Конспект интегрированного занятия "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. ВЕРХНЕЯРКЕЕВО
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на тему:
«Моя малая Родина – село Верхнеяркеево».
Набиева Алия Шамиловна
с. Верхнеяркеево
2017
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество.
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о
малой Родине – село Верхнеяркеево.
Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2.Ознакомление с достопримечательностями села Верхнеяркеево.
3.Актуализация словаря по теме.
4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
5.Развитие творческих способностей, воображения.
6.Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Планируемые результаты: дети узнают знакомые места села, используют
полученную информацию в играх и в повседневной жизни.
Оборудование:
Фонограмма, «Звуки природы», экран, слайды-фотографии с видами Верхнеяркеево, клей-карандаш, салфетки на каждого ребёнка, фотографии с видами Верхнеяркеево, клубочек, подарки для ребят, готовые обрисованные ладошки (заранее подготовленные с детьми),
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу) (дети стоят полукругом)
Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью
представимся друг другу. А как можно это сделать? (Предположительные
ответы детей).
Воспитатель: – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и
называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими
словами мы можем приветствовать друг друга? (Ответы: здравствуйте,
добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
(дети сидят за партой)
Воспитатель: – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель: - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего
ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель: – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома,
села, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель: – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на
слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого
человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад,
школу, работает и живёт. Это его малая Родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О родине)
Воспитатель: - А как называется село, в котором мы живём?
(Верхнеяркеево)
Воспитатель: -Наше село наша малая родина.
В нашем селе дружно живут русские, татары, башкиры, марийцы, армяни. У
каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Я –татарка и
говорю на татарском языке, а вы тоже говорите на татарском и русском языках.
Воспитатель: – Молодцы . Теперь я приглашаю вас на путешествие. Сегодня
мы будем путешествовать в нашем селе.
Воспитатель: - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не
в детском саду, на улице. (Музыка, слайд улицы)
Появляется Незнайка.
Незнайка: - Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
Как называется ваше село? (Ответы детей)
Незнайка: - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они
называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? ( Да)
Незнайка: - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Незнайка: - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса!
(Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем селе? (Ответы
детей)
Незнайка: Я ребята предлагаю вам отправиться в путешествие по вашему
селу. Мы побываем в самых интересных и важных местах. А я расскажу
жителям моего цветочного города о вашей малой Родине. Путешествие
начинается.
ФОТОГРАФИЯ (здание администрации).
Воспитатель: Мы с вами находимся в центре села. Я уверена, что вы
сразу узнали это здание. Что это?
Дети. Это администрация села
Воспитатель. Правильно. Это здание администрации. Здесь работает самый
главный человек села - глава администрации Мустафин Ильдар Иршатович и его помощники. Они отвечают за порядок в селе, решают важные вопросы.
ФОТОГРАФИЯ (школа)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Это школа. Что делают в школе?
Дети: В школе учатся.
Воспитатель. Люди, каких профессий здесь трудятся?
Дети: Здесь работают учителя.
Воспитатель. Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
Воспитатель. Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами!
ФОТОГРАФИЯ (детский сад)
Дети: Это наш любимый детский сад.
Воспитатель: Для чего нужен детский сад?
Дети. Чтобы было, куда привести детей.
Воспитатель: Кто работает в детском саду?
Дети: В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей,
музыкальный руководитель, повар, прачка и т.д.
Воспитатель: Правильно, значит, в детском саду работают люди разных
профессий.
ФОТОГРАФИЯ (больница).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле здания, возле которого стоит машина с красным крестом. Что это за здание?
Дети: Это больница.
Воспитатель: Кто в больнице нас лечит?
Дети: Доктор, медсестра
Воспитатель: Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу?
Дети: Когда болеем.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?(Заниматься спортом, делать гимнастику, надо одеваться по погоде и т.д.)
Давайте мы с вами тоже сделаем одну дыхательную гимнастику « Вырасту большим».
Стоим прямо, соединили ноги вместе. Руки поднимаем в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускаем на ступню, при этом произносим: «У-х-х-х».
ФОТОГРАФИЯ (аптека).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: В этом чудном магазине не продукты на витрине. Не мячи и
не ракеты, а микстуры и таблетки. Что это за магазин?
Дети: Это аптека.
Воспитатель: Правильно, это аптека. Кто работает в аптеке?
Дети: В аптеке работает фармацевт. Он продает нам лекарства.
ФОТОГРАФИЯ (Дом культуры)
Воспитатель: Следуем дальше.
Отгадайте, что за дом?
Музыка играет в нем
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех.
Дети. Это Дом культуры.
Воспитатель: Что проводится в доме культуры?(2-3 ответа)
Дети: В доме культуры проводят концерты, представления, праздники.
Воспитатель: Кто работает здесь?
Дети: Здесь работают артисты.
