Родительское собрание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_12_gr.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе №12
ЧДОУ №233 ОАО РЖД г. Улан-Удэ.
Воспитатель Реуцкая М.О.
Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Форма проведения: онлайн встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Работа с семьей.
5. Информация о мерах безопасности в саду по причине Covid-19.
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Пожелания родителям на новый учебный год.
1.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Небольшие технические моменты.
- Включите пожалуйста камеры!
- Выключите звук!
- Через 20 минут может отключиться конференция, но мы сразу подключаемся повторно, поэтому не расходимся заходим снова по этой же ссылке.
Мы очень рады видеть вас на нашем таком в этом году необычном собрании, онлайн! Поздравляем вас с началом учебного года. Нашим ребятам исполнилось 6 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Какие же изменения произошли с детьми, давайте остановимся на этом по подробнее.
2.
Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.
3.
В этом году детский сад работает по таким годовым задачам:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.
- Эргономический подход в формировании предметного содержания РППС ДОУ.
- Воспитание ценностного отношения к труду как средство социокультурного развития ребенка.
Для реализации этих годовых задач спланированы разнообразные мероприятия с детьми и родителями. На сайте нашего детского вы можете познакомиться с годовым планом, в разделе «Образование».
Этот год для наших детей ответственный, так как он заключительный. Какие же задачи стоят перед нами с вами:
- Подготовить наших детей к школе.
- Укрепить психическое и физическое здоровье наших ребятишек (в детском саду это проходит через разные формы работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамический час). В домашних условиях вы тоже можете этим заниматься, самое главное это соблюдение режима дня.
- Развитие его познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.
- Развитие творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
- Расширить его словарный запас, способствовать развитию связной монологической речи, умению вступать в диалог.
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
Вся образовательная деятельность в детском саду проходит согласно сетке занятий (вы её можете увидеть и познакомиться в приемной и на сайте группы). Все занятия длятся уже 30 минут.
Образовательная деятельность проходит как в 1 половине, так и во второй половине дня, поэтому если мы хотим получить в конце года хороший результат давайте не будем пропускать занятия. В начале года и в конце мы проводим диагностику, с результатами диагностики, кому это интересно, можно познакомиться в индивидуальном порядке у воспитателя группы. Также Евгения Павловна провела диагностику психологической готовности к школе. Эти результаты вы можете узнать индивидуально у нее.
Что должны освоить наши дети к концу учебного года:
- Овладеть основными культурными способами деятельности, быть инициативными и самостоятельными в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способными выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.
- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
- Достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, выйти из стен детского сада с чистой речью, для те родители, чьи дети посещают логопункт должны тесно взаимодействовать с логопедом, своевременно подходить на индивидуальные встречи с логопедом (если назначена), заниматься дома, если поставлены звуки, то нужно отрабатывать и следить за речью ребенка.
- Хорошо развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, должен следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- Обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
- Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Должны уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать цифры первого десятка, использовать в разных видах практической деятельности, знать состав чисел из двух меньших в пределах первого десятка.
- Освоить умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- уметь решать небольшие задачи на логику.
4.
Этот год у нас с вами заключительный. Поэтому Ввся работа у нас должна строиться сообща. Вы полноправные участники образовательного процесса.
В этом году наша с вами работа будет строиться в дистанционном формате. До конца календарного года (до декабря) запрещены все массовые мероприятия, праздники и развлечения будут проходить без присутствия родителей. Учитывая неблагоприятную обстановку по COVID все запланированные мероприятия будут проходить на площадке ZOOM:
- Деловая игра «Первый раз в первый класс» (педагоги-психологи проведут в декабре).
- Тематическое групповое собрание «Трудовое воспитание дома и в ДОУ» (в январе).
- Клуб «Дети в тренде» по теме «Добрый я – добрый мир» (педагоги-психологи в феврале).
- Онлайн встреча «Родители о профессии» (для детей), (декабрь, февраль, апрель).
Кроме этого в детском саду будут проходить конкурсы и смотры:
- конкурс РППС – «как третий педагог». Мы начали готовиться в прошлом году, но из-за пандемии детский сад был закрыт и конкурс не прошел. В этом году мы надеемся, что все благополучно состоится.
- Смотр центров трудового воспитания.
- Запланирован смотр «Строя и песни» (в феврале) но все будет зависеть от обстоятельств.
5.
Еще раз хочу остановиться на мерах безопасности в саду по причине Covid-19.
- Вход строго в масках.
- При входе обязательно обрабатывать руки.
- Минимизировать контакты друг с другом.
- Больше 4 человек в приемной не должно присутствовать.
- С сегодняшнего дня мы ограничили доступ родителей в детский сад. Это вынужденная мера, пока будет так, поэтому просьба относиться к этому спокойно.
6. Перед подготовкой к родительскому собранию мы провели опрос, по выбору в родительский комитет и попечительский совет. Были предложены следующие кандидатуры:
Выбор родительского комитета:
-
-
-
Попечительский совет:
-
-
-
Кто согласен с данными кандидатурами?
Утверждаем эти списки?
Принято единогласно!
7.
Итог собрания. Наше собрание подошло к концу. Желаю нам с вами плодотворного учебного года . Хорошо подготовить детей к школе и сделать достойный выпуск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....