статья на тему: "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей ?"
статья (младшая группа)
Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей ?
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».
В.А.Сухомлинский
Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?
Ученые выяснили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей ?
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».
В.А.Сухомлинский
Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?
Ученые выяснили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
Задания - игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, - выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.
Во время выполнения упражнения необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу будут способствовать развитию пальцев рук.
Основное правило по развитию мелкой моторики: работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.
Предлагаем Вашему вниманию тренировки пальцев и кистей рук ,которые мы проводим с детьми в группе.
1. «Коза-дереза» — вытягивание указательного пальца и мизинца, остальные согнуть.
2. «Щелчок» — сделать щелчок каждым пальцем правой и левой руки.
3. «Здравствуй пальчик» — поочерёдно «здороваются» пальцы правой руки с левой (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
4. «Весёлые человечки» — указательные и средние пальцы бегают по столу.
5. Зайчик» — вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки; те же упражнения выполнять пальцами обеих рук («зайцы»).
6. «Оса» — выпрямить указательный палец правой руки и вращать им те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») и др.
Кроме пальчиковой гимнастики и игр с пальчиками детям можно предложить следующие виды заданий, которые способствуют развитию мелкой моторики:
• раскладывание пуговиц, зёрен, желудей;
• нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
• завязывание и развязывание узелков из верёвочек различной толщины;
• перематывание цветных клубочков ниток;
• игры на клавишных инструментах;
• сжимание и разжимание пористых губок, сжимание резиновой груши;
• нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
• игру с мелкими игрушками для развития тактильного восприятия;
• выкладывание фигур, узоров из ниток, палочек и т.д.;
Вот некоторые фигуры для выкладывания их из палочек:
Домик Заборчик Елка Лодка Пароход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так...
Статья на тему "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук"
Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей»
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка.Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику....
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
Родительское собрание в младшей группе детского сада...
Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Ученые - занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук...
Консультация для родителей на тему : "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук".
Многие учёные и психологи,занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей,давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.Дети,у которых лучше развиты мелки...
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей»
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику....