Занятие в подготовительной к школе группе Добрыня Рязанский
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной к школе группе Добрыня Рязанский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в подготовительной группе "Добрыня Рязанский" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление детей о героях Малой родины,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, нарукавники), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
-воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за богатырскую силу России.
ОО «Речевое развитие»:
- учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, использовать в речи синонимы, прилагательные;
-активизировать использование слов и словосочетаний: богатырь, доспехи, кольчуга, шлем, щит, оружие богатырей (булава, палица, копьё, меч, щит)
- сформировать умение заканчивать предложение.
ОО «Физическое развитие»:
-согласовывать ритм движений со словами.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
-закрепить умение работать в технике аппликации, развивать мелкую моторику;
-развивать художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ, активизировать проявление эстетических чувств, эмоций;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
-обогащать знаниями, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности, патриотизма.
Оборудование: презентация «Богатырь Добрыня Рязанский», мольберт, шаблоны картонные щиты, листы цветной бумаги, ножницы, бумага для вырезания украшений (солнца), клей ПВА, тарелочки для клея, кисти щетина на каждого ребенка, салфетки, 6 штук металлических мочалок, 6 штук деревянных палочек, 6 штук луп, нарукавники и фартуки по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
Чтение былинных историй из цикла «Добрыня Рязанич Злат Пояс».
Ход
1. Вводная часть:
Отправляемся в путешествие по родному краю на ковре самолете (дети садятся полукругом на ковер, слайд 1-2-3: Россия, Рязань, Шилово)
- Мы отправляемся на родину знаменитого русского богатыря Добрыни Никитича. А знаете, как еще его называли? (Добрыня Рязанский). Почему? (Ответы детей).
Добрыня родился в Рязанской области, в Шиловском районе. «Доселева Рязань она селом слыла, А ныне Рязань слывет городом» - так говорится в былине. Вот мы и на месте. Что вы видите перед собой (дети описывают стеллу)
2. Основная часть:
Игровая ситуация: ДР был великим богатырем и сражался со множеством врагов. Защищал он и родную Рязанщину от разных лиходеев. Хотите узнать, с кем сражался Д на Р земле? (слайд 4) Выполняем задания и получаем награду -буквы
1Первое задание (Ч): Игра «Богатырское снаряжение». (отгадай загадку и найди а экране нужные элементы снаряжения. (Слайд 5 – игра с триггерами).
2Второе задание: (А)
Продуктивная деятельность "Богатырский щит" (слайд 6):
материалы для продуктивной деятельности: шаблоны для аппликации, клей, клеёнка.
Воспитатель предлагает изготовить щит. Сначала выполнить макет из тонкой бумаги методом сложения пополам и срезания углов или их скругления. Затем наклеить на основу и плотного картона, декорировать изображением солнца – символом храбрости и отваги.
Экспериментальная деятельность (слайд 7)
3 (М) Воспитатель предлагает детям узнать на самом деле кольчуга могла ли защитить богатыря. Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, взять металлические мочалки и предлагает разорвать их проткнуть деревянными палочками.
Вывод: Металлическую Мочалку трудно разорвать и проткнуть, а так как кольчуга была сделана из металлических колец, то она была крепкая, и защищала тело богатырей от поражения, мечом или копьём.
4 (К): Пройти через болото и сказать заклинание.
Дети встают в круг, воспитатель проводит физкультминутку
Физминутка
За высокими горами, (поднимают руки вверх)
За широкими долами, (разводят руки в стороны)
На границе у реки (плавные движения руками перед собой)
Дозором шли богатыри. («идут» друг за другом по кругу)
Очень сильные, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)
Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)
Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)
Свой народ освободили. (руки вверх, кричат: «Ура!»)
5 (А) Воспитатель предлагает вспомнить знакомые детям пословицы и поговорки о смелости, отваге. Родине. Первую часть называет воспитатель, вторую –дети (заклинание)
Тот герой,
Кто смел
С родной земли умри,
Жить –
Если дружба велика,
кто за Родину горой
тот на коня сел.
Не сходи
Родине служить
будет Родина крепка!
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр прочитать слово, которое они отгадали (Слайд 8 ЧАМКА). Рассказ воспитателя:
Воспитатель предлагает детям возвратиться в детский сад обратно на ковре самолёте.
3.Рефлексия: Где мы сегодня побывали?
Что нового вы для себя и интересного узнали?
О ком мы сегодня говорили и вспоминали на занятиях?
Игра в «Центре экспериментирования» «Волшебная лупа».
Предлагаем детям объединиться в пары, рассмотреть фрагмент репродукции В.В. Васнецова «Три богатыря. Добрыня» и найти музыкальный инструмент, который «спрятали» на картине. Воспитатель задаёт вопрос, почему к седлу Добрыни Никитича прикреплены гусли?
(Слайд «Гусли» -появляется после ответов детей). Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....