Конспект занятия НОД с детьми с ОВЗ "Что в коробочке моей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Мищенко Анастасия Владимировна

Конспект занятия НОД с детьми с ОВЗ "Что в коробочке моей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД № 1 в подготовительной группе « Что в коробочке моей».

Цель: Познакомить детей с коллекционированием, как способом собирания интересных вещей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать у детей навыки культурного общения, доброжелательное взаимоотношения между сверстниками, умение слушать друг друга.

Познавательное развитие: Разъяснить понятие «коллекция».

Объяснить, что может быть предметом коллекционирования.

Показать способы коллекционирования.

Вызвать интерес к коллекционированию, объяснить, что может быть предметом коллекционирования.

Развивать познавательный интерес и потребности, любознательность; Расширять кругозор воспитанников; Прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала; Формировать бережное отношение к хранению коллекций;

Речевое развитие: Активизировать связную речь детей. Обогатить словарный запас: коллекционирование. Развивать коммуникативные способности детей.

Ход НОД.

Дети заняты играми, воспитатель в это время, что – то, как будто ищет в шкафу. Вдруг воспитатель произносит.

-Как я рада, я нашла свою коробочку. Я думала, что я ее потеряла. Уже все дома обыскала и не найдя ее, была сильно расстроена. Оказывается, она спокойно лежит, в шкафу, в детском саду. Дети по замыслу педагога, должны подтянуться, им же интересно, что нашла воспитательница, и, что лежит в этой коробке.

- Ребята, вам интересно посмотреть, что же лежит в моей коробке? Предлагаю детям сесть в круг, на пол и открыть коробку. (В коробке лежит коллекция календариков.) Это моя коллекция календариков, которую я собирала в детстве. Приступаем к рассматриванию. В коллекции есть календарики с пейзажами природы, сюжетами из мультфильмов, с моделями машин и т.д.

Ребята, я несколько раз сказала вам, слово коллекция. Как вы думаете, так, что же такое коллекция? (Коллекция -  это систематизированное собирание, каких либо предметов. )

Коллекционирование-собирательство чего угодно. Как вы думаете, что можно коллекционировать? ( фантики, значки, марки, игрушки, магниты на холодильник, оружие, открытки и т.д.)

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

И чего только не собирали люди! Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки,  предметы живописи, модели машин, лампы, статуэтки и много еще чего. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по интересу.

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые собирают коллекции? Их называют коллекционерами. Несколько раз повторяем это слово.

- Меня можно назвать коллекционером? А вас? У вас дома есть, коллекции?

Ребята, я вам приготовила небольшой сюрприз. За ширмой я спрятала коллекции. Это коллекции, которые принадлежат не только мне, но и нашим детям, воспитателям нашего сада. Я хочу вам показать их разнообразие. Проходите. На столах выставлены коллекции:  магнитов, марок, открыток, кукол в национальных костюмах, бижутерии, колокольчиков, а так же коллекции детей группы. Детские коллекции представлены в виде коллекций книг и игрушек динозавров. Коллекция кукол. Добрынина коллекция динозавров, книг и энциклопедий о динозаврах. Сашина коллекция кукол Винкс, киндер – сюрпризов, Ульянина коллекция кукол Лол. Воспитатели и дети рассказывают о коллекциях.

- После просмотра предлагаю детям подумать и посмотрев на группу сказать, а можем ли мы в группе создать коллекцию чего –то?

Что такое коллекция? Какие предметы можно коллекционировать?
Как называют людей, создающих коллекции?

- Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались?
- Что было самым интересным?
Ребятки скажите, как нужно относиться к коллекциям? (Аккуратно, бережно, отводить определённое место). Молодцы!

НОД  № 2 в подготовительной группе по изобразительной деятельности с  использованием  метода  сторителлинга   «Мы рисуем рыбок ».

Организационный момент

Педагог предлагает  проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать

детей принять участие в образовательной деятельности. Например, как сделала я:  показала морскую  раковину,  приложила  ее  к  уху,включила  аудиозапись «Шум  моря».  Можно  показать  репродукции  картин  с

изображением  моря,  задать вопросы. Или предложить детям прослушать стихотворение о море,  а также использовать игры и упражнения для организации их внимания.

