Твори добро
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела».

Проект «Я – маленький волонтёр»

Тема: Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать, обобщать, учить работать с мнемотаблицами, словарная работа-волонтёр, учить подбирать слова-синонимы, учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, природе; помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании, приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Развивающие: развивать речь детей, развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Методы и приёмы:

Игровой, словесные методы (беседа, использование художественного слова), театрализованная деятельность, экспериментирование.

Оборудование и материалы: игрушка зайца, мнемотаблица к сказке «Лиса, заяц и петух», листы чёрной бумаги по количеству детей, грамзапись песенки паровозика, грамзапись шума ветра, цветки лотоса по количеству детей, ёмкость с водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о добре, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание песен о добре, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Педагогические технологии

Игровые технологии, здоровьесберегающие (физкультминутка, зрительная гимнастика), ИКТ., психологическая гимнастика.

 

Дети под музыку «Барбарики» входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Какие вы все сегодня нарядные, красивые! Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.

-Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

- Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое, доброе слово, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно).

- Ребята, а солнечный зайчик оставил нам письмо. Давайте его прочитаем. «Скорее, помогите, мы в беде! Баба Яга только и знает, что творит зло, нам очень плохо.Помочь нам могут только дети. Лесные жители.».

-. Ребята, вы согласны помочь лесным жителям? Как мы можем им помочь?

- Ответы детей.

- Ребята, а я предлагаю вам научить Бабу ягу делать добрые дела. Но, чтобы научить чему-то, надо самим это уметь делать.

(Дети садятся на ковёр).

-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

-Ребятки, скажите, а вы умеете делать добрые дела, совершать добрые поступки?

-Ответы детей.

-Какие вы ребятки, молодцы! Вас можно назвать добровольцами, волонтёрами.

-А вы знаете, кто такой волонтёр? Ребята, волонтёр – это такой человек, который совершает добрые поступки, помогает другим, не требуя ничего взамен. Скажите, пожалуйста, а когда вы делаете хорошие дела, какие чувства вы испытываете?

-Ответы детей (радость, удовлетворение, и т.д.).

-Ребята, ну что, пора в путь?

-А на чём вы доберётесь до леса? Я предлагаю вам поехать на поезде. Вы не побоитесь одни, ведь я не смогу с вами поехать?

(Дети под музыку едут на паровозике).

-Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Слыхала - слыхала, пришли меня добру учить! Да разве меня научишь! Я ведь даже хороших слов-то совсем не знаю! Научите меня? Давайте-давайте! Я вам буду говорить слова, а вы мне будете называть противоположные.

-Игра «Скажи наоборот!» Я буду называть животное, а вы подберёте к нему добрые слова.

-Волк- злой –волк не злой, а какой? (Быстрый, ловкий, сильный, смелый, отважный).

-Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий ёж.

-Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, я тоже много новых добрых слов запомнила.

- Но ведь этого мало, чтобы научиться быть доброй. Вы мне поможете совершить какой-нибудь добрый поступок? Тогда в путь!

-Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

-Баба Яга: ребятки, смотрите, зайчик сидит, плачет, лапку поранил. Чем можно ему помочь?

-Ответы детей (Перевязать лапку, рассказать сказку).

-Дети рассказывают сказку (Лиса, заяц и петух) при помощи мнемотаблицы.

Баба Яга: Какие вы молодцы, ребятки! Сколько всего знаете! Ой, что это со мной? Мне уже хочется о вас заботиться!  Глазки ваши устали? Давайте отдохнём.

-Зрительная гимнастика.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

-Баба Яга: Ребята, я вижу, вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой –топаете ножками. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

-Баба Яга: Вот какие молодцы, помогли мне определить, с кем мне дружить! Давайте с вами немножко поиграем.

Упражнение на снятие психологической нагрузки «Волшебный мешочек»

-Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень некрасивым. Вам приятно смотреть на такого человека??? Давайте скомкаем, листочки черной бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло.

Дети выбрасывают бумагу в мешочек.

Баба Яга: ребятки, вы хотите, чтобы я вас научила волшебству? Сейчас мы с вами будем делать волшебную воду.

Экспериментальная деятельность.

Цветки лотоса.

