Доклад на семинар с МГОУ «Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».
материал

Оганезова Юлия Георгиевна

«Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

Доклад

«Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».

Воспитатель:

Оганезова Юлия Георгиевна

Добрый день, уважаемые коллеги.

(Слайд 1)

Представляю вашему вниманию  работу «Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».

(Слайд 2)

В центре современной образовательной системы находится человек - ребенок, который воспитывается и развивается в поликультурном пространстве. Начиная с дошкольного возраста важно формировать способность взаимодействовать с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания и готовности принять других людей, такими, какие они есть.

(Слайд 3,4)

Формирование поликультурной личности необходимо начинать с раннего девства, так как – это сложный и длительный процесс. Чтобы в будущем сформировалась поликультурная личность необходимо сформировать следующие чувства:

- патриотизм - чувство долга, гордость за историческое прошлое, чувство Родины, чувство ответственности, чувство симпатии к другим народом;

- любовь к природе - восхищение красотой природы, чувство прекрасного, сочувствие всему живому;

- любовь к родным и близким - сопереживание, сочувствие, терпимость и правдивость;

- чувство свободного общения (чувство удовлетворенности от понимания правильной, устной речи собеседника);

- художественно-эстетическое (чувства прекрасного, эстетические переживания).

(Слайд 5)

Так как, дошкольное учреждение является основой воспитания и обучения ребенка, овладения им родной речью, становления его мировоззрения, а также принятие им моральных норм и ценностей, то именно дошкольное учреждение остается базовым учреждением поликультурного образования. И именно здесь ребенок включается в поликультурное пространство, в рамках которого начинает осуществляться процесс развития личности.

     (Слайд 6)

К одной из задач поликультурного образования детей дошкольного возраста относится приобщение к национальной культуре и традициям, которое осуществляется  через следующие направления:

      - Окружение ребёнка предметами народного быта.

Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа, который с момента рождения привыкает к природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

(Слайд 7)

- Народные праздники и традиции непосредственно связаны с трудовой и общественной жизни человека, во всем их многообразии. Во время прогулок мы знакомим детей с народными обычаями, которые помогают детям освоить элементарные правила поведения в природе, элементами экологической культуры. 

(Слайд 8)

Игра, являясь ведущим видом деятельности дошкольников, играет огромную роль в развитии и воспитании. В игре ребенок не только развивается, но и познает очень важный этап человеческой культуры - взаимоотношения между сверстниками и взрослыми людьми, усваивает нормы общения, привычки поведения. У них вырабатываются нравственные качества и чувства. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

(Слайд 9)

Воспитание уважения и любви к своей Родине, доброжелательного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, мы начинаем с отношения к семье, близким. Семья  - это корни, которые связывают его с родным домом, с улицей, где он родился и где живут друзья. Любовь к своей малой родине переходит в любовь к государству, его истории, его прошлому и настоящему.

(Слайд 10,11)

- Использование произведений фольклора, таких как сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, способствуют развитию у детей нравственно-ценностных представлений о добре, красоте, правде, трудолюбии, храбрости.

   Приобщение детей к социальным ценностям (как направление поликультурного образования) – это разноплановая работа по руководству эмоциональной стороной жизни дошкольников, в процессе которой осуществляется данное направление педагогической работы. Происходят качественные позитивные изменения в сенсорной, эмоциональной, познавательной, нравственно-волевой сферах личности, в самой структуре деятельности детей, во взаимоотношениях друг с другом.

(Слайд 12)

Iэтап

(костюмы, утварь, обычаи) На первом этапе работы выяснили, что у нас в группе дети  3-х национальностей: Русские, Азербайджанцы, Армяне. Познакомились с Предметами национального декоративно-прикладного искусства, Национальными костюмами, обычаями и культурой этих трех расс.

(Слайд 13)

II этап

На формирование навыков социального поведения оказывает влияние и театрализованная деятельность, так как каждое литературное произведение является носителем определенных нравственных ценностей (дружба, доброта, честность, смелость,) поэтому дети во время драматизации не только познают мир, но и выражают свое отношение к добру и злу, приобщаясь к фольклору и национальной культуре.

      (Слайд 14,15,16)

Прошлый 2019 год был год Театра

Для создания, интереса к культуре родной страны и народов других национальностей мы решили продолжить тему драматургии и провели – развлечение «Сказки разных народов», где наши дети выступили в роли актёров, а родители озвучили каждую сказку на родной для нее язык.

 Текст перевода представлен.

    (Слайд 17)

III этап

Родители принимают активное участие в воспитании детей, и жизни детского сада. Участвуют в собраниях, совместных праздниках, тематических выставках, мастер-классах, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм, родители своим примером воспитывают в детях толерантность.

На третьем этапе нашей работы, родители окажут помощь в пошиве национальной одежды и смастерят декорации для сказок.

Наши дети дружные, уважают и трепетно относятся к сверстникам другой национальности. Я верю, что детские навыки общения воспитанники перенесут во взрослую жизнь.

    Проведенная нами работа, позволила  убедиться в правильности избранного пути, который ориентирует педагогов, родителей и детей детского сада на поликультурную компетентность.

(Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"

Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Кузбасский региональный институт повышения квалификациии переподгото...

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве 

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного  возраста.  Это  та  среда,  в  которой  он  черпает  необходимую информацию...

педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями»

Материал о том, каким должно быть сотрудничество доу и семьи на современном этапе развития общества. Форма диспута помогает выявить разные точки зрения на проблему и найти творческие пути ее решения....