Перед началом занятия с детьми я провела психогимнастику «Подводный

мир», что позволило мне  переключить внимание дошкольников с одного вида деятельности на другой.

                     Ход НОД.

 Здесь педагог включается в деятельность как партнер, использует методы,

которые стимулируют интерес детей.  Рабочее пространство педагог организует таким образом, чтобы воспитанники могли общаться,  поощряет высказывания, поддерживает  необычные  идеи.  В  ходе  взаимодействия  с  детьми  создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности, намечает задачу для  выполнения, предлагает способы, как ее решить.

На нашем занятии я, чтобы заинтересовать детей, рассказала им историю

про дельфина, используя при этом театральную деятельность (куклы

бибабо. В  процессе  создания  рисунков  детьми,   наблюдая  за рисованием

, помогала  при  затруднении, проводила  индивидуальный  показ,

обращала внимание  воспитанников  на  работу  своих  сверстников,  поощряла содержательное общение, провоцировала обсуждение возникающих вопросов.

Чтобы избежать переутомления детей, использовала дыхательную гимнастику  и  физкультминутку.

Заключительная часть

Здесь педагог просит дошкольников привести в порядок рабочее место.

Затем  делится  впечатлениями от занятия, спрашивает, что они чувствовали,  

что им понравилось или не понравилось на занятии. Мы на нашем занятии с детьми провели анализ работ, давая взаимные оценки. Я спросила, что им больше запомнилось и понравилось, стимулируя дошкольников высказываться, давать развернутые ответы.

НОД № 3 с использованием метода сторителлинга и конверт-доски в подготовительной группе на тему «Какого цвета море»

Цель – познакомить детей со способами изображения моря средствами пластилинографии и  конверт-доски.

Задачи:

  • побудить детей к созданию морского пейзажа с помощью пластилинографии;
  • продолжать обучать приемам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии;
  • развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с конверт-доской;
  • способствовать формированию чувства единения с природой средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки;
  • познакомить с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского; фотографии с изображением моря в разные моменты (штиль, шторм, буря и т. д.); аудиозапись «Звуки моря»; пластилин; восковой картон; стеки; слайды с морскими пейзажами с помощью пластилина; экран.

Организационный момент

Дети входят в изостудию и рассаживаются на стулья по кругу напротив доски. Педагог эмоционально настраивается на занятие.

 Дети Слушают историю, отвечают на вопросы педагога,

высказывают свои мысли.

Педагог начинает рассказывать историю: «Сегодня со мной случилась удивительная вещь. Я обнаружила у себя на столе морскую раковину. Моя сестра приходила в гости и оставила мне в подарок раковину. Она привезла мне ее с моря. Как же я обрадовалась! Вы знаете, что если приложить раковину к уху, то можно услышать шум моря.

Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега (интонирует, понижая тембр голоса). Жаль, что я забыла раковину дома. Но я могу дать вам послушать запись этих звуков»

Дети слушают аудиозапись и стихотворение.

Педагог включает аудиозапись «Шум моря», комментирует ее: «Вы слышите? Как мне нравятся эти звуки! А вам? Я вижу эти волны, набегающие на берег, убегающие от него. Послушайте, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян “Есть у моря свои законы…”» 

Педагог читает строки стихотворения с описанием цвета моря

Дети называют цвета морской воды

Педагог: «Вам понравилось? А каким видите море вы? Каким цветом могут быть волны? Для меня море всегда разное – то темное, то светлое. Цвет морской воды зависит от времени суток, от того, как светит солнце, от уровня глубины»

Дети подходят к мольбертам, рассматривают репродукции, выполняют задание педагога: находят картину по настроению, по состоянию

Педагог предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть репродукции картин И. К. Айвазовского.

Задает вопросы: «На какой из репродукций изображено холодное море? Почему вы так решили? А на какой репродукции теплое море? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное?»

Основная часть

Дети смешивают кусочки пластилина разных цветов, помещают их на палитру, называют полученные цвета, сами придумывают названия оттенков. Повторяют движения и слова за педагогом, пытаясь изобразить необычный цвет Педагог: «У нас в руках волшебный пластилин и с его помощью можно нарисовать любой оттенок моря. Попробуем? Сначала смешаем два цвета. Здорово, вот это цвет! Как бы вы его назвали? А я бы назвала барбариска. Да, как конфетку, он такой же прохладный. А что будет, если смешать три цвета? Смешать зеленый, красный и желтый пластилин? Синий и зеленый?»

