Детский сад и семья в едином образовательном пространстве
статья на тему
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Современная проблема семейного воспитания – это чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи. Многие родители, погрузившись в свои проблемы, самоустраняются от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу детскому саду. Как показывает опыт, полноценное развитие происходит только во взаимодействии двух важных для ребенка социальных институтах – семьи и детского сада. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов. Что такое детский сад для ребенка? Это его второй дом и место, где дети могут общаться со сверстниками, развиваться, расти, познавать окружающий мир. Ребенок приходит в детский сад из теплой домашней обстановки, где его окружали любимые и понимающие близкие люди, которые заботились о нем ежедневно, помогали во всем. А детский сад должен помочь малышу адаптироваться к новой обстановке, привыкнуть к режиму группы, освоить необходимые знания, умения, закрепить полученные в семье навыки, необходимые для будущей жизни. И все это происходит при непосредственном участии опытного воспитателя
Семья – важнейший институт общества, микро-группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на
содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процесс
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно
В основе данного взаимодействия лежит сотрудничество
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе
Наша работа направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, наш детский сад разрабатывает разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_detskiy_sad.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Современная проблема семейного воспитания – это чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи. Многие родители, погрузившись в свои проблемы, самоустраняются от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу детскому саду. Как показывает опыт, полноценное развитие происходит только во взаимодействии двух важных для ребенка социальных институтах – семьи и детского сада. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов. Что такое детский сад для ребенка? Это его второй дом и место, где дети могут общаться со сверстниками, развиваться, расти, познавать окружающий мир. Ребенок приходит в детский сад из теплой домашней обстановки, где его окружали любимые и понимающие близкие люди, которые заботились о нем ежедневно, помогали во всем. А детский сад должен помочь малышу адаптироваться к новой обстановке, привыкнуть к режиму группы, освоить необходимые знания, умения, закрепить полученные в семье навыки, необходимые для будущей жизни. И все это происходит при непосредственном участии опытного воспитателя
Семья – важнейший институт общества, микро-группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на
содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процесс
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно
В основе данного взаимодействия лежит сотрудничество
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе
Наша работа направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, наш детский сад разрабатывает разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Кузбасский региональный институт повышения квалификациии переподгото...
Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...
«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...
Детский сад и семья в едином образовательном пространстве
Консультация для родителей...
Статья " Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства"
В этой статье описана актуальность проблемы работы ДОУ и семьи, признаки и условия создания единого образовательного пространства....
Выступление на методическом часе "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Выступление на методическом часе...
Детский сад и семья в едином образовательном пространстве
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые...