Театр осенних эмоций.
план-конспект занятия (старшая группа)
Информация может быть использована для выступления на отрытом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы
«Театр осенних эмоций»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности и элементами конструирования.
Задачи:
- способствовать поддержанию доброжелательных отношений; развитие умения взаимодействовать с партнером (воспитательные)
- снятие мышечного напряжения; развивать координацию движений(оздоровительная)
- развитие речи; развитие дикции на примере чистоговорок; развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики, развитие внимания, памяти (образовательная)
Анализ занятия: Цели и задачи соответствуют занятию. Программное содержание соответствуют возрасту старшей группы. Все использованные методы на занятие, а именно, словесные, практические, здоровьесберегающие технологии соответствуют возрасту детей. В занятие включены разнообразные формы работы, что дало возможность детям проявить себя в разных видах деятельности, а также поддержали интерес на протяжении всего занятия. По итогам проведенного занятия, можно сказать, что поставленная цель достигнута и задачи реализованы.
Ход занятия
(Психолог и дети становятся в круг)
Психолог: Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия при помощи мяча.
Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные.
Психолог: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о театре (на экране появляется изображение театра) Театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.
Психолог: в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актер.
Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться. И актеры обычно выступают в театре и кино. Только оглянитесь вокруг, разве у нас есть хоть что-то чтобы было похоже на театр? Тогда помогите мне, пожалуйста, построить наш театр! (Картинка на слайде для конструктора) Но для начала подготовим наших ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Психолог: Молодцы, вот мы и построили наш театр. Раз у нас такой экран, чтобы были видны тени, то это какой театр? (Теней) Тогда давайте я буду показывать эмоции в виде тени, а вам нужно догадаться, какую эмоция я вам показываю.
(злость, обида, радость, грусть; дети отгадывают)
Психолог: А, почему вы так решили? Кто может быть в таком настроении?
Психолог: Ребята, а сейчас посмотрите на экран. (презентация) Тут изображены различные эмоции, давайте попробуем их отобразить, как настоящие актеры!
Психолог: Какие наши актеры молодцы! Знаете, ребята, чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете (на экране появляются картинки)
Шла-шла-шла — осень к нам пришла!
Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.
Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.
Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.
Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.
Тые-тые-тые — листья золотые.
Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.
Психолог: Ну, вот мы про листья заговорили, и они ещё громче зашумели. Давайте, попробуем, как настоящие актеры, обыграть осенний листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Психолог: Каждый актер должен быть внимателен, ведь в сценариях часто бывают ошибки. Давайте я проверю вашу внимательность. Посмотрите на рисунок и скажите, что перепутал художник?
Задание «Что перепутал художник?»
Психолог: Вы, наверное, устали, может мы немного разомнемся?
Физминутка«Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Психолог: Умницы, ребята. Мы, как актеры, понимаем, что Осенняя пора может приносить различные эмоции. Так давайте попробуем сейчас их перенести в виде осеннего пейзажа, вот на эту специальную доску. Я выдам каждому карточки. Каждый из вас построит отдельные части одной картины и после мы посмотрим, что получилось. (используется конструктор «Дары Фрёбеля», дети стоят по заготовленным схемам отдельные части рисунка, затем все вместе собирают)
Психолог: Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше занятие о мире театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером, а мы вас увидим по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты. (дарит детям шарики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кукольный театр"Осенняя сказка для мамы" для ясельной группы
кукольный театр для ясельной группы....
Театр-океан эмоций
Данный проект раскрывает важность использования использования таетрализованных игр, которые позволяют не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и в совместном творчестве со всем...
Кукольный театр "Осень в лесу"
театр...
осеннее развлечение с использованием кукольного театра "Осенний лес""
развлечение для детей 4-5 лет...
Театр осенних эмоций.(Презентация)
Дополниельный материал может быть использован для открытого занятия "Театр осенних эмиций"....
Сценарий кукольного театра «Осень в лесу»
Сценарий кукольного театра «Осень в лесу»...
сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"
сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"...