осеннее развлечение с использованием кукольного театра "Осенний лес""
методическая разработка (средняя группа)
развлечение для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_stsenariy.docx | 21.83 КБ |
osenniy_stsenariy.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений
«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района.
Сценарий осеннего досуга с использованием кукольного спектакля «Осенний лес»
для детей 4-5 лет
музыкальный руководитель: Костенко И.А.
Время проведения: Сентябрь 2020 г.
Цели и задачи: Знакомить детей с особенностями осени, с музыкой об осени.
Развивать коммуникативные качества, любознательность, формировать навыки выразительного исполнения музыкальных номеров.
Воспитывать любовь к природе, животным, чувство взаимовыручки и дружбы.
Под музыку «Паровоз Ромашкино» дети входят в зал.
Ведущий: Вот мы и приехали в сказочный лес, смотрите, какие красивые, разноцветные листочки, осенние деревья.
Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» Е. Макшанцева.
Ведущая: (с осенним листком)
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим—
Скажут «Наступила…..(осень)»
Мы сейчас листком махнем,
В гости Осень позовем.
Дети исполняют упражнение с листочками «Вальс» муз. Л. Вахрушева
Ведущий: Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!
Осень: Я буду рада вместе с вами
Повеселиться, поиграть,
Ну, а сейчас я приглашаю
Стихи про осень посчитать.
Ребенок: Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Ребенок: Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Ребенок: Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Ребенок: Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Ведущая: Осень, у тебя такая красивая корзинка! А что в ней?
Осень: У меня в корзинке осенние грибы и шишки. Я пока шла к вам все перепутала. Помогите мне, ребята, разобрать их в разные корзинки.
Игра «Собери грибы и шишки». Мальчики собирают отдельно грибы, девочки- шишки»
Ведущий: Осень, а что еще у тебя в корзине?
Осень: У меня в корзинке капельки-дождинки. Их мне тучи подарили. А вы знаете, какие бывают тучи?
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТУЧИ»
Туча-кошка—хвост трубой (рука вверх)
Туча с длинной бородой (показать бороду)
Туча-лошадь, (бьют копытом)
Туча- жук, ( показывают крылья)
А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).
Бедным тучам очень тесно (обнять себя)
Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)
Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)
А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).
И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):
«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики»)
Ведущий: А мы дождя не боимся. Наши дети могут превращаться в дождинки и сейчас весело попляшут.
Танец «Капельки» музыка по выбору муз. руководителя. В руках у детей колокольчики.
Ведущий: Осень, а еще что у тебя в корзинке?
Из корзинки раздается «Пых-пых, пых-пых».
Осень: Ой, кто это здесь! Он на щетку похож, весь в колючках – серый еж.
Осень знакомит детей с ежиком и предлагает посмотреть сказку.
Кукольный спектакль «Как ежик искал дорогу домой».
Ведущий: Наступила осень, листочки в лесу стали облетать. Много листиков упало на лесную дорожку (падают листочки) и закрыли её, не стало видно дорожки. Вышел Ёжик из своего домика и пошёл в лес собирать грибочки, чтобы их насушить и съесть зимой. Идёт он по лесу и песенку поёт…
Ёжик: Я лесной весёлый Ёж,
На колючку я похож,
Быстро ножками бегу,
Все грибы сейчас найду! (останавливается)
Вот он, красненький грибок, положу-ка в кузовок.
Срывает грибок, кладёт в корзинку. Идёт дальше. Появляется Заяц
Заяц: Кто это так громко песенку поёт?
Ёж: Это я, серый Ёж. Я иду за грибами.
Заяц: Мне очень понравилась твоя песня, пойдём вместе искать грибы.
Идут дальше и поют:
Звери (вместе): Мы весёлые зверята,
Звонко песенку поём.
Мы обыщем всю полянку,
Все грибы сейчас найдём!
Появляется Лиса
Лиса: Кто это так громко в лесу поёт?
Ёж и Заяц: Это мы, Заяц и Ёжик. Мы собираем грибы.
Лиса: Я тоже хочу грибков поесть. Я помогу вам собирать грибочки.
Все идут и поют:
Звери (вместе): Мы весёлые зверята,
Звонко песенку поём.
Мы обыщем всю полянку,
Все грибы сейчас найдём!
(останавливаются)
Ёж: А вот и рыженький грибок, положу-ка в кузовок!
Заяц и Лиса помогают сорвать грибок и положить в корзинку.
Появляется Медведь.
Медведь: Кто это так громко поёт?
Ёж, Лиса, Заяц: Это мы – Ёжик, Заяц и Лисичка. Мы ищем грибы.
Медведь: Можно мне с вами пойти? Я тоже хочу грибков поесть.
