Консультация для воспитателей "Организация самостоятельной музыкальной деятельности в группах"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Даны рекомендации воспитателям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в условиях группы, ведь очень важно, чтоб ребенку хотелось применять полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
org._sam_igr.deyat_.doc | 43.5 КБ |
organ_samo_m_d.pptx | 1.22 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Щербакова Майя Владимировна
музыкальный руководитель
Организация самостоятельной музыкальной деятельности в условиях игровой группы
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в
новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим
интересам и желаниям.
Развивая интерес к слушанию музыки, важно обогащать музыкальные впечатления детей, расширять музыкальный кругозор, знакомя дошкольников с музыкой разных эпох и стилей, учить их сравнивать произведения. Немаловажно учить детей образно, эмоционально высказываться о характере музыки, следует развивать умение самостоятельно слушать музыкальные произведения, различать характер музыки, ориентироваться в форме музыкального произведения, в
музыкальных жанрах.
Например, я вам советую завести тетрадь музыкальных впечатлений.
Эффективность развития самостоятельной певческой деятельности определяется уровнем музыкально-слуховых представлений детей, способностью исполнять мелодии песен без музыкального сопровождения, чисто интонировать и различать движение мелодии. Помимо воспроизводящей певческой деятельности следует отводить большое место песенному творчеству. Творческие задания, связанные с песенными импровизациями, наиболее способствуют проявлению самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников.
Например, при создании песенных импровизаций важно, Было бы хорошо, чтобы дошкольники могли закончить мелодию, сочиненную взрослым, сочинить музыкальный ответ на музыкальный вопрос педагога и т.п.
В музыкально-ритмической деятельности, развивая самостоятельность и инициативность, педагог должен стремится к созданию ситуаций, при которых ребенок действует не только по показу или образцу выполнения движений, но и предлагает сам способ действия или характер движений в соответствии с настроением музыкального произведения. Музыкально-ритмические упражнения творческого содержания, характерные танцы, музыкально-ритмические игры создают благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников, обеспечивающих высокий уровень развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности.
Первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах дети получают, начиная с младшей группы. Как правило, свой первый опыт музицирования ребенок переносит в повседневную жизнь. Освоив приемы игры на различных инструментах, дети закрепляют полученные навыки
путем проб и ошибок в самостоятельной деятельности. При условии обучения игре по слуху дети пытаются в повседневной жизни подбирать знакомые мелодии и сочинять собственные несложные ритмические и мелодические обороты. Игровые сюжеты возникают на основе опыта музыкально-игровой деятельности, полученного на занятиях.
Например, я предлагаю вам озвучивать сказки.
Одной из важнейших причин выбора детьми того или иного вида музыкально-игровой деятельности является наличие педагогически насыщенной предметно-развивающей среды. Она является средством, стимулирующим самостоятельную музыкальную деятельность детей. Подбор музыкальных инструментов, игрушек, пособий и приспособлений для каждой группы с учетом возрастных особенностей детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения создают необходимую развивающую предметную среду, побуждающую ребенка к самостоятельным действиям и, вызывающую интерес к музыкальному искусству. Содержание предметно-пространственной среды в музыкальном воспитании имеет свои особенности. Они обусловлены характером самой музыкальной деятельности, ее «звучащей» спецификой и разнообразием возможных видов деятельности: пение, слушание музыки, движение, игра на инструментах, театрализация, драматизация. Поэтому важно предоставить детям разнообразное по содержанию оборудование чтобы они могли воплотить свои замыслы: детям могут понадобиться инструменты, игрушки, атрибуты, настольные игры и другие средства для для самостоятельной музыкальной деятельности. Все пособия и оборудование возможно разделить на два типа: 1) требующие участия педагога (аудиовизуальные средства, ширмы, экраны, таблицы, модели и т.д.); 2) пособия, в которых ребенок ориентируется самостоятельно (музыкальные инструменты, элементы костюмов, художественные игрушки, атрибуты, музыкально-дидактические игры.
Созданное для самостоятельной музыкально-игровой деятельности пространство должно иметь привлекательный вид, художественно-образное решение, носить сюжетно-игровой, занимательный характер и быть удобными для каждого вида музыкальной деятельности.
Косвенное руководство воспитателя
Самостоятельная музыкально-игровая деятельность возникает по инициативе детей, но она педагогически обусловлена и требует косвенного руководства ее протекания со стороны воспитателя. Педагог создает в группе поисковую ситуацию, располагающую детей к активной
деятельности (неожиданно заменяет игрушки, вносит новые, изменяет структуру предметно-пространственной среды, побуждает к играм и прочее), обогащает опыт детей новыми художественными впечатлениями, регулирует протекание самостоятельной деятельности (озадачивает детей неожиданной информацией, включается сам в игровые действия, демонстрирует способы действий и т.д.).
В дошкольном возрасте ребенок с удовольствием участвует в различных импровизациях. Он преобразует полученные жизненные впечатления, создает соответствующую обстановку, воображаемые действия со сверстниками, применяет действия по собственному замыслу, становится автором игр, сценаристом, режиссером и актером-исполнителем. Важно создать для этого игровые проблемные ситуации, побуждать детей к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Развитие музыкальных способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности
Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Музыкальные способности Чувство ритма
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Конультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность"
Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность"...
Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников"
Консультация содержит информацию о самостоятельном музыкальном развитии детей....
Консультация для воспитателей Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.
Материал будет полезен, как начинающим воспитателям, так и педагогам со стажем....
Консультация педагогам ДОУ « САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Самостоятельная музыкальная деятельность — реально существующая сторона жизни ребёнка. Музицирование происходит в те периоды режима детского сада, когда дети предоставлены сами себе, т. е. ...
Консультация для педагогов "Самостоятельная музыкальная деятельность"
Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает интерес к музыкальному искусству. Разнообра...
Консультация для воспитателей " Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности в группе"
Основным источником самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников являются музыкальные занятия, на которых ребенок получает первоначальные сведения о музыке, овладевают певческим...