Педагог стимулирует каждого ребенкапридумывать необычные названия цвета моря, просит повторить названия, которые придумали другие дети. Обсуждает с детьми идеи по смешиванию цветов, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию.

Педагог: «Как можно назвать оттенок, смешанный из зеленого, синего и белого пластилина? Какие необычные у вас названия цветов. Все цвета, которые мы с вами получим, смешивая разные цвета пластилина, расположим на палитре. У нас получилась „палитра моря“. Этими цветами можно нарисовать море в любом состоянии: волнующееся и спокойное, теплое и холодное, прохладное и тихое. Как многообразна его палитра»

Дети играют в игру

«Море волнуется раз…»Педагог: «А мы с вами тоже можем изобразить море в движении. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Раз, два, три – море оживи!»

Проводит физкультминутку «Море волнуется раз…». Поощряет детей называть в игре и изображать необычные цвета моря, которые они сами придумали.

Дети подходят к мольбертам, повторно рассматривают фото, репродукции, высказывают свое мнение, что понравилось больше, почему

После игры педагог предлагает детям снова подойти к выставленным на мольбертах картинам. Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Педагог: «Смотрите, какие разные изображения моря у нас есть, это и фото и рисунки. Нравятся вам эти фотографии и репродукции картин?»

Дети, отвечают на вопросы педагога, сравнивают факты, устанавливают связи между ними Педагог: «А вы знаете, как называют художников, которые рисуют море? Их называют маринистами. Вам знакомо такое имя – Марина. Марина в переводе значит „морская“. Поэтому художников, рисующих море, называют маринисты, или „рисующие море“».

 Педагог просит нескольких детей повторить словосочетание «художники-маринисты».

Педагог: «Художник И. К. Айвазовский был маринистом. Если мы с вами создали палитру моря, то мы тоже художники-маринисты, и сейчас мы будет рисовать на необычной доске»

Дети слушают рассказ педагога, отвечают на его вопросы. Лепят из пластилина героев, детали истории, которую рассказывает педагог, прикрепляют их на экран. При этом свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять нужный инструмент, материал Педагог вносит конверт-доску, на которой изображен морской пейзаж в технике пластилинографии.

Педагог: «Посмотрите, какой морской пейзаж выполнила я из пластилина! Вы, как художники, сможете дополнить мой пейзаж. Что мы с вами видели на картинах художников-маринистов? (Ракушек, рыб, птиц, корабли и т. д.) Что мы будем изображать белым цветом? (Волны, чаек.) А темно-синим цветом? (Кита, дельфинов, камни.) А ракушки каким будут цветом? (Розовым, бежевым.)»

Педагог рассаживает детей за столами, следит за их осанкой, расположением материалов, напоминает правила работы с пластилином. Затем рассказывает историю. По ходу сюжета лепит детали истории из пластилина и помогает детям дополнить картину разными персонажами морского пейзажа.

Педагог: «Однажды к берегу моря приплыл большой кит (прикрепляет на конверт-доску фигуру кита), но на берегу никого не было. Тих и печален был берег. Никто не вышел ему навстречу: ни маленький краб, ни чайки. Грустно и одиноко было киту. Представляете: такой большой кит в огромном море и такой одинокий. Но вот на берегу прямо под камешком (крепит камешек) появился маленький краб. – Привет, большой кит, как ты там, в море? – Одиноко! – Привет, большой кит, – закричали чайки, кружась над китом, – как там в море? – Просторно! – Привет, большой кит, – сказала маленькая птичка, – как там, в море? – Тепло и уютно!»

Педагог следит за работой детей, стимулирует их дополнять картину различными элементами, создавать своих героев, смотрит, чтобы не было повторов.

Педагог: «Наконец-то кит почувствовал себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у большого кита, всем нашлось место на берегу: и маленькому крабу, и улитке (называет персонажи, которые дети выполнили и прикрепили к конверт-доске). Берег уже не был пустынным, радостно кричали в небе чайки, краб цокал по камешкам своими клешнями, маленькая улитка с восторгом смотрела на большого кита. У большого кита теперь много друзей. Давайте тоже скажем киту: – Привет! Привет, большой кит! Как ты там, в море?»

