Родительский клуб "Радость творчества"
рабочая программа

Новосельцева Оксана Зенюсевна

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе творческого развития ребёнка в период дошкольного детства.

Основными принципами работы клуба «Радость творчества» являются: добровольность, компетентность, креативность, соблюдение педагогической этики.

Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, педагог-психолог, заведующий ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_radost_tvorchestva.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Утверждаю:

                                                                                                 Заведующий МДОУ «Детский сад  № 16 «Аннушка»

                                                                                                  Байдакова Т.М. _______________

 

               

               РОДИТЕЛЬСКИЙ   КЛУБ

         

         «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Время заседания:

третий четверг каждого месяца в 17.30.

Место заседания:

Музыкальный зал

                                                                         

Руководители:

Денисова Ольга Николаевна, старший воспитатель, педагог-психолог

Воспитатели: Ермоленкова Надежда Васильевна

                         Ильенко Наталья Викторовна

                         Новосельцева Оксана Зенюсевна

                         Климова Ирина Сергеевна

                         Розанова Наталья Александровна

                         Титкова Марина Александровна

Музыкальный руководитель: Петухова Анастасия Леонидовна

Инструктор по ФК: Пименова Наталья Евгеньевна

                                                                             

                                     2019 – 2020 г

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                             

    Утверждаю:

                                                                                                 Заведующий МДОУ «Детский сад  № 16 «Аннушка»

                                                                                                  Байдакова Т.М. _______________

                    Положение о родительском клубе

                                «Радость творчества»

  1. Общие положения:
  1. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе творческого развития ребёнка в период дошкольного детства.
  2. Основными принципами работы клуба «Радость творчества» являются: добровольность, компетентность, креативность, соблюдение педагогической этики.
  3. Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, педагог-психолог, заведующий ДОУ.
  4. Непосредственным руководителем Клуба является педагог-психолог ДОУ
  5.  Клуб «Радость творчества» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
  6. Положение о Клубе утверждается заведующим МДОУ детского сада № 16 «Аннушка»
  1. Основные направления деятельности клуба «Радость творчества»
  1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах творческого развития дошкольников.
  2. Выявление и трансляция положительного опыта творческого семейного воспитания.
  3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  4. Популяризация деятельности МДОУ детского сада № 16 «Аннушка» среди населения микрорайона.

  1. Права и обязанности участников клуба «Радость творчества»
  1. Родители – члены клуба имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам творческого развития и воспитания ребёнка;

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом по развитию творческих способностей детей;

- давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

- участвовать в планировании работы Клуба.

3.2.  МДОУ детский сад № 16 «Аннушка» имеет право:

        - на выявление, изучение и распространение  положительного опыта          

        семейного воспитания;

       - внесение корректировки в план работы клуба «Радость творчества» в  

       зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности  

       предыдущего заседания и др.

3.3.МДОУ детский сад № 16 «Аннушка» обязано:

- планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей;

- предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

- предоставлять квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям;

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4. Родители – члены Клуба обязаны:

       - уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов воспитания  

        детей;

       - соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

       - принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4. Организация деятельности клуба «Радость творчества»:

4.1. Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога МДОУ детского сада № 16 «Аннушка».

4.3. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей.

4.4. На итоговом заседании работы клуба «Радость творчества» обсуждаются результаты работы, её эффективность.

4.5. Формы организации работы клуба «Радость творчества»:

    - психологические тренинги;

    - практикумы;

    - мастер-классы;

    - обсуждение и распространение опыта семейного воспитания;

    - презентации;

    - дискуссии;

    - беседы;

    - консультации;

    - круглый стол.

Введение

                                   «Истоки» творческих способностей и дарования детей            

                                      на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,  

                                    идут тончайшие ручейки, которые питают источник  

                                    творческой мысли.

                                                                           В. А. Сухомлинский.

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать  без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам творческого развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

Основная задача Родительского клуба – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, творческого развития детей и родителей.

