Тема: «Детский сад и я , дружная семья»
занимательные факты (младшая, средняя группа)
Введение Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
– повышать педагогическую компетентность родителей.
Планируемые результаты:
– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
– повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Продукты проектной деятельности:
Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
Оформление фотоальбома «Вот я какой!»;
Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома»;
Игровая программа «Легко ли быть папой?».
План реализации проекта:
Работа с детским коллективом
Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Посиделки «У бабушки в гостях». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др.
Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).
Чтение сказок о дружбе, семье.
Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей».
Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой», конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».
Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».
Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!»
Игровая программа «Легко ли быть папой?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:
1. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты:
1. Ребенок проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка и активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
2. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».
3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять…»
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.
Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...»
Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
(Воспитатель идет по группе с игрушкой.)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети и воспитатель сажают игрушки на пол.
Исполняют движения, соответствующие тексту.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/24/c4bd560d-3fe3-4304-ad01-94da4c95a042.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-447545-1415785968.jpg)
Конспект развлечения - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья"
Развлечение - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья" проводиться с целью обобщить представления дошкольников о Поволжском национальном крае; воспитывать интерес к культуре своег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-675641-1443525767.jpg)
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-936604-1503299692.jpg)
Спортивный праздник в детском саду: «Здоровая и дружная семья!»
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919873-1493117213.jpg)
Притча "Наш детский сад - это большая дружная семья"
Мы все хотим, что бы в нашем детском саду, как и в семье ни когда бы не было сор, что бы царили уважение, взаимопонимание и доброта. В данной древней китайской притче вы найдёте ответ, как этого добит...
Сценарий детско-родительского мероприятия "Вместе дружная семья"
Материал содержит актуальность организации детско-родительского клуба , задачи и непосредственно сценарий по теме "Вместе дружная семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616689-1427829919.png)
Экспозиция работ детско-родительского творчества "Моя дружная семья"
В "Детском саду №9 комбинированного вида" в 1 младшей группе "Пчелки" был проведен конкурс детско-родительского творчества "Моя дружная мемья". Родители с большим желание...