У каждого ребёнка по цветку лотоса, лепестки которого согнуты вовнутрь. Цветки опускаются в воду, и они распускаются. Объяснение:это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Баба Яга: Ну ребятки, спасибо вам большое! Помогли вы мне, научили делать добрые дела! А теперь, вам пора возвращаться в детский сад!  Хотите прокатиться на ковре-самолёте? Тогда садитесь на пол, закрывайте глазки, полетели!

Релаксация.

Дети «летят» под шум ветра.

-Воспитатель: Ну вот, ребятки, вы и в детском саду! Какие вы молодцы!  Скажите, вам понравилось занятие? Если понравилось, то покажите солнышко, если нет- тучку.

Посмотрите, а Баба Яга вам угощение прислала!



Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.


            Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Хoд занятия:

На мультимедийном экране показаны  иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

            Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрoс) Молодцы, ребята. А вы знаете, что в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год - волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.
Давайте рассмотрим картинки, на нашем экране и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:
На первой картинке, ребята, старшая сестра играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли она поступает.

На второй, мальчик помогает старенькой бабушке перейти через дорогу. 


На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них. 

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Брат с сестрой помогают убирать дом своей маме. Хорошо они поступает? Доброе ли дело они делают?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).
А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям :детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:
Спасибо, скажем волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.


Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.
Занятие заканчивается просмотром видео «Притча о Доброте» 
 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Кто такие волонтеры».

Цель:

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной

позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию,

гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

 Продолжать знакомство с понятиями «добро»;

 Познакомить детей с новым понятием «волонтеры», показать суть

работы и помощи окружающим волонтерами;

 Формировать у детей позитивную установку на

добровольческую деятельность;

 Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

 Формировать основы внимательного, заботливого отношения к

малышам и другим людям;

 Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной

жизни.

 Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность,

ответственность, доброжелательность;

Обогащение и активизация словаря: волонтер, доброволец.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы

по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с

различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка сердце, проектор, экран,

ноутбук, презентация «Кто такой волонтер?», предметы: зернышки, цветок,

сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и

фломастер.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми стоят в кругу, воспитатель читает

стихотворение, в руках у него игрушка - сердце)

Пожалуйста, добрым будь! (автор Л. Ерохина)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

И громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

а проще – топнуть ногою,

Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.

Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,

А вместе с хорошим другом

ты будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,

И мамину за день усталость

ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

И будет тебе благодарен

даже простой муравьишка ...

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся.

И в сердце горячем твоём

только добром отзовётся!

В – ль: Ребята, как вы думаете, трудно делать добрые поступки? Какие

добрые поступки можете делать вы дома, в детском саду, на улице?

(Дети передают сердце и называют поступки)

В – ль: Доброта – это важное человеческое качество.

Добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и

внимательным. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Что вам подсказывает сделать доброе дело?

Ребенок: Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята

Никого не обижаем, как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века украшенье человека.

В – ль: Добрые дела согревают не только тех, для кого они совершаются,

но и тех людей, кто совершает добрые поступки.

Ребята, я хочу рассказать вам о человеке, который сам решил делать

добрые дела! Его никто не заставляет! Этот человек – помощник, он помогает

тем, кто в этом нуждается. Он не просит денег за свою работу! Этот человек

приносит в мир тепло, добро и счастье. Он живёт не только для себя! Этого

человека называют ВОЛОНТЕР. Это иностранное слово, которое переводится

как «ДОБРОВОЛЕЦ».

(Дети садятся на стульчики. Рассказ воспитателя и показ презентации

« Кто такой волонтер?»).

В – ль: (показ слайда) 5 декабря - Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров. Открытая ладонь и сердце

считаются символами волонтерства. А как вы думаете, почему ладошки

разного цвета?

Дети: Потому что мы все разные.

В – ль: Ребята, как вы думаете, кому нужна помощь волонтёров,

добровольцев?

Дети: Людям, животным и природе.

(Дети перечисляют, если дети затрудняются, то отвечает воспитатель)

В – ль: (показ слайда) Чем может помочь доброволец пожилым людям?

Дети: Перевести через дорогу, отнести тяжелые сумки, купить лекарство,

помочь убраться дома, разыскать человека, если он потерялся.

