«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Родительское собрание в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhno_razvivat_melkuyu_motoriku_ruk_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» д. Кукшумы Ядринского района Чувашской Республики
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ)
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
Составил:
воспитатель младшей
разновозрастной группы «Малышок»
Солнцева Татьяна Михайловна
Цель: Проинформировать родителей о необходимости развития мелкой моторики рук в раннем возрасте.
Задачи:
1) Расширить знания родителей по заданной теме
2) Дать некоторые нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики рук
3) Зажечь у родителей желание развивать мелкую моторику рук у детей.
4) Порекомендовать родителям некоторые пособия, для развития мелкой моторики рук просмотрев видеофильм «Занятия по Монтесони: 5 идей»
5) Продолжить сотрудничество с семьями воспитанников.
Участники:
- воспитатели группы
-родители
Место проведения: групповая младшей группы
Материал:
- Проектор мультимедийный.
- Презентация «Способы развития мелкой моторики рук малышей»
- Видеофильм «Занятия по Монтессори: 5 идей»
- Буклеты: «Пальчиковые игры для малышей», «Способы развития мелкой моторики для малышей»
Ход собрания.
1.Вступительная часть.
Родители рассаживаются за стол
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители!
Нам очень приятно вновь встретиться с вами. И мне хочется начать нашу встречу с загадки:
Пятерка пальцев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать.
2 Основная часть
Да, вы правы это пальцы. И на этой встрече мы с вами поговорим «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
А вы знаете что такое – мелкая моторика рук?
Ответы родителей.
Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий пальцев и кистей рук, направленных на выполнение точных мелких движений.
И работу по развитию мелкой моторики рук нужно начать уже в раннем возрасте, а для того чтобы вы обогатили свои знания по этому вопросу предлагаю посмотреть фильм «Занятия по Монтессори: 5 идей»
Просмотр видеофильма.
Вот и закончился фильм, и мы задались вопросом, зачем же мы должны развивать мелкую моторику рук детей.
Слайд.№2
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы и не страдают нарушениями слуха или поражениями нервной системы. Тогда в чем же причина? Считалось, что речь зависит от степени речевого общения ребенка с окружающим миром. И родителям давали совет побольше
говорить с детьми, но этого оказывается мало, ребенок любит, объясняется жестами и звуками. Это значит, что развитие речи находится в прямой зависимости от степени форсированности движений пальцев рук.
Еще В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Слайд №3
Это - конечно же, так.
Учеными было доказано, что существует тесная связь между головным мозгом и движениями пальцев рук. Действие руки на мозг было известно очень давно, как утверждают восточные специалисты, игры с пальцами приводят в гармоничное отношение тело и разума, тем самым поддерживают мозг в хорошем состоянии.
Слайд:№4
В коре мозга человека находятся центры, отвечающие за работу каждого органа, а центр отвечающий, за действие кисте и пальцев рук находится, рядом с центром, который отвечает за речь. Тем самым, стимулируя центр, который отвечает за мелкую моторику рук, мы приводим в активность речевой центр.
Поэтому тренировка движений пальцев является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.
Но, развитие мелкой моторики должно быть систематичным, а не хаотичным иначе – не получим результата.
Систематичность же заключается в следующем:
- В младенческом возрасте мы выполняем массаж пальцев, и кисти воздействуя на активные точи.
- В раннем и младшем возрасте делаем простые упражнения (Пальчиковые игры)
Так же развиваем навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование и т.д. Малышу очень интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова. И мы должны поддержать стремление ребенка, выполнять какие-либо действия в форме игры, чтобы заинтересовать его.
А игр и способов для развития мелкой моторики рук существует очень много.
1 способ - нанизывание.
Слайд №5
Нанизываем и все что угодно (бусы, ягоды, пуговицы), и на что угодно (на палочки, на трубочки, на нить)
2.способ - рисование
Слайд№6,7,8,9
Рисуем карандашом, фломастером, пальцами, пластилином и тд.
3.способ-сортирование
Слайд№10
Сортируем предметы с разными формами, разные крупы и т.д.
4 способ-ощипывание
Слайд№11
Ощупываем различные мешочки с разными крупами и предметами, игра «Чудесный мешочек».
5 способ - поиски
Слайд№ 12
Ребенок ищет предметы спрятанные в однородном наполнителе ( в песке, крупе и т.п) в какой либо емкости.
6 способ - лепка
Слайд№13
Лепим из глины, пластилина, теста.
7способ - игры отработанный материал
Слайд№14
Используются пробки от бутылок, обрывки бумаги, одноразовые стаканчики и т.д
8 способ- ощипывание
Слайд№15
Отщипываем тесто, пластилин, шерсть
9 способ-размазывание, расплющивание.
Слайд№16,17
Расплющиваем тесто, размазываем пластилин.
10 способ-наматывание
Слайд№18
Наматываем нитки или ленту на палочку или мячик.
11 способ-проталкивание
Слайд№19,20
Можем проталкивать предметы в отверстие - копилка, игра «Накормим поросенка»
12 способ - игры с пальчиками
Слайд№21,22
Используем пальчиковый театр и игры
13 способ-массаж
Слайд№23
Можем использовать подручные материалы
3 заключительная часть
Игры на развитие мелкой моторики проводятся 10-15 минут. Совместная работа по развитию мелкой моторики детей положительно повлияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи. А в будущем поможет избежать многих проблем в школьном возрасте. Желаем всем успехов в воспитании детей. Спасибо за участие на нашем собрании.
Слайд№25
Раздача буклетов родителям.
Проект решения родительского собрания:
Использовать информацию полученную на родительском собрании для формированию мелкой моторики рук малышей. Больше времени уделять играм способствующим развитию мелкой моторики рук.
Литература
- Программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)
- Журнал «Самые маленькие в детском саду». «Лика-Пресс»,2005
3.Интерет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно развивать мелкую моторику
Консультация для родителейЗачем нужно развивать мелкую моторику...
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша....
«Зачем нужно развивать мелкую моторику»
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.» (В.Сухомлинский) Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....
Зачем нужно развивать мелкую моторику. Дистанционное обучение родителей.
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой мо...
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так...
Консультация для родителей «Как развивать и зачем нужно развивать мелкую моторику у ребенка»
В настоящие время актуальна проблема развития речи у детей. Педагогов всегда волнует вопрос,как полноценно развивать речь в дошкольном возрасте....