Заключительная часть

Дети рассматривают совместно выполненную картину, обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Прогнозируют результат работы, оценивают действия свои и других детей, дают развернутые ответы на вопрос педагога

Педагог просит детей привести в порядок рабочее место, размещает картину на подставке. Обращает внимание на тех воспитанников, которые не смогли повторить в первый раз название «художники-маринисты», и просит их повторить снова.

Педагог: «Вам понравилась история про большого кита и его друзей? А что вам понравилось больше всего?»

Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания. Задает вопрос: «Как вы думаете, что можно еще нарисовать из пластилина?»

НОД № 4 с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» для  детей подготовительной группы.

Цель:

— развивать у старших дошкольников творческие способности, используя технологию ТРИЗ;

— используя метод фокальных объектов, развивать у детей гибкость в мышлении и действиях, способность высказывать оригинальные идеи и изобретать что-то новое;

— с помощью метода оператора РВС учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия;

— учить детей находить противоречия в лжезагадках, развивать независимость мышления при составлении загадок.

Материал: книга с иллюстрациями, схемы к заданиям; карандаши, бумага; сундук с вещами сказочных героев.

Ход занятия

Воспитатель (В.). У каждого из вас, ребята, есть свои любимые сказки, которые мы не раз слышали от своих родителей, бабушек и дедушек.

Вы заметили, что, когда сказка подходит к концу, нам так не хочется расставаться с ее героями, и мы опять возвращаемся к ней, придумывая продолжение сказочным событиям.                                                                                      Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Путешествие будет непростым. На пути вам будут встречаться различные испытания, выполнив которые вы сможете попасть на следующую страничку нашей волшебной книги.                                                                                                  В таком путешествии невозможно обойтись без надежных, изобретательных спутников. В любой сказке есть свои герои, и в нашем путешествии по сказкам тоже будут свои. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Они без крыльев летят,

Без ног бегут.

Без паруса плывут.

Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Правильно, это облака. Обычно мы мало обращаем внимания на облака, которые плывут по небу. Но что бы вы сказали, если бы однажды белое пушистое облако сказало бы вам: «Здравствуйте, меня зовут Колабо!»?  Конечно же вы знаете, что облака разговаривают только в сказках. Не удивительно, что Колабо — сказочное облако. Бывает оно и маленьким, как пушистый котенок, и большим, как огромная снежная пустыня; черным, как едкий дым, и белым, как хлопья снега; мягким, как пух, и твердым, как камень.

Возьмите карандаши и нарисуйте нашего нового знакомого таким, как вы его представляете.

Дети рисуют, показывают друг другу рисунки, обсуждают.

В. Колабо много путешествует, бывает в разных странах. В одной из стран оно узнало историю о Лошарике. Колабо очень хотело посмотреть, что же это за необычный зверек, но ему обязательно нужно было полить цветы на клумбе и поэтому оно опоздало на встречу с Лошариком. Ребята, нарисуйте Лошарика. Тогда Колабо узнает, какой он, этот диковинный зверек.

Дети рисуют Лошарика.

В. Как, по-вашему, чей портрет было легче сделать: Колабо или Лошарика? Чем они отличаются друг от друга? (Обсуждение. Ответы детей.)

Молодцы, ребята. Теперь Колабо сможет узнать, как выглядит его новый друг Лошарик. Мы отправляемся на следующую страничку.

Дети переворачивают страницу. Там — план группы, где указано местонахождение следующего задания. С помощью плана дети находят сундук.

Открыв его, находят записку:«Уважаемые путешественники! Злой волшебник отобрал у сказочных героев эти вещи и заколдовал их. Угадайте, части каких вещей находятся в этом сундуке, и тогда они вновь обретут своих хозяев, а вы сможете попасть на следующую страничку».

В сундуке лежат: каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха».

Ребята рассматривают детали и определяют, чьи они, и в какую сказку отправятся предметы.

В. С этим заданием вы справились отлично, теперь мы можем открыть следующую страницу.

Дети переворачивают страницу.