ФОТОГРАФИЯ (почта)
Воспитатель: Мы с вами следуем дальше. Скажите, как называется здание,
где люди занимаются пересылкой писем, газет, журналов, посылок?
Дети: Это почта. Появляется слайд (фото почты)
Воспитатель: Кто нам приносит письма?
Дети: Письма нам приносит почтальон.
ФОТОГРАФИЯ (магазин)
Дети: Это магазин.
Воспитатель: Зачем мы сюда приходим?
Дети: В магазине покупаем продукты. (2-3 ответа)
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: в магазине работают продавцы.
ФОТОГРАФИЯ (Парк отдыха)
Воспитатель. Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?
Дети: Да. Это парк.
Воспитатель: Правильно, ребята. В центре села находится парк. В парке
много деревьев и кустарников.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен парк?
Дети: В парке можно отдохнуть, поиграть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель. Правильно, значит, парк является украшением нашего села,
местом отдыха взрослых и детей.
Что еще находится в парке?
Дети: Детская площадка. Карусели, качели много чего
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем кататься на карусели
Физ.минутка
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
ходить по кругу
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели
потянулись вверх
Вниз летели
присели на корточки
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
Воспитатель: Отдохнули дальше пошли. В самом центре села находится памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Сюда приходят жители Илишевского района 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ. Жители села сюда приносят цветы, возлагают венки.
ФОТОГРАФИЯ (музей имени Мусы Гареева)
Воспитатель: А это музей имени Мусы Гареева. Привлекательный двухэтажный деревянный дом, перед ним на мраморном постаменте бронзовый бюст-это памятник и музей одного из самых выдающихся летчиков-штурмовиков Великой Отечественной Войны, дважды Героя Советского Союза - Мусы Гайсиновича Гареева. На территории музея, в сквере М.Г. Гареева, в 2012 году был установлен самолет АН-2. Каждый желающий может пройти в салон самолета, посидеть за штурвалом, на пассажирских местах.
ФОТОГРАФИЯ (речка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в речку , она находится в селе Нижнеяркеево. Весной и летом здесь бывают лебеди. Все знаете лебедя? (да)
Это такая красивая белая птица, с длинной шеей и красным клювом. Сейчас я предлагаю вам выполнить практическое задание. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять (поочереди загибают пальцы в правой руке)
Будем пальчики считать (сжимают и разжимают кулачки)
Крепкие , дружные(по очереди загибают пальцы на левой руке)
Вот такие нужные!
( Дети стоят)
Воспитатель: Давайте подойдите к столу, Незнайка ты тоже присоединяйся к нам. Предлагаю делать вам эту забавную птицу. У меня есть такая красивая заготовка. Сейчас вместе его и доделаем. Для этого Вам надо строго уважать, не перебивать помогать друг другу. Лебедя мы будем делать из ваших обрисованных ладошек. Вы уже заранее подготовили ладошки из бумаги. Берем клей, открываем, туловище мажем клеем, готовые ладошки приклеиваем снизу в вверх. Закрываем клей. (Музыка)
Воспитатель: Посмотрите у нас получилось точно сказочная лебедь. Давайте сравним. Посмотрите на картинку какой там лебедь? (белый), а у нас? (белый)
Ребята мы же добрые дети (да). Мы же любим природу? (Да). Давайте нашего лебедя впустим в речку. Лебедя поставим сюда и попрощаемся (Покаааа).
Воспитатель: Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Теперь ты много знаешь о нашем селе и даже можешь рассказать о нем другим.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свое село?
Дети. Да, мы очень любим свое село.
Воспитатель. Что можно сделать, чтобы наше село стало еще лучше,
красивее?
Дети. Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто.
Дети. Посадить деревья. Чтобы в селе был чистый воздух.
Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о
селе, то наше село станет чище, красивее.
Незнайка: – Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. Спасибо ребята. Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе
Илишевском районе своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрываем, (Музыка) и представим что мы уже приехали в детский сад. И я хочу у Вас спросить где мы сегодня были?
Дети: В магазине, в больнице, в аптеке, в музее, в школе и т.д.
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилась делать?
Дети: Путешествовать, делать лебедя и т.д.
Воспитатель: Да. Сегодня мы с вами путешествовали, делали лебедя. Лебеди они очень красивые и преданные друг-другу птицы.
А какое у Вас настроение?(хорошее)
Что вам больше всего понравилась? Ребята мне тоже понравилась с вами путешествовать. И на прощание хочу вам подарить кое –что.
Ладошки вытянули, глазки закрыли. Что это? А теперь нам пора попращаться
Руки вытянули вставьте на мою руку
1,2,3,4,5 снова встретимся опять!!!
Молодцы. Попрощаемся с гостями. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...
Конспект НОД "Моя малая родина"
Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект ООД « Моя малая Родина»
Конспект ООД« Моя малая Родина» Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А. МДОУ детс...