Методическое рекомендации по применению координационной лестницы в ДОУ
методическая разработка
Применение координационной лестницы способствует в развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве и повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_primeneniyukoordinatsionnoy_lestnitsy.docx | 511.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое рекомендации по применению
координационной (скоростной) лестницы в ДОУ
Цель и задачи работы по обучению детей упражнениям с использованием координационной (скоростной) лестницы
Цель: Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.
- Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.
- Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).
Образовательные:
- Познакомить детей с координационной лестницей, как способ активного отдыха.
- Научить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.
- Формировать основные, жизненно важные, двигательные умения и навыки с использованием координационной лестницы.
- Развивать у детей чувство ритма.
Воспитательные:
- Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
- Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием координационной лестницы.
К концу года дети могут:
- Выполнять основные виды движений
- Играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы (все группы)
- Выполнять серию упражнений с использованием карточек, использовать их в самостоятельной деятельности (старший возраст)
Характеристика координационной (скоростной) лестницы
Координационные (скоростные) лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Мышцы каркасные труднее всего тренировать, т. к. это глубокие мышцы, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать. Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног. Существует несколько вариантов лестниц. В детском саду используется плоская координационная (скоростная) лестница. Лестница состоит из строп 4, 6, 8, и т. д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37x37 для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более 10. Также существуют разновидности лестниц сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.
Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.
Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ:
- утренняя гимнастика
- занятия по физической культуре
- самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке
- физкультминутки, развлечения
Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице следует провести небольшой инструктаж:
- правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
- не наступать на планки лестницы.
- начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость.
- начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны. При выполнении упражнения дистанция 1-З клетки (зависит от упражнения). Начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения впереди стоящего ребенка двух прыжков.
- обязательно разминаться перед выполнением упражнений.
- лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
- избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.
Методические рекомендации по использованию координационной (скоростной) лестницы в ДОУ
На первом занятии с использованием координационной (скоростной) лестницы следует провести инструктаж. Перед каждым последующим занятием по физической культуре детям нужно напоминать:
- какая должна быть дистанция при выполнении упражнения.
- наступать на пластины лестницы нельзя.
- при выполнении упражнений спину держать прямо.
На занятиях по физической культуре «скоростную (координационную) лестницу» можно применять в водной, основной и заключительной части занятия. Основным принципом планирования занятий с использованием координационной (скоростной) лестницы является постепенное усложнение упражнений. Младшая, средняя и старшая группы выполняют основные виды движений с применением координационной (скоростной) лестницы по возрасту. Если ребёнок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и.т.д. Подготовительной к школе группе можно добавить упражнения на развитие координации движения.
Применение координационной (скоростной) лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.
Варианты применения координационной (скоростной) лестницы
в ДОУ.
Примерный комплекс оздоровительной гимнастики для детей подготовительной к школе группе (6-7лет)
- Игровое упражнение «По местам»
Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз
Упражнения с флажками (Координационная (скоростная) лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)
2. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).
3. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди.; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.
4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)
5. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 - исходное положение, (по 3-4 раза).
6. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.
Применение координационной (скоростной) лестницы в самостоятельной деятельности детей
- На прогулке: подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании.
- В группе: подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики».
Для выполнения упражнений дети используют карточки-схемы с помощью воспитателей, в старшей и подготовительной группе - самостоятельно.