В – ль: (показ слайда)В каждом городе есть детские дома, где живут дети –

сироты. Их так называют потому, что у них нет мам и пап. Волонтеры играют

с ними, привозят им подарки.

Ребята, как вы думаете, а мы с вами, чем можем порадовать детей - сирот?

Дети: Нарисовать рисунки и отправить их по почте, поехать к ним в гости

и подарить детям игрушки и книжки, вместе с мамой отправить по почте

«сладкую» бандероль и т.д.

В – ль: Еще кому нужна помощь?

Эксперимент, проводиться в кругу.

В – ль: Давайте проведем небольшой эксперимент. Ребята, выходите,

становитесь в круг. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Спрячьте за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь

попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.

В – ль: Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

В – ль: Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Воспитатель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

В – ль: Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы

также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

В – ль: Молодцы, садитесь на места. Ребята, легко ли вам было выполнять

задания? Почему?

Дети: Нам не хватало части тела или органа.

В – ль: (показ слайда) Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях,

поэтому волонтеры, добровольцы поддерживают и оказывают помощь

людям-инвалидам.

В – ль: Подумайте кому еще нужна помощь? (показ слайда)

Как можно помочь бездомным животным и птицам?

Дети: Не обижать их, покормить, кому – нибудь отдать, построить конуру

или скворечник и т.д.

В – ль: Еще кому помогают волонтеры?

В – ль: (показ слайда) Как можно помочь природе?

Дети: Убрать мусор, потушить костер, посадить деревья.

В – ль: Ребята, давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Всем подарочек найдется» (С. Погореловский )

Чуть утро загорается,

как я уже в саду. (дети идут на месте)

Для всех, кто повстречается,

подарочки найду. (дети показывают ладонью на всех)

Для Аленки – сказка, (хлопают в ладоши)

Собачонке – ласка. (наклонились, «гладят собаку»)

Шутка – солнышку-дружку. (хлопают в ладоши)

Прибаутка – ветерку. (прыгают на месте)

Гришке – полковрижки, (загибают пальцы)

Крошки – воробьишке. («крошат хлеб»- перебирают пальцами)

Ленточка – рябинке. (загибают пальцы)

Песенка – Маринке.

Всем – улыбка и привет.

Ничего дороже нет! (разводят руки в стороны)

(Дети садятся на стульчики.)

В – ль: Во многих городах созданы отряды добровольцев. А как отличить

обычного человека от добровольца?

Предположения детей.

В – ль: (показ слайда) Галстук – это один из атрибутов волонтерства. По

галстуку можно определить направление волонтерства, то есть, кому

доброволец помогает. Зеленый галстук у волонтеров природы, красный

галстук с Георгиевской ленточкой – это волонтеры Победы, желтый галстук -

волонтеры за здоровый образ жизни.

(показ слайда)

В – ль: Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

В – ль: Волонтером или добровольцем, может стать любой.

(показ слайда)

И молодые люди и пожилые люди.

Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы.

В – ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная

игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый

поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку

отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги

нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

В – ль: Давай те поиграем в игру «Если нравиться тебе, то делай так».

Воспитатель говорит, а дети выполняют движения, если согласны с

высказыванием.

В – ль: Если вы согласны с моим высказыванием, то выполните движение,

если нет, то стоите на месте.

Итак, если вы считаете, что волонтер должен быть вежливым, отзывчивым

он должен поддерживать и одобрять людей - похлопайте в ладоши.

- Если вы, считаете, что волонтер должен быть жадным, грубым и

равнодушным - то потопайте ногами.

- Если вы думаете, что волонтер ждет слова одобрения своей работы и

держит злобу - то помашите рукой.

- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое

инициативе, добровольно, бескорыстно - то похлопайте в ладоши.

- Если вы считаете, что волонтёр должен быть справедливым, смелым,

заботливым - то помашите рукой.

- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным,

терпеливым, корректным, тактичными - то похлопайте в ладоши.

Молодцы!

В – ль: Ребята, так кто же такой волонтер?

(ответы детей)

Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти

дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

Ребята, мы с вами тоже можем быть добровольцами: делать добрые дела,

помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше,

мир будет добрее.