Наследственный потенциал не является показателем будущей творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от влияния родителей и других взрослых в детском саду и дома.

Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Учеными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, а матери - на творчество мальчиков. Исследователи считают, что когда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери - больше «мужского», то их дети противоположного пола более развиты в творческом плане. Но родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни.

Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказывают, что необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.

Психологическое воздействие направлено на:

  • расширение осознанности мотивов воспитания;
  • выбор оптимального стиля воспитания;
  • оптимизацию форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье.

При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.

                           

                                 

                                 

Цели и задачи клуба

  1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  2. Проанализировать особенности детей дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, индивидуальные особенности детей с целью подтверждения наличия творческого потенциала.
  3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.
  4. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.
  5. Познакомить родителей с разными видами гимнастических упражнений, способствующих не только укреплению здоровья, но и развитию творческих способностей детей; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по данному вопросу.
  6. Учить родителей закреплять у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

  1. Рассказать родителям о важности и значении развития творческих способностей детей с раннего возраста; показать способы и методы развития творческих способностей детей: помпонотерапия, пластилинография, бумагокручение, художественная литература, обрывная аппликация; способствовать формированию желания у родителей развивать творческие способности детей, начиная с раннего возраста.
  2. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, изобразительными техниками.
  3. Обогащать представления участников о видах и формах творческих работ.
  4. Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, познакомить с приёмами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Тематическое  планирование

Дата проведения

Тема заседания и форма проведения

Ответственные

Сентябрь

19 сентября 2019

Круглый стол. Развитие творческих способностей ребёнка.

Педагог- психолог,

старший воспитатель Денисова О. Н.

воспитатели:

Ермоленкова Н.В.

Ильенко Н.В.

Октябрь

17 октября 2019 г

Психологический тренинг. Практикум.                          

Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка.

Старший воспитатель, педагог-психолог    Денисова О. Н.  Воспитатели:

Новосельцева О.З

Климова И. С

Ноябрь

21 ноября 2019 г

Беседа. Игра.

Творчество во всем!

Старший воспитатель, педагог-психолог    Денисова О. Н.  

Инструктор по ФК

Пименова Н.Е

Воспитатель:

Титкова М. А.

Декабрь

19 декабря 2019 г

Консультация. Практикум.

Волшебные краски зимы. Обрывная аппликация.

Правополушарное рисование

Воспитатели:

Ермоленкова Н.В.

Новосельцева О.З.

Январь

16 января 2020 г

Беседа. Игра.

Художественная литература и дети.

Старший воспитатель Денисова О. Н.

Воспитатель:

Розанова Н.А

Музыкальный руководитель:

Петухова А.Л.

Февраль

20 февраля 2020 г

«Помпонотерапия» - что это такое?

Воспитатели          

Ермоленкова Н.В.  Ильенко Н.В.

Март

19 марта 2020 г

Презентация. Мастер-класс.

Каждого из нас по-прежнему ждут золотые сады детства

Воспитатели:

Новосельцева О.З.

Ильенко Н.В.

Апрель

16 апреля 2020 г

Открытое мероприятие с детьми.

Мама, папа, я – творческая семья!

Музыкальный руководитель:

Петухова А.Л.

Инструктор по ФК:

Пименова Н.Е., все воспитатели.

Май

21 мая 2020 г

Круглый стол.

Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)

Старший воспитатель, педагог-психолог    Денисова О.Н

Все воспитатели

                                     

Заседание родительского клуба «Радость творчества» № 1. 20 сентября 2018 г

Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: проанализировать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, индивидуальные особенности воспитанников группы с целью подтверждения наличия творческого потенциала; повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.

1.Выступление старшего воспитателя:

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?

Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство из родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

2.Выступление педагога-психолога:

«Воображение - это свойство человеческого разума, позволяющее нам как воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали».

Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Самый благоприятный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

« Творчество - это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Ребенок, строящий свой первый дом из песка, и архитектор, создающий проект ультрасовременного здания, могут быть названы творцами.

Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумевать как преобразования в сознании и поведении объекта, так и порождаемые им, но отчуждаемые от него продукты»[1].

Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности - творческим мышлением. Способность человека к творческому мышлению называют креативностью.

Креативность {от лат. «созидание»): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и (или) ее отдельные стороны, продукты деятельности, процессы их созидания.

«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее» (Торранс).

Способность к творчеству (креативность) предполагает способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.

Дети при поступлении в школу должны уметь следовать инструкциям взрослого. Исследования показывают, что креативный потенциал даже у шести-, семилетнего ребенка значительно выше, чем у взрослого. Но вместе с тем важно не только наличие творческого потенциала, но и умение им пользоваться, иначе оно не обеспечит ребенку реальных творческих достижений в будущем.

Поэтому и педагогам, и родителям нужно стремиться стимулировать мотивацию ребенка к проявлению творчества, создавать условия для процесса творческого мышления, создавать условия для переживания и осознания интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности. Поэтому уже сейчас хочется предупредить родителей о том, что в отношении своих детей нужно следовать девизу: «Инициатива не наказуема».

3.Каждому родителю, присутствующему на собрании, выдается текст данных утверждений (время на их изучение - 5-6 минут).

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
  10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
  12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  17. Я регулярно читаю ребенку.
  18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22.Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

23Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.

25Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

  1. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
  2. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
  3. В занятиях ребенка я нахожу что-то достойное похвалы.
  4. Я не хвалю его беспрестанно и неискренне.
  5. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  6. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
  7. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
  8. Я помогаю ребенку быть личностью.
  9. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
  10. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
  11. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  12. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
  13. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном итоге.

Дэвид Льюис считает, что родителям полезно познакомиться с этими утверждениями и предполагает, что если родители согласны с 20% из предложенных утверждений, то над остальными стоит еще подумать. Но если родителей устраивают полностью или хотя бы на 90% эти утверждения, то им следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

4.Изучение мнения родителей по теме заседания:

1.        Понятна ли вам необходимость рассмотрения темы «Раз-
витие творческих способностей» именно на современном этапе в детском саду?

  1. Изменилось ли мнение кого-либо из родителей об актуальности данной темы?
  2. Что хочется уточнить по теме заседания родительского клуба?
  3. Вы согласны принять к сведению данные на заседании рекомендации по созданию условий для развития творческой активности детей?
  4. Знаете ли вы свои собственные способности? Готовы ли представить их в рамках общего творческого проекта дошкольного учреждения «Радость творчества», который состоится в конце года?

Заседание родительского клуба «Радость творчества» № 2. 21 октября 2010 г

Тема: Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка.

Форма проведения: практикум.

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.

1.Анкетирование родителей

Уважаемый родитель!

Известно, что изобразительное искусство - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

1.        Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности
к изобразительному творчеству?

а)        да;

б)        способности ребенка, по-моему, очень умеренные;

в)        у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это
нельзя назвать;

г)        другое        .

  1. Какие материалы стремитесь приобретать ребенку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную), краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить)?        
  2. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить)?        
  3. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого в основном просит?        
  4. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

а)        предлагаете ребенку самому заняться рисованием, объ-
яснив, что сейчас заняты;

б)        переносите совместное рисование на другое время (день,
неделю), более удобное для Вас;

в)        откладываете дело, которым занимались, и включаетесь
в рисование;

г)        другое        .

6.        Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребенка про-
изведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др.),
декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская,
гжельская роспись и др.)? Укажите, пожалуйста.

7.Как вы воспринимаете первые шаги вашего ребенка в изобразительной деятельности? Какие созданы для этого условия в семье?

____________________________________________________________

8.В какой мере вы помогаете своим детям: берете изобразительные материалы и учите ребенка правильно рисовать или рассматриваете детское творчество как познание и самовыражение?

