статья на тему: "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей ?"
статья (младшая группа)

Ким Анжелика Евгеньевна

Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей ?

 

«Истоки способностей и дарований  детей - на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский
                                                                                                                                                   

Родителей часто волнует  вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?

Ученые выяснили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное  при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей ?

«Истоки способностей и дарований  детей - на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский
                                                                                                                                                   

Родителей часто волнует  вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?

Ученые выяснили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное  при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.

Во время выполнения упражнения необходимо  учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу  будут способствовать развитию  пальцев  рук.

Основное правило по развитию мелкой моторики: работа по развитию движений рук  должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Предлагаем  Вашему вниманию тренировки пальцев и кистей  рук ,которые  мы проводим с детьми в группе.

1.         «Коза-дереза» — вытягивание указательного пальца и мизинца, остальные согнуть.

2.         «Щелчок» — сделать щелчок каждым пальцем правой и левой руки.

3.         «Здравствуй пальчик» — поочерёдно «здороваются» пальцы правой руки с левой (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

4.        «Весёлые человечки» — указательные и средние пальцы бегают по столу.

5.        Зайчик» — вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки; те же упражнения выполнять пальцами обеих рук («зайцы»).

6.        «Оса» — выпрямить указательный палец правой руки и вращать им те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») и др.

Кроме пальчиковой гимнастики и игр с пальчиками детям можно предложить следующие виды заданий, которые способствуют развитию мелкой моторики:

•        раскладывание пуговиц, зёрен, желудей;

•        нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;

•        завязывание и развязывание узелков из верёвочек различной толщины;

•        перематывание цветных клубочков ниток;

•        игры на клавишных инструментах;

•        сжимание и разжимание пористых губок, сжимание резиновой груши;

•        нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;

•        игру с мелкими игрушками для развития тактильного восприятия;

•        выкладывание фигур, узоров из ниток, палочек и т.д.;

Вот некоторые фигуры для выкладывания их из палочек:

   Домик                 Заборчик                    Елка              Лодка                  Пароход

C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_144549.jpg       C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_145.jpg        C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20170112_144725.jpg       C:\Documents and Settings\MiniUser\Рабочий стол\Новая папка\IMG_888.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так...

Статья на тему "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук"

Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей»

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка.Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику....

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

Родительское собрание в младшей группе детского сада...

Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Ученые - занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук...

Консультация для родителей на тему : "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук".

Многие учёные и психологи,занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей,давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.Дети,у которых лучше развиты мелки...

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей»

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику....