«Театральная деятельность, как средство развития речи детей в средней группе»
презентация к уроку (средняя группа)

Работа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.ppt495.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театральная деятельность, как средство развития речи детей в средней группе» Подготовила : Завьялова М.П. воспитатель 1 категории Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение №26 « Сказка»»

Слайд 2

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” (Б. М. Теплов)

Слайд 3

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Слайд 4

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 5

Театрализованная деятельность 1. Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения (доброта, смелость, дружба и т.д.). 2. Помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. 3. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. 4.Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Слайд 6

Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4 - 5 лет должна состоять в поддержании их интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

Слайд 7

Актуальность темы: С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Слайд 8

Цель: развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Слайд 9

ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Слайд 10

Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Своими силами были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, кукольный настольный театр. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Слайд 11

В своей работе с детьми использовала образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера (например «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было», «Покажи, не называя, литературного героя» и т.п.). Учились придумать новое развитие сюжета, вводили новых героев в сказку, изображать основные эмоциональные состояния, запомнить и повторить заданные позы, имитировать поведение животных, произносить скороговорки в разном темпе, произносить фразу с разными Интонациями. Также начали работать над построением простейшего диалога.

Слайд 12

Также велась работа с родителями. Было проведено анкетирование по теме «Нужны ли кружки в ДОУ?». Оформлена консультация «Организация театрально – игровой деятельности в домашних условиях». Были оформлены папки – передвижки «Театрализованная деятельность дошкольников», «Ты детям сказку расскажи». Созданы памятки «Как организовать театр дома?», буклеты «Играем дома».

Слайд 13

Кружковая работа по театрализованной деятельности предоставила детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. Дарит моим воспитанникам много ярких незабываемых впечатлений . Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как равному, начинает раскрепощаться и творить.

Слайд 14

Результаты деятельности: 1. У детей начали раскрываться творческие способности (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) . 2. Продолжают развиваться психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) . 3. Повысились личностные качества детей (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .

Слайд 15

Спасибо за внимание! Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Влияние театральной деятельности на развитие коммуникативных умений детей и повышение эффективности коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях....

Проект: Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Проект: Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста....

Самообразование на тему "Театральная деятельность,как средство развития речи у детей раннего возраста"

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболе...

опыт работы "Театральная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Проработав воспитателем более 4 лет, я вижу, что действительно количество детей с нарушениями речи увеличилось. Наша задача как педагогов дошкольного образования способствовать гармоничному развитию р...

консультация для педагогов "Театральная деятельность как средство развития речи у детей."

laquo;Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязку,Уже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердца,В нетерпеливом ожиданьеБлагополучного кон...