Дистанционное обучение участников образовательного процесса.
презентация к уроку по теме
« Музыкальное воспитание в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия для музыкального развития ребенка в семье. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Что такое музыкальность. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. "Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения", - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях. Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.
Формы : Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна—это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой). К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку — перевернуть пластинку, подобрать мелодию Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Музыкальные игрушки- это хорошо! Покупать ребенку музыкальные игрушки, самому маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки посложнее. Это развивает ребёнка.
Музыкальные способности + добровольное желание ребенка играть! Н е обязательно учить играть ребенка только на пианино, можно попробовать нежную флейту, романтичную гитару, энергичные барабаны, скрипку и т.д. Попробовать разное, чтобы почувствовать, какой музыкальный инструмент ребенку больше по душе. Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов.
Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск. Играйте с ребенком в музыкальные игры, например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме вальса, или играйте под музыку в «Ладушки- ладушки, где были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «Испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой высоты» или «Мы едем-едем-едем в далекие края, хорошие соседи, хорошие друзья» или «Море волнуется раз, море волнуется два, морская фигура - замри» и т.д. Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбыльные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т.п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить или плохо говорит. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него астма, то ребенку обязательно надо почаще петь или учиться игре на флейте. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами. Если ребенок гиперактивный – ему надо ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и, поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект», а дети постарше уже сами будут так «заговаривать боль».
Рисуем музыку. Музыка по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности. ("Времена года" А.Вивальди, музыка П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского) Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение·· - так же, как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно разбудило? Теперь предложите· ребёнку передать свои впечатления каким-либо· рисунком. Пусть он рисует· то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. Возможно, в результате работы появится натюрморт или пейзаж. Это неважно. Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук· трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.
Волшебная палочка или как отметить день рождения ребёнка дома. Если вы хотите, чтобы праздник доставил горшок на окне, под подушку и даже в холодильник. Запаситесь маленькими сувенирами для всех приглашенных в гости детей. В день рождения утром поставьте коробочку с волшебной палочкой рядом с кроваткой малыша. Загляните в комнату, когда он проснётся, - получите большое удовольствие, увидев, как он рассматривает подарок. Зайдите, улыбнитесь, поздравьте - день чудес начинается. Для того, чтобы палочка начала действовать, надо выучить стишок: "Палочка волшебная! Палочка моя! День рожденья у меня, соберутся все друзья, Все, что только захочу, я сегодня получу! Присказка кончается - чудо совершается! Я хочу, чтобы...." Но до чудес стоит привести себя в порядок, убрать постель, помочь маме, а уж потом......
" Сынок,(дочка) попробуй палочку, помнишь, ты хотел цветные карандаши?" Постарайтесь сделать интервалы между чудесами побольше. Когда соберутся все дети, наверняка, ребёнок расскажет им о подарке. Как они начнут рассматривать палочку, каждому захочется её попробовать. Если желание "чудес" долго не истощается, увлеките детей другой игрой или соревнованием. Отойдите и незаметно спрячьте палочку. Если дети спросят, ответьте, что палочка, совершив чудеса, всегда исчезает. Ещё один совет: не включайте во время детского праздника телевизор! Не забудьте про конкурсы, загадки, интересные игры поставьте на видное место. А вечером сообщите ребёнку, что палочка появится через год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
"ОПЫТ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
В данной статье описывается практический опыт внедрения ДО в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровне...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...
Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ
Опыт развития дистанционного обучения в образовательном процессе ДОУ...
Дистанционное обучение участников образовательного процесса
Образовательный маршрут для детей старшего возраста....
Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития
Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур....
Комментарии
Для вас, уважаемые родители и
Для вас, уважаемые родители и коллеги!