Родительское собрание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Реуцкая Марина Олеговна

Родительское собрание в подготовительной к школе группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_12_gr.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе №12

ЧДОУ №233 ОАО РЖД  г. Улан-Удэ.

Воспитатель Реуцкая М.О.

Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Форма проведения:  онлайн встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.    Вступительная часть (приветствие родителей)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3.   Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. Работа с семьей.

5. Информация о мерах безопасности в саду по причине Covid-19.

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Пожелания родителям на новый учебный год.





1.

Воспитатель.  Добрый вечер, уважаемые родители! Небольшие технические моменты.

  1. Включите пожалуйста камеры!
  2. Выключите звук!
  3. Через 20 минут может отключиться конференция, но мы сразу подключаемся повторно, поэтому не расходимся заходим снова по этой же ссылке.

Мы очень рады видеть вас на нашем таком в этом году необычном собрании, онлайн! Поздравляем вас с началом учебного года.  Нашим ребятам исполнилось 6 лет, они перешли в подготовительную  группу детского сада! Какие же изменения произошли с детьми, давайте остановимся на этом по подробнее.

2.

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь  он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.

3.

В этом году детский сад работает по таким годовым задачам:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.
  2. Эргономический подход в формировании предметного содержания РППС ДОУ.
  3. Воспитание ценностного отношения к труду как средство социокультурного развития ребенка.

Для реализации этих годовых задач спланированы разнообразные мероприятия с детьми и родителями. На сайте нашего детского вы можете познакомиться с годовым планом, в разделе «Образование».

Этот год для наших детей ответственный, так как он заключительный. Какие же задачи стоят перед нами  с вами:

  1. Подготовить наших детей к школе.
  2. Укрепить психическое и физическое здоровье наших ребятишек (в детском саду это проходит через разные формы работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамический час). В домашних условиях вы тоже можете этим заниматься, самое главное это соблюдение режима дня.
  3. Развитие его познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.
  4. Развитие  творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
  5. Расширить его словарный запас, способствовать развитию связной монологической речи, умению вступать в диалог.
  6. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.

Вся образовательная деятельность в детском саду проходит согласно сетке занятий  (вы её можете увидеть и познакомиться  в приемной и на сайте группы). Все занятия длятся уже 30 минут.

Образовательная деятельность проходит как в 1 половине, так и во второй половине дня, поэтому если мы хотим получить в конце года хороший результат давайте не будем пропускать занятия. В начале года и в конце мы проводим диагностику, с результатами диагностики, кому это интересно, можно познакомиться в индивидуальном порядке у воспитателя группы. Также Евгения Павловна провела диагностику психологической готовности к школе. Эти результаты вы можете узнать индивидуально у нее.

Что должны освоить наши дети к концу учебного года:

- Овладеть основными культурными способами деятельности, быть инициативными и самостоятельными в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способными выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности;  

- Уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

- Достаточно хорошо владеть устной речью,  выражать свои мысли и желания,  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,  выделять звуки в словах, выйти из стен детского сада с чистой речью, для те родители, чьи дети посещают логопункт должны тесно взаимодействовать с логопедом, своевременно подходить на индивидуальные встречи с логопедом (если назначена), заниматься дома, если поставлены звуки, то нужно отрабатывать и следить за речью ребенка.

- Хорошо  развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, должен следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

- Обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

- Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Должны уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать цифры первого десятка, использовать в разных видах практической деятельности, знать состав чисел из двух меньших в пределах первого десятка.

- Освоить умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- уметь решать небольшие задачи на логику.

4.

Этот год у нас с вами заключительный. Поэтому Ввся работа у нас должна строиться сообща. Вы полноправные участники образовательного процесса.

В этом году наша с вами работа будет строиться в дистанционном формате. До конца календарного года (до декабря) запрещены все массовые мероприятия, праздники и развлечения будут проходить без присутствия родителей. Учитывая неблагоприятную обстановку по COVID  все запланированные мероприятия будут проходить на площадке ZOOM:

  1. Деловая игра «Первый раз в первый класс» (педагоги-психологи проведут в декабре).
  2. Тематическое групповое собрание «Трудовое воспитание дома и в ДОУ» (в январе).
  3. Клуб «Дети в тренде» по теме «Добрый я – добрый мир» (педагоги-психологи в феврале).
  4. Онлайн встреча «Родители о профессии» (для детей), (декабрь, февраль, апрель).

Кроме этого в детском саду будут проходить конкурсы и смотры:

- конкурс РППС – «как третий педагог». Мы начали готовиться в прошлом году, но из-за пандемии детский сад был закрыт и конкурс не прошел. В этом году мы надеемся, что все благополучно состоится.

- Смотр центров трудового воспитания.

- Запланирован смотр «Строя и песни» (в феврале) но все будет зависеть от обстоятельств.

5.

Еще раз хочу остановиться на мерах безопасности в саду по причине Covid-19.

  1. Вход строго в масках.
  2. При входе обязательно обрабатывать руки.
  3. Минимизировать контакты друг с другом.
  4. Больше 4 человек в приемной не должно присутствовать.
  5. С сегодняшнего дня мы ограничили доступ родителей в детский сад. Это вынужденная мера, пока будет так, поэтому просьба относиться к этому спокойно.

6. Перед подготовкой к родительскому собранию мы провели опрос, по выбору в родительский комитет и попечительский совет. Были предложены следующие кандидатуры:

Выбор родительского комитета:

-

-

-

Попечительский совет:

-

-

-

Кто согласен с данными кандидатурами?

Утверждаем эти списки?

Принято единогласно!

7.

Итог собрания. Наше собрание подошло к концу. Желаю нам с вами плодотворного учебного года . Хорошо подготовить детей к школе и сделать достойный выпуск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....