________________________________________________________________

9.Вы развиваете художественный вкус своих детей (в процессе посещения выставочных залов, музеев, совместного рассматривания книг по искусству) или считаете, что заниматься этим в семье не следует?

________________________________________________________________

10.Как Вы предполагаете развивать творческие способности своего ребенка в будущем: хотели бы отдать его в художественную школу или ограничиться курсом школьного образования?

____________________________________________________________

        

Благодарим Вас за сотрудничество!

2.Практикум. «Дорисуй, что я задумал».

Родителям раздаются, начатые детьми рисунки. Важно не только дорисовать рисунок, но  угадать и поддержать замысел своего ребёнка.

По окончании рисования предлагается родителям поделиться своими ощущениями - легко или трудно было им поддерживать «рисуночный» диалог с ребенком.

3.        Познакомить родителей с результатами анкетирования.
Зачитываются результаты - понимание родителями ценности

изобразительного творчества в развитии ребенка в семье (анонимно)

4.        Игровое упражнение «Закончи фразу».

Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший мяч заканчивает фразу по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю.

Примерные фразы для игры:

  • Если рисунок ребенка выполнен в темной гамме, то...
  • Если, рисуя пейзаж, ребенок изображает небо в тучах, склоненные деревья, то...
  • Если, изображая семью, ребенок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то... и т. д.

Закончив упражнение, организовывается небольшое обсуждение обоснованности прозвучавших ответов.

5.        Игровое моделирование родителями своего поведения
в разных ситуациях.

Ребенок что-то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

а)        говорите ему, что потом посмотрите, сейчас заняты;

б) делаете ребенку замечание, что не следует пустяками отвле-
кать взрослых от дела;

в)        рассматриваете рисунок, выражаете свое отношение.

Ребенок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки, но это трудно, у него не получается. Вы:

а)         нарисуете ребенку то, о чем он мечтает;

б)        посочувствуете ему в том, что его навыки еще ограничены
и предложите пока отказаться от мечты;

в)        поступите как-то иначе.

Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который они одобряют, или заявить свой.

6.        Комментарий педагогических ситуаций.
Ситуация 1

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.

«Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадешь», - говорит мать дочери.

«Ух ты, как здорово! Вон смотри - это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком». - «Ну и фантазерка! Где ты видишь собаку? Это на небе-то собака? Облака это. Выдумываешь ты все! Не отставай, иди быстрее».

Ситуация 2

Одна мать говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Сережа! А у моего Пети одни каракули». - «А вы пробовали его учить?» -«Да, я часто усаживаю сына рисовать, наверное, он у меня неспособный», - отвечает мать Пети.

Ситуация 3

Мать рассматривает рисунок пятилетнего Саши:

«Ты что это у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые елки? А трава почему розовая? Отвечай!»

Саша, опустив голову: «Потому, что это красиво».

7.Выступление педагога-психолога:

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте ребенку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши и пр.).

Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается.

Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.

Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, нарисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того, кто живет в домах (смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т. д.

8. Заключительный этап заседания. Подведение итогов

В заключение практикума делается вывод, что изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе; в развитии творческих способностей.

Поблагодарить родителей за участие в практикуме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации родительского клуба «Азбука красоты и творчества»

Проект представляет собой организацию одной из  инновационных и оптимальных форм сотрудничества педагогов с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста ...

Родительское собрание в форме мастерской по изготовлению продуктов творчества.

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в МБ ДОУ. Родительское собрание «Развитие творчества у детей»

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорети...

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Родительский клуб «Творчество в речевом развитии старших дошкольников»

Одной из форм, позволяющих расширять педагогические знания и  повышать компетентность родителей в области воспитания являются родительские клубы. На данных встречах происходит обучение родителей,...

Родительское собрание "Творчество с малышами в кругу семьи" (нетрадиционные техники рисования)

Родительское собрание "Творчество с малышами в кругу семьи" (нетрадиционные техники рисования).Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования....

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей» «Развитие творчества у детей»

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей»...