Примерные комплексы упражнений для развития ОВД
с использованием координационной (скоростной) лестницы
и стойки для прыжков
Упражнения в ползании, подлезании
Лестница лежит на полу
1. «Жуки» И.п.-лицом к лестнице, упор присев. Ползание произвольное, как хочет ребенок. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
2. «Паучок» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетки лестницы, смотреть вперёд. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
3. «Большой паучок» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетке лестницы, смотреть вперёд. 1. Правую руку поставить во вторую клетку лестницы. 2. Одновременно левую руку поставить в третью клетку лестницы, правую ногу поставить в первую клетку лестницы. 3. Одновременно правую руку поставить в четвертую клетку лестницы, левую ногу поставить во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
4. «Ящерица» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперёд. Ползание произвольное, как хочет ребенок. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
5. «Маленький медвежонок». И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетку лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить на уровне первой клетки сбоку от лесенки. Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться,
поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
6. «Большой медведь» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперёд. 1. Правую руку поставить во вторую клетку лестницы. 2. Одновременно левую руку поставить в третью клетку лестницы, правую ногу поставить сбоку на уровне первой клетки лестницы. 3. Одновременно правую руку поставить в четвертую клетку
лестницы, левую ногу поставить сбоку на уровне второй клетки лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
7. «Каракатица» И.п. - упор присев, правым боком к лестнице, руки перед лесенкой, ноги вместе за лесенкой сбоку, смотреть вперед. Ползание произвольное, как хочет ребенок. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
8. «Маленький скорпион» И.п. - упор присев, правым боком к лестнице, руки перед лесенкой, ноги вместе за лесенкой сбоку, смотреть вперед. 1. Одновременно правую руку поставить в первую клетку лестницы, правую ногу поставить на уровне первой клетки лестницы за пределами лесенки. 2. Одновременно левую руку поставить в первую клетку лестницы (приставить к правой руке), левую ногу поставить в первую клетку лестницы (приставить к правой руке), левую ногу поставить на уровне первой клетки за пределами лесенки (приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
9. «Большой скорпион» И.п. - упор присев, правым боком к лестнице, руки перед лесенкой, ноги вместе за лесенкой сбоку, смотреть вперед. 1. Одновременно правую руку поставить во вторую клетку лестницы, правую ногу поставить на уровне второй клетки за пределами лесенки. 2.Одновременно левую руку поставить во вторую клетку лестницы (приставить к правой руке), левую ногу поставить на уровне второй клетки за пределами лесенки приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
Беговые упражнениякоординационная (скоростная) лестница лежит на полу
1. «Обычный бег» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Лошадка» (быстрая). И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
3. «Зебра» (быстрая). И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
4. «Мышка» (быстрая). И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
5. «Журавль» И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги на |ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
6. «Аист». И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег, сильно сгибая ноги назад: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
Варианты: 1,2,4,5,6.
Упражнение выполняется с левой ноги.
Бег спиной вперёд, упражнение выполняется с левой ноги.
Бег спиной вперёд, упражнение выполняется с правой ноги.
Вариант: 3.
И.п.- стоя, левым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии.
Усложнение движений с помощью заданий:
Выполнение упражнения с добавлением спортивного инвентаря (ловля мяча, передача мяча, ведение мяча и т.п.);
Прыжкикоординационная (скоростная) лестница лежит на полу
1. «3айчики» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Лягушки маленькие» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
3. «Большие лягушки» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через две клетки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
4. «Ручеек» (фронтально) И.п. - стоя, лицом к правой стороне лестницы, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через лестницу, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
5. «Пингвины» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
6. «Белочка» И.п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
7.«Поворот» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1. Прыжок на двух ногах в право, в первую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 2. Прыжок на двух ногах в право, во вторую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
8. «Цапля» И.п. - стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе. Прыжки на правой ноге, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу. Выполнять упражнение до конца лесенки.
9. «Фламинго» И.п. - стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе. 1. Прыжок на правой ноге вправо, за пределы лестницы, на уровне первой клетки. 2. Прыжок на правой ноге влево, в первую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу. Выполнять упражнение до конца лесенки.
10. «Саранча» И.п. - стоя, лицом к лестнице с правого боку на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе. 1. Прыжок вперед на правой ноге в первую клетку лестницы. 2. Прыжок назад на правой ноге, за пределы лестницы на уровне второй клетки, мягко приземляясь на полусогнутую ногу. Выполнять упражнение до конца лесенки.
11. «Кенгуру» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1. Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой клетки. 2. Прыжок на двух ногах влево, в первую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
12. «Лемур» И.п. - стоя лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лесенки на уровне первой клетки, руки на поясе. Прыжок во вторую клетку лесенки со сменой ног. Выполнять упражнение до конца лесенки.
13. «Страус» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки произвольно, смотреть вперед. 1. Прыжок правой ногой во вторую клетку лестницы. 2. Прыжок левой ногой в четвертую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
14. «Сверчок» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой клетки лестницы. 2. Прыжком поставить ноги скрестно в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
15. «Кузнечик» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой клетки лестницы. 2. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
16. «Лань» И.п. - стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки произвольно. 1. Прыжок на правой ноге вперед, в первую клетку лестницы. 2. Прыжок вперед на левую ногу, во вторую клетку лестницы. 3. Прыжок на левой ноге вперед, в третью клетку лестницы. 4. Прыжок вперед на правую ногу, в четвертую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
Варианты: 1,5,14,15.
