сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильина Марина Юрьевна
сюжетно - ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21                   г. Сафоново

Конспект                                                       сюжетно-ролевой игры                                      

«Заюшкина семья»

Воспитатель – Ильина М.Ю.

ПАСПОРТ  ИГРЫ

Дальняя цель: Развивать умения детей играть вместе.                                             Ближняя цель: Побуждать  детей к игровым действиям, используя специально созданное игровое пространство, осуществляя игровой замысел.

Задачи:

  • Продолжать обучение игровым действиям в коллективе
  • Развивать умения использовать в игре предметы-заместители
  • Создавать условия для проявления детского творчества.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Характер игры - подгрупповой

Особенность игры - необязательность

Позиция воспитателя - учитель

Позиция детей –взаимодополнение

Роль воспитателя – основная, ведущая

Роль детей – ориентировка на взрослого

Образовательная деятельность к игре:

  • Экскурсия на кухню
  • Дидактические игры «Овощи», «Лото», «Загадки с грядки», «Чей детеныш?», «Лото»
  • Чтение художественной литературы по теме игры
  • Рассматривание иллюстраций
  • Рисование, лепка, аппликация по теме «овощи»
  • Наблюдения за работой младших воспитателей
  • Беседы о семье
  • Обсуждение бытовых ситуаций
  • Решение проблемных ситуаций

РУКОВОДСТВО  ИГРОЙ

Введение в игру – создание мотивации

Воспитатель принимает образ мамы-зайчихи.

«Я – мама-зайчиха. Посмотрите, какие у меня длинные уши, короткий хвостик, пушистая серая шерстка (показывает имитацию) Мне очень грустно от того, что мои зайчата выросли и разбежались по лесу. А мне очень хочется, чтобы у меня были маленькие зайчата. Хотите быть моими детенышами-зайчатами? »

Принятие роли – обозначение роли

Дети соглашаются на принятие роли.

- У вас есть длинные ушки на макушке? Покажите!

- А короткие пушистые хвостики? Покажите?

- А какая у вас шерстка? Пушистая? Гладкая? Мягкая? Короткая? Какого цвета?

Утверждение роли – уточнение игрового образа

- Если у вас длинные ушки, короткие пушистые хвостики, серая пушистая шерстка, тогда вы мои зайчата! Я так рада, что вы нашлись! Идите ко мне, я вас обниму.

Обогащение ролевого поведения – усвоение игровых действий

- Мои зайчата проголодались? Я угощу  вас вкусными щами. А для этого надо собрать на огороде овощи. Давайте вспомним, что нам пригодится для щей? (капуста, морковка, лук, помидор, петрушка, укроп, чеснок)

Распределение игровых действий – кто, что собирает.

Выполняют имитацию сбора урожая.

- А теперь помогите мне порезать овощи.

Выполнение действий сопровождаются комментарием воспитателя.

- Для щей мне нужна большая кастрюля. Налью в нее воды, поставлю на плиту. Вода закипела и я засыплю все овощи по очереди. (Варят щи, проговаривая все действия.)

- Щи готовы! Можно кушать! Кто поможет мне накрыть на стол? (распределение игровых действий и выполнение)

- Садитесь мои зайчата, за стол. (выполнение игровых действий)

- А кто поможет мне убрать со стола?

(распределение и выполнение игровых действий)

Завершение игрового действия – итог игрового действия

- Мои зайчата сыты? Понравились вам щи? Кто их приготовил? Из чего мы их варили? Кто овощи собирал? Где они выросли?

Расширение диапазона действий – освоение новых игровых моментов

«Поездка в автобусе»

- Молодцы, мои зайчата-помошники! Я хочу вас за это прокатить на автобусе.

- Давайте построим автобус! Из чего будем строить? Что нам для этого надо? (Обсуждение и строительство)

- Кто будет водителем? Что будет делать водитель? (обсуждение действий)

- Я буду кондуктором, буду продавать вам билеты и обьявлять остановки, следить за порядком в автобусе.

Обыгрывание проблемной  ситуации – решение этической проблемы

На остановке входит пассажир (младший воспитатель) с ребенком, все места заняты. Что делать? (обсуждение проблемы и ее решение)

Завершение игры – постепенный выход из образа и переход к самостоятельной деятельности.

- Зайчата приехали на красивую полянку поиграть. (коллективная любимая игра по выбору детей)

- Молодцы, хорошо играли. А теперь зайчики все убежали со своей мамой в лес, а мы с вами пойдем поиграем в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...