В. Смотрите, ребята, на этой странице никого нет. Давайте придумаем своего сказочного героя, который будет жить в этой сказке. (Используя метод фокальных объектов, дети составляют портрет героя.)

Сейчас я вам предлагаю назвать трех любимых сказочных героев, выделить три любых качества их в таблице. А теперь, взяв за основу выбранные признаки, составляем нового героя.

Чебурашка

Буратино

Баб-Яга

лохматый

ушастый

веселый

деревянный

носатый

смелый

хитрая

быстрая

колдующая

Сообща, дети на странице книги рисуют нового придуманного героя. И называют его — Чебуряга.

Ребята перелистывают книгу и на следующей странице видят иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят».

В. Все мы знаем эту сказку, и я предлагаю вам подумать, как можно спасти козлят, изменяя размеры или время действия сказки. (Ответы детей.)

Затем дети рисуют свои «изменения».

Перелистав страницу, ребята видят сказочный дворец. Входит царь.

Царь. Кто нарушил мой покой!? Я — царь загадочного царства, и не выпущу вас отсюда, пока вы не отгадаете мои загадки. Итак — первая загадка:

На дереве сидит волк. Идут охотники. Один с собакой, другой — без. Кто поймает волка раньше?

Зима. Шел солдат домой. Шел он лесом-полем, лесом-полем, поднимался с горки на горку, подошел к реке. Как ему без лодки переправиться на другой берег? (Дети отгадывают.)

Далее дети загадывают загадку царю по схеме: «Какой?» и «Что такое же?»

Какой?

Что такое же?

круглый

прыгает

резиновый

но не яблоко

но не зайчик

но не сапоги

Отгадка: мяч.

Царь не отгадывает загадку и уходит. Дети перелистывают страницы, останавливаются на страничке в виде чистого листа.

В. Здесь, ребята, будет жить сказка, которую мы придумаем вместе с вами. Каждый из вас скажет по одному предложению из своей любимой сказки, и у нас получится… «Салат из сказок».

Сочиненную детьми сказку воспитатель записывает на последней странице книги.

В. Наше путешествие подошло к концу. Эта книга прочитана нами вместе. А впереди нас ждут встречи с другими интересными книгами.

Коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Разноцветное путешествие»

«Разноцветное путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие направлено на актуализацию представлений детей о «цвете»; развитие познавательных и коммуникативных навыков. Занятие включает в себя игры на развитие психических процессов, психогимнастические упражнения.

Цель: 

уточнение и расширение знаний детей о цветах спектра, их оттенках и тонах.

Задачи:

- закрепить знание холодных и теплых оттенков, навыки получения нового цвета, оттенков цвета путем смешивания красок;

- продолжать учить приемам саморасслабления, развивать координацию движений;

- развивать цветовосприятие;

- развивать познавательную, творческую активность, навыки произвольного поведения и самоконтроля, эстетический вкус;

- воспитывать любознательность, навыки коллективной деятельности.

Материалы: костюм художника (берет, шарф, кисти, палитра); разноцветные колпачки, медальоны и банты из широких лент на обувь; полоса препятствий (кочки, сенсорные дорожки, гимнастические скамейки, крупные мягкие модули); серединка и лепестки цветов определенного оттенка; разноцветные цифры; звезда оригами, квадраты бумаги для оригами, клей, кисти для клея; палитра (листы бумаги для рисования), гуашь, кисти; картина для раскрашивания, разделенная на части по количеству детей; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная медитация. «Выливание из кувшинчика».

Педагог предлагает детям представить себя на берегу ручья с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Дети, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего сейчас там не должно быть: боль, обиду, злобу. Ребята представляют свою голову расписным кувшинчиком, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы налить чистую.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе как-то обыденно, мало ярких красок, поэтому и настроение не очень веселое.

- Как вы думаете, кто бы мог нам помочь украсить группу яркими красками? (Художник) Как раз сегодня утром я встретила знакомого художника, и он обещал прийти к нам в гости. Давайте позовем его.

Пока дети зовут художника, педагог за ширмой переодевается в художника.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Радужка. Отгадайте, кто я по профессии? Как вы догадались? (У художника в руках кисти и палитра.) Когда я собирался к вам в гости, на мои волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Вот и в группе, я вижу, клякса уже начала свое черное дело. Хотите помочь мне вернуть разноцветные краски? Тогда нам надо отправиться в волшебную страну красок.

