Занятие в подготовительной к школе группе Добрыня Рязанский
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фатовская Ольга Владимировна

Занятие в подготовительной к школе группе Добрыня Рязанский

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель: формировать представление детей о героях Малой родины,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

ОО «Познавательное развитие»:  

-    закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, нарукавники), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

-воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за богатырскую силу России.

ОО «Речевое развитие»:

- учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, использовать в речи синонимы, прилагательные;

-активизировать использование слов и словосочетанийбогатырь, доспехи, кольчуга, шлем, щит, оружие богатырей (булава, палица, копьё, меч, щит)

- сформировать умение заканчивать предложение.

ОО «Физическое развитие»:

-согласовывать ритм движений со словами.

 ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

-закрепить умение работать в технике аппликации, развивать мелкую моторику;

-развивать художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ, активизировать проявление эстетических чувств, эмоций;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:   

-побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

-обогащать знаниями, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности, патриотизма.

Оборудование: презентация «Богатырь Добрыня Рязанский», мольберт, шаблоны картонные щиты, листы цветной бумаги, ножницы, бумага для вырезания украшений (солнца), клей ПВА, тарелочки для клея, кисти щетина на каждого ребенка, салфетки, 6 штук металлических мочалок, 6 штук деревянных палочек, 6 штук луп, нарукавники и фартуки по количеству детей.

 Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;

Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Чтение былинных историй из цикла «Добрыня Рязанич Злат Пояс».

Ход

1. Вводная часть:

        Отправляемся в путешествие по родному краю на ковре самолете (дети садятся полукругом на ковер, слайд 1-2-3: Россия, Рязань, Шилово)

- Мы отправляемся на родину знаменитого русского богатыря Добрыни Никитича. А знаете, как еще его называли? (Добрыня Рязанский). Почему? (Ответы детей).

        Добрыня родился в Рязанской области, в Шиловском районе. «Доселева Рязань она селом слыла, А ныне Рязань слывет городом» - так говорится в былине. Вот мы и на месте. Что вы видите перед собой (дети описывают стеллу)

2. Основная часть:

Игровая ситуация: ДР был великим богатырем и сражался со множеством врагов. Защищал он и родную Рязанщину от разных лиходеев. Хотите узнать, с кем сражался Д на Р земле? (слайд 4) Выполняем задания и получаем награду -буквы

1Первое задание (Ч): Игра «Богатырское снаряжение». (отгадай загадку и найди а экране нужные элементы снаряжения.  (Слайд 5 – игра с триггерами).

2Второе задание: (А)

Продуктивная деятельность "Богатырский щит" (слайд 6): 
материалы для продуктивной деятельности: шаблоны для аппликации, клей, клеёнка. 
Воспитатель предлагает изготовить щит. Сначала выполнить макет из тонкой бумаги методом сложения пополам и срезания углов или их скругления. Затем наклеить на основу и плотного картона, декорировать изображением солнца – символом храбрости и отваги.

Экспериментальная деятельность (слайд 7)

    3 (М) Воспитатель предлагает детям узнать на самом деле кольчуга могла ли защитить богатыря.  Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, взять металлические мочалки и предлагает разорвать их проткнуть деревянными палочками.

        Вывод: Металлическую Мочалку трудно разорвать и проткнуть, а так как кольчуга была сделана из металлических колец, то она была крепкая, и защищала тело богатырей от поражения, мечом или копьём.

4 (К): Пройти через болото и сказать заклинание.

        Дети встают в круг, воспитатель проводит физкультминутку

Физминутка

За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За широкими долами, (разводят руки в стороны)

На границе у реки (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри. («идут» друг за другом по кругу)

Очень сильные, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)

Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили. (руки вверх, кричат«Ура!»)

       5 (А) Воспитатель предлагает вспомнить знакомые детям пословицы и поговорки о смелости, отваге. Родине. Первую часть называет воспитатель, вторую –дети (заклинание)

Тот герой,
Кто смел 
С родной земли умри,

 Жить –

Если дружба велика,

кто за Родину горой

тот на коня сел.

Не сходи

Родине служить

будет Родина крепка!

        Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр прочитать слово, которое они отгадали (Слайд 8 ЧАМКА).  Рассказ воспитателя:

Воспитатель предлагает детям возвратиться в детский сад обратно на ковре самолёте.

3.Рефлексия: Где мы сегодня побывали?

Что нового вы для себя и интересного узнали?

О ком мы сегодня говорили и вспоминали на занятиях?

Игра в «Центре экспериментирования» «Волшебная лупа».

          Предлагаем детям объединиться в пары, рассмотреть фрагмент репродукции В.В. Васнецова «Три богатыря. Добрыня» и найти музыкальный инструмент, который «спрятали» на картине. Воспитатель задаёт вопрос, почему к седлу Добрыни Никитича прикреплены гусли?

(Слайд «Гусли» -появляется после ответов детей).  Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....