Зимняя прогулка со старшими дошкольниками "Встречаем в гости Зимушку"
материал (старшая группа)
Во время прогулки у старших дошкольников развивается речь, мышление,обогащается словарный запас. Дети учатся общаться друг с другом, с тем что их окружает. Вырабатываются такие качества как внимательность, целеустремленность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встречаем в гости Зимушку»
(зимняя прогулка в старшей группе)
Прогулка на свежем воздухе в детском саду – это не просто времяпрепровождение. Прогулка имеет цель и задачи, поставленные перед педагогическим работником. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развиваются их речь и мышление, обогащается словарный запас. Дети учатся работать в коллективе, что пригодится в школе. У них появляется наблюдательность, желание узнавать что-то новое. Они удовлетворяют свое любопытство и получают физическую активность.
Цель прогулки: знакомство с зимними явлениями. Научить распознавать признаки зимы, наблюдать за явлениями природы, замечать связь между ними, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачами прогулки являются азы познавательно-исследовательской работы, вырабатывание таких качеств как внимательность, целеустремленность, любознательность. Дети учатся работать в коллективе, получают физическую закалку, идет развитие речи и мышления.
Для прогулки понадобятся: лопатки; пластмассовые бутыли с водой; два красных шарфа; шапка.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная прогулка, мы ждем в гости матушку Зиму. Выходит Зима в нарядном костюме.
Воспитатель:
-Здравствуй, гостья – Зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Зима:
-Здравствуйте, ребята. Я пришла с вами поиграть и узнать, знаете ли вы мои приметы. Отгадайте мои загадки.
-После осени пришла, и сугробы намела. (Зима)
-Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало
Не видать дорог и рек
Их укрыл пушистый… (Снег)
-Что за звездочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
Зима:
-Ах, какие молодцы! А теперь поиграем. Ну-ка, братцы морозы, выходите! На двух детей надевают красные шарфы. Эти «морозы» будут ловить детей. Участники должны пробежать и не быть пойманными.
Зима:
-Вот молодцы! А теперь хочу узнать, что вы знаете про меня, про Зиму.
-Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
-Декабрь, Январь, Февраль.
Зима:
-Ребята, а какая зима?
Дети:
-Холодная, Снежная, Длинная, Морозная.
Зима:
-А сейчас какой месяц идет?
Дети отвечают.
Зима:
-А какая главная примета зимы?
Дети
-Много снега и холодно.
Зима:
-А какие пословицы и поговорки про зиму вы знаете?
Дети:
-Мороз не велик, а стоять не велит.
-Готовь сани летом, а телегу зимой.
-В зимней шубке и морозы – шутка.
-В зимний холод всякий молод.
-Лето собериха, зима подбериха.
-Зимой и летом одним цветом.
-Много снега, много хлеба.
-Порадовали вы меня, дети. Спасибо! А вам за это подарю хорошую погоду. Чтобы вы много гуляли на улице, и катались на лыжах и коньках. (Зима уходит)
Воспитатель:
-А теперь проведем физминутку.
Все дети становятся для физкультурной паузы и повторяют за воспитателем:
-Будем ножками мы топать
И ладошками мы хлопать!
Чтоб на улице мороз
Не схватил за нос!
Дети при каждой фразе делают движения: сначала топают, потом хлопают, потом поднимают руки и касаются носа.
Снежинки пусть летят быстрей.
(Дети машут руками).
Мы поймаем их скорей.
(Дети накрывают одной ладонью другую)
Поиграем мы немного
(Дети переворачивают ладони)
И пойдем своей дорогой
(Дети шагают на месте, поднимая ноги).
Воспитатель:
-Молодцы!
-А почему снег в стихотворениях называют белым одеялом, если снег холодный? Разве он греет?
Дети приводят свои мысли.
Воспитатель:
-Каждая снежинка, опускаясь на землю с другими снежинками, образует покров, который состоит из воздуха и снега. Воздух и защищает от холода. Поэтому деревья, укрытые таким снежным одеялом, защищены от мороза. А давайте проведем опыт.
Опыт. Он заключается в том, что достают две бутылки, наполненные горячей водой. Одна бутылка ставится на поверхности земли. Другую бутылку закапывают в снег, в сугроб.
Воспитатель:
-В конце прогулки мы посмотрим, что произойдет с этими бутылками. А пока предлагаю поиграть.
Игра «Снежная баба».
Один участник сидит на корточках, другие окружают его, приговаривая:
-Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет.
Ночью нас пугать идет.
Как только слова произнесены, участник, изображающий «Снежную бабу», вскакивает и бежит к другим участникам. Кого поймает, тот должен выполнить желание «Снежной бабы». «Снежная баба» велит: сделать приседания, постоять на одной ноге и т.д. Первый участник, кого поймала «Снежная баба», становится на ее место, игра продолжается.
Воспитатель:
-Дети, смотрите, у этих деревьев снега совсем мало, наверное им холодно. Давайте поможем, накроем их снежным одеялом. Берите лопатки, носите снег. Дети берут лопатки и обсыпают корни деревьев снегом.
В конце прогулки проверяют бутылки с водой.
Воспитатель:
-Что нам опыт показывает?
Дети:
-Бутылка в сугробе еще теплая, а бутылка, которая стояла на земле, совсем холодная.
Воспитатель:
-Мы с вами убедились, что снег на самом деле согревает из-за воздуха, который есть между снежинками. Понравилась вам прогулка?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
– А теперь давайте поможем друг другу, отряхнем снег.
Дети приводят себя в порядок и заходят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла…»
Познавательно - творческий краткосрочный проект предоставляет педагогам и детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие детей вопросы: Почему време...
Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы».
Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья...
Зимняя прогулка в старшей группе "Встречаем в гости Зимушку"
Зимние прогулки хороши тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развивается речь, мышление, обогащается словарный запас. Де...
Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...
Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"
Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...