Доклад на семинар с МГОУ «Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».
материал
«Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Детство»
городского округа Котельники Московской области
Доклад
«Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».
Воспитатель:
Оганезова Юлия Георгиевна
Добрый день, уважаемые коллеги.
(Слайд 1)
Представляю вашему вниманию работу «Детский сад и семья как единое поликультурное пространство».
(Слайд 2)
В центре современной образовательной системы находится человек - ребенок, который воспитывается и развивается в поликультурном пространстве. Начиная с дошкольного возраста важно формировать способность взаимодействовать с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания и готовности принять других людей, такими, какие они есть.
(Слайд 3,4)
Формирование поликультурной личности необходимо начинать с раннего девства, так как – это сложный и длительный процесс. Чтобы в будущем сформировалась поликультурная личность необходимо сформировать следующие чувства:
- патриотизм - чувство долга, гордость за историческое прошлое, чувство Родины, чувство ответственности, чувство симпатии к другим народом;
- любовь к природе - восхищение красотой природы, чувство прекрасного, сочувствие всему живому;
- любовь к родным и близким - сопереживание, сочувствие, терпимость и правдивость;
- чувство свободного общения (чувство удовлетворенности от понимания правильной, устной речи собеседника);
- художественно-эстетическое (чувства прекрасного, эстетические переживания).
(Слайд 5)
Так как, дошкольное учреждение является основой воспитания и обучения ребенка, овладения им родной речью, становления его мировоззрения, а также принятие им моральных норм и ценностей, то именно дошкольное учреждение остается базовым учреждением поликультурного образования. И именно здесь ребенок включается в поликультурное пространство, в рамках которого начинает осуществляться процесс развития личности.
(Слайд 6)
К одной из задач поликультурного образования детей дошкольного возраста относится приобщение к национальной культуре и традициям, которое осуществляется через следующие направления:
- Окружение ребёнка предметами народного быта.
Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа, который с момента рождения привыкает к природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
(Слайд 7)
- Народные праздники и традиции непосредственно связаны с трудовой и общественной жизни человека, во всем их многообразии. Во время прогулок мы знакомим детей с народными обычаями, которые помогают детям освоить элементарные правила поведения в природе, элементами экологической культуры.
(Слайд 8)
Игра, являясь ведущим видом деятельности дошкольников, играет огромную роль в развитии и воспитании. В игре ребенок не только развивается, но и познает очень важный этап человеческой культуры - взаимоотношения между сверстниками и взрослыми людьми, усваивает нормы общения, привычки поведения. У них вырабатываются нравственные качества и чувства. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
(Слайд 9)
Воспитание уважения и любви к своей Родине, доброжелательного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, мы начинаем с отношения к семье, близким. Семья - это корни, которые связывают его с родным домом, с улицей, где он родился и где живут друзья. Любовь к своей малой родине переходит в любовь к государству, его истории, его прошлому и настоящему.
(Слайд 10,11)
- Использование произведений фольклора, таких как сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, способствуют развитию у детей нравственно-ценностных представлений о добре, красоте, правде, трудолюбии, храбрости.
Приобщение детей к социальным ценностям (как направление поликультурного образования) – это разноплановая работа по руководству эмоциональной стороной жизни дошкольников, в процессе которой осуществляется данное направление педагогической работы. Происходят качественные позитивные изменения в сенсорной, эмоциональной, познавательной, нравственно-волевой сферах личности, в самой структуре деятельности детей, во взаимоотношениях друг с другом.
(Слайд 12)
Iэтап
(костюмы, утварь, обычаи) На первом этапе работы выяснили, что у нас в группе дети 3-х национальностей: Русские, Азербайджанцы, Армяне. Познакомились с Предметами национального декоративно-прикладного искусства, Национальными костюмами, обычаями и культурой этих трех расс.
(Слайд 13)
II этап
На формирование навыков социального поведения оказывает влияние и театрализованная деятельность, так как каждое литературное произведение является носителем определенных нравственных ценностей (дружба, доброта, честность, смелость,) поэтому дети во время драматизации не только познают мир, но и выражают свое отношение к добру и злу, приобщаясь к фольклору и национальной культуре.
(Слайд 14,15,16)
Прошлый 2019 год был год Театра
Для создания, интереса к культуре родной страны и народов других национальностей мы решили продолжить тему драматургии и провели – развлечение «Сказки разных народов», где наши дети выступили в роли актёров, а родители озвучили каждую сказку на родной для нее язык.
Текст перевода представлен.
(Слайд 17)
III этап
Родители принимают активное участие в воспитании детей, и жизни детского сада. Участвуют в собраниях, совместных праздниках, тематических выставках, мастер-классах, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм, родители своим примером воспитывают в детях толерантность.
На третьем этапе нашей работы, родители окажут помощь в пошиве национальной одежды и смастерят декорации для сказок.
Наши дети дружные, уважают и трепетно относятся к сверстникам другой национальности. Я верю, что детские навыки общения воспитанники перенесут во взрослую жизнь.
Проведенная нами работа, позволила убедиться в правильности избранного пути, который ориентирует педагогов, родителей и детей детского сада на поликультурную компетентность.
(Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Кузбасский региональный институт повышения квалификациии переподгото...
Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...
Детский сад и семья в едином образовательном пространстве
Консультация для родителей...
Детский сад и семья в едином образовательном пространстве
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию...
педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями»
Материал о том, каким должно быть сотрудничество доу и семьи на современном этапе развития общества. Форма диспута помогает выявить разные точки зрения на проблему и найти творческие пути ее решения....
Выступление на методическом часе "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Выступление на методическом часе...
Детский сад и семья в едином образовательном пространстве
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые...