Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная ромашка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Выговская Эльвира Раисовна
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года, - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_v_mladshey_gruppe_prazdnik_tsvetov.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение

для детей младшего дошкольного возраста

«Волшебная ромашка»


Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Оборудование : Корзина, цветок-ромашка,  на лепестках которого записаны задания для детей.
(Праздник проводится на участке детского сада).

Ход развлечения:
Ведущая. К нам в гости лето пришло.
На улице сразу стало тепло.
Летает повсюду уже мошкара
И песни поет во дворе детвора!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Сегодня почтальон принес нам бандероль. Ребята, как вы думаете, что лежит там ? (Ответы детей.)
Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: ромашка.
Ведущий: Но это еще не все ребята, здесь какая-то записка? Оказывается, что это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
(Ведущий зачитывает первое задание.)
Ромашка, ребята предлагает вам поиграть в забавную игру. Мы же с вами очень любим играть в разные игры.
И мы с вами поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
Исполняется песня »Солнечное лето».

Ведущий: Молодцы, ребятки! (отрывает 1-й лепесток) справились с первым заданием.
А теперь мои ребятки, отгадайте, мои летние загадки!

Загадки.

Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться... (лето)

Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)

Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)

Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (Пляж)

Молодцы, ребята! И со 2-м заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования.
(Соревнования проводятся под музыку с диска "Веселые мелодии", муз. А. Климова.)
Игра "Веселые соревнования"
«Собери урожай». У каждого ребенка в руках корзинка или ведерко. На полу разбрасываются шишки, каштаны, яблоки. Дети по сигналу должны их начать собирать. Победитель тот, у кого в корзинке окажется больше всего плодов.

«Горячий колобок». Дети становятся в круг и передают друг другу мячик. Делать это нужно очень быстро. Кто уронил «горячий колобок» на пол, выходит из игры. Победитель тот, кто продержится до конца игры.
Ведущая: А сейчас мы отдохнем и потанцуем.
Исполняется танец: «Мишка с куклой».

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.
1-й ребенок.
Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!

2-1 ребенок:
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.

3-й ребенок:
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

4-й ребенок.
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!

5-й ребенок:
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание нам приготовила ромашка? Она  приготовила интересную игру: «Медведи и пчела».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.
(Звучит веселая мелодия, и на сцену выходит Ромашка)
Ромашка (ребенок из старшей группы): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? А почему? (Ответы детей). Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки?
(Ответы детей).

Ромашка: А я хочу с вами потанцевать.

Исполняется танец утят.

Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовил вам подарки, ой… я забыл, куда его положил. Помогите мне его найти, ребята? Давайте пойдем за мной. Идут по мостику, перепрыгивают через кегли, проползают под дугами.

Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – наборы для творчества, мыльные пузыри и разноцветные мелки.
До свиданья, ребята. Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.
Без меня вы не скучайте.
Скоро к вам приду, прощайте!
(Ромашка уходит.)
Ведущий:
Мы играли и плясали,
Пели и стихи читали.
Праздник завершать пора,
Ждет подарков детвора.
Исполняется песня про лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»

Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения ...

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные ручки".

Пальчиковая игра " Волшебные ручки" для развития мелко моторики детей младшего дошкольного возраста.Програмное содержание:1.Познакомить датей с функцией рук - наши помощники.2.Объяснить, что руки мног...

Программа по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Волшебные ручки»

Программа предлагает систему кружковой работы по направлению "Конструирование" во второй младшей группе детского сада. Работа ведется с разными материалами....

Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....