Прыжки спиной вперёд.
Варианты: 6
И.п,- стоя, левым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
Варианты: 7,11,12
Прыжок, стоя лицом к лестнице в левую сторону.
Прыжок, стоя спиной к лестнице в левую сторону.
Прыжок, стоя спиной к лестнице в правую сторону.
Варианты: 8,9,10,16
Прыжок, стоя лицом к лестнице на левой ноге.
Прыжок, стоя спиной к лестнице на левой ноге.
Прыжок, стоя спиной к лестнице на правой ноге.
Упражнения в равновесиикоординационная (скоростная) лестница лежит на полу
1.«Воробушки» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки (координационная (скоростная) лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально))
2. «Вороны» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
Варианты выполнения:
- спиной в перед.
- с перешагиванием через предметы лежащие на рейках лестницы.
- Лестница прикреплена на высоте от пола 10-15см, 15-20см, 20- 25см, 25-30см.
Усложнение движений с помощью заданий:
- выполнение упражнения с разным положением рук: (руки при движении свободно балансируют, на плечи, вверх, с хлопками и т.п.)
- выполнение упражнения с мешочком на голове (вес 400г.)
- выполнение упражнения с мешочком на ладони (вес 400г.)
Метаниекоординационная (скоростная) лестница лежит на полу
1.Метание в горизонтальную цель:
- двумя руками снизу
- двумя руками от груди
- правой и левой рукой
- из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя)
- лестница прикреплена к стойкам для прыжков сверху, рейки вертикально (рейки горизонтально)
2. Метание в вертикальную цель (в парах):
- двумя руками снизу
- двумя руками от груди
- правой и левой рукой
- из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя)
- перебрасывание мяча через сетку (двумя руками из-за головы, правой и левой рукой)
Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.
Ежедневная тренировка на координационных (скоростных) лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.
В своей работе я хотела показать, что необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры, спортивным играм и соревнованиям.
Литература
Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Пензулаева Л.И. -М , : Мозаика-Синтез, 2015.
Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И. - М,Мозаика-Синтез, 2015.
Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Пензулаева Л.И. М,Мозаика-Синтез, 2015.
Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Пензулаева Л.И.-М,Мозаика-Синтез, 2014.
Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет.-М. Мозаика-Синтез,2011 Сборник подвижных игр ля занятий с детьми 2-7 лет. Э.Я.Степаненкова.-М,; Мозаика-Синтез, 2016. Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях.В.И.-ООО Издательство «Спорт»,2016.
Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендаци по применению ТРКМ на занятиях по окружающему миру
В данной публикации я предлагаю способы использования компьютера(какие программы можно использовать) на занятиях по окружающему миру. Компьютер облегчает работу педагога, воспитателя в подготовке к за...
Методические рекомендации по применению дидактического материала по валеологии.
Данный материал можно использовать педагогам в работе по валеологическому воспитанию детей младшего, среднего и старшего возраста. Представлена разработка по применению мнемотаблиц, коллажей, тактильн...
Методические рекомендации по применению сказки для развития связанной речи детей с ОНР
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по применению технологии экспериментальной деятельности в образовательном процессе в ДОУ.
Основной ожидаемый нами результат при проведении исследований и экспериментирования детьми - это развитие творческих способностей, приобретение детьми новых знаний, умений, навыков исследовательского ...
Методические рекомендации по применению способа фотофиксации хода и результатов поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками
Медодические рекомендации по применению способа фотофиксации хода и результатов поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками могут быть полезными педагогам, работающим в дошкольных образава...
методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи
Предлагемые игры и игровые упражнения построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...
Методические рекомендации по применению проекта «Путешествие в мир профессий» созданного с помощью системы «MimioStudio» в совместной деятельности с детьми 5-6 лет
Название проекта: «Путешествие в мир профессий».Тип проекта: для дошкольников, краткосрочный.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Автор: Зареева Ольга Юрьевна - воспитатель.Образовательное учреждение:...