Куда же краски делись?

Может быть, краски спрятались в сказке?

В чащах лесных и цветах полевых?

В теплых окошках, в нарядных матрешках?

Кисть и палитра помогут в пути

Разные краски ребятам найти.

- Чтобы попасть в волшебную страну, вам самим надо превратиться в краски. Пусть каждый из вас выберет свой любимый цвет (для выбора предложить детям наглядную опору в виде веера цветов и оттенков).

Педагог следит, чтобы ребята не повторяли один и тот же выбор, лучше взять другой оттенок.

Художник надевает на детей шапочки выбранного цвета, украшает обувь бантами такого же цвета. Дети вешают себе медальон выбранного цвета и отправляются в путешествие по полосе препятствий. По дороге ребята должны выполнить следующие задания.

Задание 1. Правильно сложить многоцветик от самого темного цвета до самого светлого.

Задание 2. П/игра «К своему домику беги».

По команде воспитателя дети бегут к домику, номер которого по цвету совпадает с медальонами ребят.

Задание 3. Восстановить потерянные лучики звездочки. Из бумаги разного цвета способом оригами сложить элементы звездочки, восстановить цветовую последовательность и «починить» звезду (склеить).

Задание 4. Экспериментирование с красками. Разделить цвета на холодные и теплые оттенки (для Королевы Сосульки и Солнышка).

Предложить ребятам самостоятельно получить разноцветные краски, смешивая в различных сочетаниях три цвета (желтый, красный и синий), а оттенки – путем насыщения белым цветом.

За каждое правильно выполненное задание (1,2,3) дети находят одну краску.

- Наконец, мы преодолели все препятствия, собрали нужные нам краски, и вспомнили правила их смешивания для получения новых цветов и оттенков. Теперь мы можем возвратиться в группу и приступить к ее украшению. А в обратный путь мы отправимся на облаках.

Этюд психогимнастики «Облако»

Педагог предлагает ребятам устроиться поудобнее на ковре, закрыть глаза и слушать его голос (звучит плавная музыка).

Представь себе теплый весенний день. Вокруг все спокойно и тихо. Тебе тепло и уютно. (Пауза.) Ты лежишь на траве и смотришь вверх на проплывающие в небе облака – белые, большие, пушистые. С каждым вдохом и выдохом ты начинаешь медленно и плавно подниматься в воздух: сначала ты совсем низко над травой, но вдох-выдох, вдох-выдох – и ты поднимаешься все выше и выше, к самым облакам. (Пауза.) Ты поднимаешься к самому большому и пушистому, к самому замечательному облаку на небе. И вот ты уже лежишь на этом облаке. Почувствуй, как приятно парить на нем в вышине. (Пауза.)

Облако дает тебе хорошую энергию, ты почувствуешь себя сильным и счастливым. Эти чувства останутся с тобой на весь день. (Пауза.) В любой момент, как только ты захочешь вернуться на землю, скажи об этом своему облаку, и оно медленно поплывет вниз, все ближе и ближе к земле. И когда ты благополучно окажешься снова на земле, облако отправится на небо. Посмотри, как оно медленно уплывает ввысь, оно словно улыбается тебе. Улыбнись и ты ему. (Пауза.) Это – твое собственное облако, и каждый раз, когда тебе понадобится отдохнуть, ты можешь снова позвать его. Твое облако будет радо снова тебя встретить. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись своему облаку.

Педагог снимает костюм художника.

- Вот мы и вернулись в группу. Посмотрите, художник оставил нам что-то. Да это же картина! Только пока она совсем бесцветная. Что же нам с ней делать? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, ее надо раскрасить.

Без красок красоты на свете нет.

Траве необходим зеленый цвет

И желтый, что на небе светит.

Давайте же раскрасим все на свете.

Давайте все раскрасим,

Долой тоску и грусть.

Пусть будет мир прекрасен

И счастлив будет пусть.

Рисунок разбирают по частям. Каждый ребенок раскрашивает выбранную им часть, и рисунок собирают.

- Ребята, посмотрите, какая красота! Картина засияла разноцветными красками. Теперь мы можем украсить ею нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”  

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе “Портрет моего папы”.

Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному...

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...