Все идут и поют:
Звери (вместе): Мы весёлые зверята,
Звонко песенку поём.
Мы обыщем всю полянку,
Все грибы сейчас найдём!
Ёж: Вот ещё один грибок, положу его в кузовок (кладёт).
Заяц: Очень много мы собрали грибов, а теперь надо идти домой.
А куда идти? Где дорожка? Её засыпали листочки.
Ёж: Ой-ой-ой, бедный Ёжик я лесной.
Нет обратного пути, как дорогу нам найти?
Звери садятся на пенёк и грустят.
Ведущий: Загрустили наши звери, как же их печаль измерить?
Песен больше не поют, помощи от леса ждут…
Вдруг повеял ветерок и поднял один листок…
Звери, а вы попросите помощи у ветра!
Все звери: Да, да! Ветер, ветер, ветерок, подними сухой листок,
Над лесочком покружи и дорогу покажи!
Ветер: У-у-у! (фонограмма шума ветра)
Ведущий: Ветер листья поднимает, в путь обратный направляет.
Вот один листок, ещё немножко, стала вдруг видна дорожка!
Встали звери все гурьбой…
Медведь: Можем мы идти домой!
Все звери: Мы весело шагаем, мы весело идём,
Грибочки мы собрали, в корзиночке несём.
Мы их сейчас посушим, мы их потом съедим
И всех друзей, соседей грибами угостим!
Все звери машут на прощанье, уходят.
Ведущий: Какие молодцы звери, и грибов насобирали, и Ежику помогли дорогу домой найти. А нам приготовили в подарок целую корзинку с грибами. Вот, посмотрите, сколько много грибочков! А что мы с ними делать будем? Как на зиму сохраним? (ответы детей).
Осень: А давайте мы эти грибочки посушим. Как это делают мои лесные зверята. У меня даже есть верёвочки, на которые можно грибочки надевать. Выходите, кто самый смелый!
Аттракцион «Надень грибы на верёвочку»
Ведущий: Отлично справились с заданием! А пока мы играли, на полянке вырос большой гриб, вот какой! (подходит к грибу) Да он не простой, а с угощением!!! Угощение детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений
«Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района.
Сценарий осеннего досуга с использованием кукольного спектакля «Осенний лес»
для детей 4-5 лет
музыкальный руководитель: Костенко И.А.
Время проведения: Сентябрь 2020 г.
Цели и задачи: Знакомить детей с особенностями осени, с музыкой об осени.
Развивать коммуникативные качества, любознательность, формировать навыки выразительного исполнения музыкальных номеров.
Воспитывать любовь к природе, животным, чувство взаимовыручки и дружбы.
Под музыку «Паровоз Ромашкино» дети входят в зал.
Ведущий: Вот мы и приехали в сказочный лес, смотрите, какие красивые, разноцветные листочки, осенние деревья.
Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» Е. Макшанцева.
Ведущая: (с осенним листком)
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим—
Скажут «Наступила…..(осень)»
Мы сейчас листком махнем,
В гости Осень позовем.
Дети исполняют упражнение с листочками «Вальс» муз. Л. Вахрушева
Ведущий: Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!
Осень: Я буду рада вместе с вами
Повеселиться, поиграть,
Ну, а сейчас я приглашаю
Стихи про осень посчитать.
Ребенок: Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Ребенок: Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Ребенок: Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Ребенок: Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Ведущая: Осень, у тебя такая красивая корзинка! А что в ней?
Осень: У меня в корзинке осенние грибы и шишки. Я пока шла к вам все перепутала. Помогите мне, ребята, разобрать их в разные корзинки.
Игра «Собери грибы и шишки». Мальчики собирают отдельно грибы, девочки- шишки»
Ведущий: Осень, а что еще у тебя в корзине?
Осень: У меня в корзинке капельки-дождинки. Их мне тучи подарили. А вы знаете, какие бывают тучи?
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТУЧИ»
Туча-кошка—хвост трубой (рука вверх)
Туча с длинной бородой (показать бороду)
Туча-лошадь, (бьют копытом)
Туча- жук, ( показывают крылья)
А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).
Бедным тучам очень тесно (обнять себя)
Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)
Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)
А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).
И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):
«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики»)
Ведущий: А мы дождя не боимся. Наши дети могут превращаться в дождинки и сейчас весело попляшут.
Танец «Капельки» музыка по выбору муз. руководителя. В руках у детей колокольчики.
Ведущий: Осень, а еще что у тебя в корзинке?
Из корзинки раздается «Пых-пых, пых-пых».
Осень: Ой, кто это здесь! Он на щетку похож, весь в колючках – серый еж.
Осень знакомит детей с ежиком и предлагает посмотреть сказку.
