инструментах, дети закрепляют полученные навыки

 путем проб и ошибок в самостоятельной деятельности. При условии обучения игре по слуху дети пытаются в повседневной жизни подбирать знакомые мелодии и сочинять собственные несложные ритмические и мелодические обороты. Игровые сюжеты возникают на основе опыта музыкально-игровой деятельности, полученного на занятиях.

Например, я предлагаю вам озвучивать сказки.

                Одной из важнейших причин выбора детьми того или иного вида музыкально-игровой деятельности является наличие педагогически насыщенной предметно-развивающей среды. Она является средством, стимулирующим самостоятельную музыкальную деятельность детей. Подбор музыкальных инструментов, игрушек,  пособий и приспособлений для каждой группы  с учетом возрастных особенностей детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения создают необходимую развивающую предметную среду, побуждающую ребенка к самостоятельным действиям и, вызывающую интерес к музыкальному искусству. Содержание предметно-пространственной среды в музыкальном воспитании имеет свои особенности. Они обусловлены характером  самой  музыкальной деятельности,  ее «звучащей» спецификой и разнообразием возможных видов деятельности:  пение, слушание музыки, движение, игра на инструментах, театрализация, драматизация. Поэтому важно предоставить детям разнообразное по содержанию оборудование чтобы они могли воплотить свои замыслы: детям могут понадобиться инструменты, игрушки, атрибуты, настольные игры и другие средства для для самостоятельной музыкальной деятельности. Все пособия и  оборудование возможно разделить на два типа: 1) требующие участия педагога (аудиовизуальные средства, ширмы, экраны, таблицы, модели и т.д.); 2) пособия, в которых ребенок ориентируется самостоятельно (музыкальные инструменты, элементы костюмов, художественные игрушки, атрибуты, музыкально-дидактические игры.

Созданное для самостоятельной музыкально-игровой деятельности пространство  должно иметь привлекательный вид, художественно-образное решение, носить сюжетно-игровой, занимательный характер и быть удобными для каждого вида музыкальной деятельности.

                    Косвенное руководство воспитателя

Самостоятельная музыкально-игровая деятельность возникает по инициативе детей, но она педагогически обусловлена и требует косвенного руководства ее протекания со стороны воспитателя. Педагог  создает в группе  поисковую ситуацию, располагающую детей к активной

деятельности (неожиданно заменяет игрушки, вносит новые,  изменяет структуру предметно-пространственной среды, побуждает к играм и прочее), обогащает опыт детей новыми художественными впечатлениями, регулирует  протекание самостоятельной деятельности (озадачивает детей неожиданной информацией, включается сам в игровые действия, демонстрирует способы действий и т.д.).

              В дошкольном возрасте ребенок с удовольствием участвует в различных импровизациях. Он преобразует полученные жизненные впечатления, создает соответствующую обстановку, воображаемые действия со сверстниками, применяет действия по собственному замыслу, становится автором игр, сценаристом, режиссером и актером-исполнителем. Важно создать для этого игровые проблемные ситуации, побуждать детей к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной музыкально-игровой деятельности в условиях группы

Слайд 2

ЦЕЛЬ Развитие музыкальных способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности

Слайд 3

Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Музыкальные способности Чувство ритма

Слайд 4

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность"

Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность"...

Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников"

Консультация содержит информацию о самостоятельном музыкальном развитии детей....

Консультация для воспитателей Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

Материал будет полезен, как начинающим воспитателям, так и педагогам со стажем....

Консультация педагогам ДОУ « САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Самостоятельная музыкальная деятельность — реально суще­ствующая сторона жизни ребёнка. Музицирование происходит в те периоды режима детского сада, когда дети предоставлены сами себе, т. е. ...

Консультация для педагогов "Самостоятельная музыкальная деятельность"

Музыкальный руководитель открывает  ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает  интерес к музыкальному искусству. Разнообра...

Консультация для воспитателей " Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности в группе"

  Основным источником самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников являются музыкальные занятия, на которых ребенок получает первоначальные сведения о музыке, овладевают певческим...