сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Сафоново
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Заюшкина семья»
Воспитатель – Ильина М.Ю.
ПАСПОРТ ИГРЫ
Дальняя цель: Развивать умения детей играть вместе. Ближняя цель: Побуждать детей к игровым действиям, используя специально созданное игровое пространство, осуществляя игровой замысел.
Задачи:
- Продолжать обучение игровым действиям в коллективе
- Развивать умения использовать в игре предметы-заместители
- Создавать условия для проявления детского творчества.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Характер игры - подгрупповой
Особенность игры - необязательность
Позиция воспитателя - учитель
Позиция детей –взаимодополнение
Роль воспитателя – основная, ведущая
Роль детей – ориентировка на взрослого
Образовательная деятельность к игре:
- Экскурсия на кухню
- Дидактические игры «Овощи», «Лото», «Загадки с грядки», «Чей детеныш?», «Лото»
- Чтение художественной литературы по теме игры
- Рассматривание иллюстраций
- Рисование, лепка, аппликация по теме «овощи»
- Наблюдения за работой младших воспитателей
- Беседы о семье
- Обсуждение бытовых ситуаций
- Решение проблемных ситуаций
РУКОВОДСТВО ИГРОЙ
Введение в игру – создание мотивации
Воспитатель принимает образ мамы-зайчихи.
«Я – мама-зайчиха. Посмотрите, какие у меня длинные уши, короткий хвостик, пушистая серая шерстка (показывает имитацию) Мне очень грустно от того, что мои зайчата выросли и разбежались по лесу. А мне очень хочется, чтобы у меня были маленькие зайчата. Хотите быть моими детенышами-зайчатами? »
Принятие роли – обозначение роли
Дети соглашаются на принятие роли.
- У вас есть длинные ушки на макушке? Покажите!
- А короткие пушистые хвостики? Покажите?
- А какая у вас шерстка? Пушистая? Гладкая? Мягкая? Короткая? Какого цвета?
Утверждение роли – уточнение игрового образа
- Если у вас длинные ушки, короткие пушистые хвостики, серая пушистая шерстка, тогда вы мои зайчата! Я так рада, что вы нашлись! Идите ко мне, я вас обниму.
Обогащение ролевого поведения – усвоение игровых действий
- Мои зайчата проголодались? Я угощу вас вкусными щами. А для этого надо собрать на огороде овощи. Давайте вспомним, что нам пригодится для щей? (капуста, морковка, лук, помидор, петрушка, укроп, чеснок)
Распределение игровых действий – кто, что собирает.
Выполняют имитацию сбора урожая.
- А теперь помогите мне порезать овощи.
Выполнение действий сопровождаются комментарием воспитателя.
- Для щей мне нужна большая кастрюля. Налью в нее воды, поставлю на плиту. Вода закипела и я засыплю все овощи по очереди. (Варят щи, проговаривая все действия.)
- Щи готовы! Можно кушать! Кто поможет мне накрыть на стол? (распределение игровых действий и выполнение)
- Садитесь мои зайчата, за стол. (выполнение игровых действий)
- А кто поможет мне убрать со стола?
(распределение и выполнение игровых действий)
Завершение игрового действия – итог игрового действия
- Мои зайчата сыты? Понравились вам щи? Кто их приготовил? Из чего мы их варили? Кто овощи собирал? Где они выросли?
Расширение диапазона действий – освоение новых игровых моментов
«Поездка в автобусе»
- Молодцы, мои зайчата-помошники! Я хочу вас за это прокатить на автобусе.
- Давайте построим автобус! Из чего будем строить? Что нам для этого надо? (Обсуждение и строительство)
- Кто будет водителем? Что будет делать водитель? (обсуждение действий)
- Я буду кондуктором, буду продавать вам билеты и обьявлять остановки, следить за порядком в автобусе.
Обыгрывание проблемной ситуации – решение этической проблемы
На остановке входит пассажир (младший воспитатель) с ребенком, все места заняты. Что делать? (обсуждение проблемы и ее решение)
Завершение игры – постепенный выход из образа и переход к самостоятельной деятельности.
- Зайчата приехали на красивую полянку поиграть. (коллективная любимая игра по выбору детей)
- Молодцы, хорошо играли. А теперь зайчики все убежали со своей мамой в лес, а мы с вами пойдем поиграем в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...