Театр осенних эмоций.
план-конспект занятия (старшая группа)

Информация может быть использована для выступления на отрытом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы

«Театр осенних эмоций»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности и элементами конструирования.

Задачи:

- способствовать поддержанию доброжелательных отношений; развитие умения взаимодействовать с партнером (воспитательные)

- снятие мышечного напряжения; развивать координацию движений(оздоровительная)

- развитие речи; развитие дикции на примере чистоговорок; развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики, развитие внимания, памяти (образовательная)

Анализ занятия:  Цели и задачи соответствуют занятию. Программное содержание соответствуют возрасту старшей группы. Все использованные методы на занятие, а именно, словесные, практические, здоровьесберегающие технологии соответствуют возрасту детей. В занятие включены разнообразные формы работы, что дало возможность детям проявить себя в разных видах деятельности, а также поддержали интерес на протяжении всего занятия. По итогам проведенного занятия, можно сказать, что поставленная цель достигнута и задачи реализованы.

Ход занятия

(Психолог и дети становятся в круг)

Психолог: Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия при помощи мяча.

Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

Психолог: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о театре (на экране появляется изображение театра) Театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

Психолог: в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?

Дети: Актер.

Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться. И актеры обычно выступают в театре и кино. Только оглянитесь вокруг, разве у нас есть хоть что-то чтобы было похоже на театр? Тогда помогите мне, пожалуйста, построить наш театр! (Картинка на слайде для конструктора) Но для начала подготовим наших ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Психолог: Молодцы, вот мы и построили наш театр. Раз у нас такой экран, чтобы были видны тени, то это какой театр? (Теней) Тогда давайте я буду показывать эмоции в виде тени, а вам нужно догадаться, какую эмоция я вам показываю.

 (злость, обида, радость, грусть; дети отгадывают)

Психолог: А, почему вы так решили? Кто может быть в таком настроении?

Психолог: Ребята, а сейчас посмотрите на экран. (презентация) Тут изображены различные эмоции, давайте попробуем их отобразить, как настоящие актеры!

Психолог: Какие наши актеры молодцы! Знаете, ребята, чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете (на экране появляются картинки)

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Психолог: Ну, вот мы про листья заговорили, и они ещё громче зашумели. Давайте, попробуем, как настоящие актеры, обыграть осенний листопад.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Психолог: Каждый актер должен быть внимателен, ведь в сценариях часто бывают ошибки. Давайте я проверю вашу внимательность. Посмотрите на рисунок и скажите, что перепутал художник?

Задание «Что перепутал художник?»

Психолог: Вы, наверное, устали, может мы немного разомнемся?

Физминутка«Осень»

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Психолог: Умницы, ребята. Мы, как актеры, понимаем, что Осенняя пора может приносить различные эмоции. Так давайте попробуем сейчас их перенести в виде осеннего пейзажа, вот на эту специальную доску. Я выдам каждому карточки. Каждый из вас построит отдельные части одной картины и после мы посмотрим, что получилось. (используется конструктор «Дары Фрёбеля», дети стоят по заготовленным схемам отдельные части рисунка, затем все вместе собирают)

Психолог: Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше занятие о мире театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером, а мы вас увидим по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты. (дарит детям шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр-океан эмоций

Данный проект раскрывает важность использования использования таетрализованных игр, которые позволяют не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и в совместном творчестве со всем...

Театр осенних эмоций.(Презентация)

Дополниельный материал может быть использован для открытого занятия "Театр осенних эмиций"....

Сценарий кукольного театра «Осень в лесу»

Сценарий кукольного театра   «Осень в лесу»...

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"...