И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас

войдет в привычку. Пробуйте. И у вас все получится!__



Предварительный просмотр:

«Твори добро». Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на волонтерскую, добровольческую деятельность

Тема«Твори добро»

Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

Цель:

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума.

Задачи:

1. Образовательные задачи

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер»«волонтерская деятельность»«добровольчество» .

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

2. Развивающие задачи

1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словамиволонтерволонтерское движениедобровольчество.

3. Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

План:

1. Вводная часть (5 минут):

–организационный момент,

установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (20 минут):

- активизация имеющихся знаний,

- сообщение нового материала,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной деятельности детей.

3. Заключительная часть (5 минут):

- подведение итога деятельности,

- анализ работы.

Вопросы и задания:

Что такое добровольчество?

Кто такие волонтеры?

Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение, применение художественного слова);

- наглядный (мультимедейная презентация по теме);

-наблюдение за работой детей.

Предварительная работа:

Участие в акциях «Открытки пожилым людям»«Сделай город чистым».

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, дети!

Ребята в нашей стране существуют много государственных праздников, это Новый год, 8 марта, 9 мая и т. д., они отмечены красным днем в календаре и в этот день отдыхает вся страна, но есть и такие праздники, которые не объявлены официально праздниками и мало кто о них знает, например есть такой день как

«День кошек»«День Улыбок», а сегодня я вам расскажу о всемирном дне доброты, который отмечается 13 ноября.

Слайд 1 (картинка про праздник)

Воспитатель рассказывает о празднике 13 ноября «Всемирный день доброты» стихотворение читает

Сегодня праздник доброты!

Так помоги несчастным ты.

Старушку под руку возьми

И проиграй весь день с детьми!

Ведь ритуал совсем простой —

Делиться с миром добротой,

Его почаще выполняй

И позитив лишь получай!

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?

Предполагаемые ответы детей: сделаны от чистого сердца, от души.

Воспитатель: Правильно! Когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца.

Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям?

Предполагаемые ответы детей: помочь в маме или бабушке, папе или дедушке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет 2018 год был годом добровольчества, а еще его можно было называть годом волонтера.

Слайд №2

2. Основная часть

Воспитатель: А вы ребята знаете кто такие волонтеры?

Предполагаемые ответы детей: люди которые делают добро, помогают другим.

ВоспитательВолонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.

Слайд №3 (картинка с волонтерами)

Воспитатель: Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые.

Воспитатель: Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро.

Предполагаемые ответы детей: Мы тоже были волонтерами

Воспитатель: Давайте разберемся, чем же все таки занимаются волонтеры?

Слайд №4 (картинка, где убирают мусор)

Предполагаемые ответы детей: помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор

Слайд №5 (картинка, где сажают деревья)

Предполагаемые ответы детей:: сажают деревья

Слайд №6 (картинка, где сажают цветы)

Предполагаемые ответы детей: сажают цветы

Слайд №7 (картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам)

Предполагаемые ответы детей: Они помогают пожилым людям, ветеранам.

Слайд №8 (помогают бездомным животным)

Предполагаемые ответы детей: помогают бездомным животным

Слайд №9 (при проведении концертов, спортивных соревнований)

Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется помощь.

Воспитатель проводит физминутку

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?

Предполагаемые ответы детей: внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта

Воспитатель: Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрые поступки и дела.

Воспитатель: А мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях

Предполагаемые ответы детей: несколько детей рассказывают об акциях, в которых они участвовали в качестве волонтеров «Открытки ко дню пожилых людей»«Сделай город чистым»«Рождественский подарок»

Слайд 10,11,12 (фото с акций)

Воспитатель: Про волонтеров есть такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье?

Предполагаемые ответы детейДобрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают что вы настоящие волонтеры.

Слайд 13

2. Заключительная часть:

Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.

Воспитатель: Быть волонтеромдобровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям.

Технические средства: проектор, презентация, мультимедиа, компьютер

Методическая литература:

1. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3.

2. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5.

3. Интернет- ресурсы



Предварительный просмотр:


Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Ход занятия: На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Творим добро и дарим радость

Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»

Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...