Кукольный спектакль «Как ежик искал дорогу домой».
Ведущий: Наступила осень, листочки в лесу стали облетать. Много листиков упало на лесную дорожку (падают листочки) и закрыли её, не стало видно дорожки. Вышел Ёжик из своего домика и пошёл в лес собирать грибочки, чтобы их насушить и съесть зимой. Идёт он по лесу и песенку поёт…
Ёжик: Я лесной весёлый Ёж,
На колючку я похож,
Быстро ножками бегу,
Все грибы сейчас найду! (останавливается)
Вот он, красненький грибок, положу-ка в кузовок.
Срывает грибок, кладёт в корзинку. Идёт дальше. Появляется Заяц
Заяц: Кто это так громко песенку поёт?
Ёж: Это я, серый Ёж. Я иду за грибами.
Заяц: Мне очень понравилась твоя песня, пойдём вместе искать грибы.
Идут дальше и поют:
Звери (вместе): Мы весёлые зверята,
Звонко песенку поём.
Мы обыщем всю полянку,
Все грибы сейчас найдём!
Появляется Лиса
Лиса: Кто это так громко в лесу поёт?
Ёж и Заяц: Это мы, Заяц и Ёжик. Мы собираем грибы.
Лиса: Я тоже хочу грибков поесть. Я помогу вам собирать грибочки.
Все идут и поют:
Звери (вместе): Мы весёлые зверята,
Звонко песенку поём.
Мы обыщем всю полянку,
Все грибы сейчас найдём!
(останавливаются)
Ёж: А вот и рыженький грибок, положу-ка в кузовок!
Заяц и Лиса помогают сорвать грибок и положить в корзинку.
Появляется Медведь.
Медведь: Кто это так громко поёт?
Ёж, Лиса, Заяц: Это мы – Ёжик, Заяц и Лисичка. Мы ищем грибы.
Медведь: Можно мне с вами пойти? Я тоже хочу грибков поесть.
Все идут и поют:
Звери (вместе): Мы весёлые зверята,
Звонко песенку поём.
Мы обыщем всю полянку,
Все грибы сейчас найдём!
Ёж: Вот ещё один грибок, положу его в кузовок (кладёт).
Заяц: Очень много мы собрали грибов, а теперь надо идти домой.
А куда идти? Где дорожка? Её засыпали листочки.
Ёж: Ой-ой-ой, бедный Ёжик я лесной.
Нет обратного пути, как дорогу нам найти?
Звери садятся на пенёк и грустят.
Ведущий: Загрустили наши звери, как же их печаль измерить?
Песен больше не поют, помощи от леса ждут…
Вдруг повеял ветерок и поднял один листок…
Звери, а вы попросите помощи у ветра!
Все звери: Да, да! Ветер, ветер, ветерок, подними сухой листок,
Над лесочком покружи и дорогу покажи!
Ветер: У-у-у! (фонограмма шума ветра)
Ведущий: Ветер листья поднимает, в путь обратный направляет.
Вот один листок, ещё немножко, стала вдруг видна дорожка!
Встали звери все гурьбой…
Медведь: Можем мы идти домой!
Все звери: Мы весело шагаем, мы весело идём,
Грибочки мы собрали, в корзиночке несём.
Мы их сейчас посушим, мы их потом съедим
И всех друзей, соседей грибами угостим!
Все звери машут на прощанье, уходят.
Ведущий: Какие молодцы звери, и грибов насобирали, и Ежику помогли дорогу домой найти. А нам приготовили в подарок целую корзинку с грибами. Вот, посмотрите, сколько много грибочков! А что мы с ними делать будем? Как на зиму сохраним? (ответы детей).
Осень: А давайте мы эти грибочки посушим. Как это делают мои лесные зверята. У меня даже есть верёвочки, на которые можно грибочки надевать. Выходите, кто самый смелый!
Аттракцион «Надень грибы на верёвочку»
Ведущий: Отлично справились с заданием! А пока мы играли, на полянке вырос большой гриб, вот какой! (подходит к грибу) Да он не простой, а с угощением!!! Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Осенние приключения» с использованием кукольного театра
На крылечке «Теремка» детей встречает воспитатель. Читает стихотворение А. С. Пушкина.Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото ...
Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы
Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...
Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы
Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...
Спортивное развлечение с использованием кукольного театра
Спортивное развлечение в младшей группе к 23 февраля...
Сценарий развлечения с использованием кукольного театра "Сказка в гости к нам пришла"
Сценарий развлечения "Сказка в гости к нам пришла"...
Сценарий осеннего развлечения с элементами кукольного театра «Яблонька»
сценарная разработка для детей раннего возраста...