«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Солнцева Татьяна Михайловна

Родительское собрание в младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» д. Кукшумы Ядринского района Чувашской Республики

        

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ)

 «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

Составил:

воспитатель младшей

разновозрастной группы «Малышок»

Солнцева Татьяна Михайловна

        

Цель: Проинформировать родителей о необходимости развития мелкой моторики рук в раннем возрасте.

Задачи:

1) Расширить знания родителей по заданной теме

2) Дать некоторые нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики рук

3) Зажечь у родителей желание развивать мелкую моторику рук у детей.

4) Порекомендовать родителям некоторые пособия, для развития мелкой моторики рук просмотрев видеофильм «Занятия по Монтесони: 5 идей»

5) Продолжить сотрудничество с семьями воспитанников.

Участники:

- воспитатели группы

-родители

Место проведения: групповая младшей группы

Материал:

  • Проектор мультимедийный.
  •  Презентация «Способы развития мелкой моторики рук малышей»
  • Видеофильм «Занятия по Монтессори: 5 идей»
  • Буклеты: «Пальчиковые игры для малышей», «Способы развития мелкой моторики для малышей»

                             

  Ход собрания.

1.Вступительная часть.

Родители рассаживаются за стол

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители!

Нам очень приятно вновь встретиться с вами. И мне хочется начать нашу встречу с загадки:

Пятерка пальцев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

               2 Основная часть

      Да, вы правы это пальцы. И на этой встрече мы с вами поговорим «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста»

А вы знаете что такое – мелкая моторика рук?

Ответы родителей.

         Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий пальцев и кистей рук, направленных на выполнение точных мелких движений.

И работу по развитию мелкой моторики рук нужно начать уже в раннем возрасте, а для того чтобы вы обогатили свои знания по этому вопросу предлагаю посмотреть фильм «Занятия по Монтессори: 5 идей»

Просмотр видеофильма.

Вот и закончился фильм, и мы задались вопросом, зачем же мы должны развивать мелкую моторику рук  детей.

Слайд.№2

          У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы и не страдают нарушениями слуха или поражениями нервной системы. Тогда в чем же причина? Считалось, что речь зависит от степени речевого общения ребенка с окружающим миром. И   родителям  давали  совет побольше  

говорить с детьми, но этого оказывается мало, ребенок любит, объясняется жестами и звуками. Это значит, что развитие речи находится в прямой зависимости от степени форсированности движений пальцев рук.

 Еще В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Слайд №3

Это - конечно же, так.

Учеными было доказано, что существует тесная связь между головным мозгом и движениями пальцев рук. Действие руки на мозг было известно очень давно, как утверждают восточные специалисты, игры с пальцами приводят в гармоничное отношение тело и разума, тем самым поддерживают мозг в хорошем состоянии.

Слайд:№4

           В коре мозга человека находятся центры, отвечающие за работу каждого органа, а центр  отвечающий, за действие кисте и пальцев рук находится,  рядом с центром, который отвечает за речь. Тем самым, стимулируя центр, который отвечает за мелкую моторику рук, мы приводим в активность речевой центр.

Поэтому тренировка движений пальцев является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Но, развитие мелкой моторики должно быть систематичным, а не хаотичным иначе – не получим результата.

Систематичность же заключается в следующем:

  1. В младенческом возрасте мы выполняем массаж пальцев, и кисти воздействуя на активные точи.
  2. В раннем и младшем возрасте делаем простые упражнения (Пальчиковые игры)

Так же развиваем навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование и т.д. Малышу очень интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова. И мы должны поддержать стремление ребенка, выполнять какие-либо действия в форме игры, чтобы заинтересовать его.

А игр и способов для развития мелкой моторики рук существует очень много.

1 способ - нанизывание.

Слайд №5

Нанизываем и все что угодно (бусы, ягоды, пуговицы), и на что угодно (на палочки, на трубочки, на  нить)

2.способ - рисование

Слайд№6,7,8,9

Рисуем карандашом, фломастером, пальцами, пластилином и тд.

3.способ-сортирование

Слайд№10

Сортируем предметы с разными формами, разные крупы и т.д.

4 способ-ощипывание

Слайд№11

Ощупываем различные мешочки с разными крупами и предметами, игра «Чудесный мешочек».

5 способ - поиски

Слайд№ 12

Ребенок ищет предметы спрятанные в однородном наполнителе ( в песке, крупе и т.п) в какой либо емкости.

6 способ - лепка

Слайд№13

Лепим из глины, пластилина, теста.

7способ - игры отработанный материал

Слайд№14

Используются пробки от бутылок, обрывки бумаги, одноразовые стаканчики и т.д

8 способ- ощипывание

Слайд№15

Отщипываем тесто, пластилин, шерсть

9 способ-размазывание, расплющивание.

Слайд№16,17

Расплющиваем тесто, размазываем пластилин.

10 способ-наматывание

Слайд№18

Наматываем нитки или ленту на палочку или мячик.

11 способ-проталкивание

Слайд№19,20

Можем проталкивать предметы в отверстие - копилка, игра «Накормим поросенка»

12 способ - игры с пальчиками

Слайд№21,22

Используем пальчиковый театр и игры

13 способ-массаж

Слайд№23

Можем использовать подручные материалы

3 заключительная часть

           Игры на развитие мелкой моторики проводятся 10-15 минут. Совместная работа по развитию мелкой моторики детей положительно повлияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи. А в будущем поможет избежать многих проблем в школьном возрасте. Желаем всем успехов в воспитании детей. Спасибо за участие на нашем собрании.

Слайд№25

Раздача буклетов родителям.

Проект решения родительского собрания:

Использовать информацию полученную на родительском собрании для формированию мелкой моторики рук малышей. Больше времени уделять  играм способствующим развитию мелкой моторики рук.

Литература

  1. Программа дошкольного образования « От рождения до  школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)
  2. Журнал «Самые маленькие в детском саду». «Лика-Пресс»,2005

3.Интерет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужно развивать мелкую моторику

Консультация для родителейЗачем нужно развивать мелкую моторику...

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша....

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.» (В.Сухомлинский) Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....

Зачем нужно развивать мелкую моторику. Дистанционное обучение родителей.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой мо...

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так...

Консультация для родителей «Как развивать и зачем нужно развивать мелкую моторику у ребенка»

В настоящие время актуальна проблема развития речи у детей. Педагогов всегда волнует вопрос,как полноценно развивать речь в дошкольном возрасте....