Твори добро
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_dobrye_dela_0.docx | 32.28 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_kto_takie_volontery.docx | 16.38 КБ |
konspekt_zanyatiya_2.docx | 21.06 КБ |
konspekt_zanyatiya_tvori_dobro.docx | 20.17 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела».
Проект «Я – маленький волонтёр»
Тема: Как мы учили Бабу Ягу делать добрые дела.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать, обобщать, учить работать с мнемотаблицами, словарная работа-волонтёр, учить подбирать слова-синонимы, учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, природе; помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании, приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие: развивать речь детей, развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Методы и приёмы:
Игровой, словесные методы (беседа, использование художественного слова), театрализованная деятельность, экспериментирование.
Оборудование и материалы: игрушка зайца, мнемотаблица к сказке «Лиса, заяц и петух», листы чёрной бумаги по количеству детей, грамзапись песенки паровозика, грамзапись шума ветра, цветки лотоса по количеству детей, ёмкость с водой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о добре, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание песен о добре, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Педагогические технологии
Игровые технологии, здоровьесберегающие (физкультминутка, зрительная гимнастика), ИКТ., психологическая гимнастика.
Дети под музыку «Барбарики» входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Какие вы все сегодня нарядные, красивые! Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
-Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)
- Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое, доброе слово, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.
- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно).
- Ребята, а солнечный зайчик оставил нам письмо. Давайте его прочитаем. «Скорее, помогите, мы в беде! Баба Яга только и знает, что творит зло, нам очень плохо.Помочь нам могут только дети. Лесные жители.».
-. Ребята, вы согласны помочь лесным жителям? Как мы можем им помочь?
- Ответы детей.
- Ребята, а я предлагаю вам научить Бабу ягу делать добрые дела. Но, чтобы научить чему-то, надо самим это уметь делать.
(Дети садятся на ковёр).
-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
-Ребятки, скажите, а вы умеете делать добрые дела, совершать добрые поступки?
-Ответы детей.
-Какие вы ребятки, молодцы! Вас можно назвать добровольцами, волонтёрами.
-А вы знаете, кто такой волонтёр? Ребята, волонтёр – это такой человек, который совершает добрые поступки, помогает другим, не требуя ничего взамен. Скажите, пожалуйста, а когда вы делаете хорошие дела, какие чувства вы испытываете?
-Ответы детей (радость, удовлетворение, и т.д.).
-Ребята, ну что, пора в путь?
-А на чём вы доберётесь до леса? Я предлагаю вам поехать на поезде. Вы не побоитесь одни, ведь я не смогу с вами поехать?
(Дети под музыку едут на паровозике).
-Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Слыхала - слыхала, пришли меня добру учить! Да разве меня научишь! Я ведь даже хороших слов-то совсем не знаю! Научите меня? Давайте-давайте! Я вам буду говорить слова, а вы мне будете называть противоположные.
-Игра «Скажи наоборот!» Я буду называть животное, а вы подберёте к нему добрые слова.
-Волк- злой –волк не злой, а какой? (Быстрый, ловкий, сильный, смелый, отважный).
-Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий ёж.
-Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, я тоже много новых добрых слов запомнила.
- Но ведь этого мало, чтобы научиться быть доброй. Вы мне поможете совершить какой-нибудь добрый поступок? Тогда в путь!
-Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
-Баба Яга: ребятки, смотрите, зайчик сидит, плачет, лапку поранил. Чем можно ему помочь?
-Ответы детей (Перевязать лапку, рассказать сказку).
-Дети рассказывают сказку (Лиса, заяц и петух) при помощи мнемотаблицы.
Баба Яга: Какие вы молодцы, ребятки! Сколько всего знаете! Ой, что это со мной? Мне уже хочется о вас заботиться! Глазки ваши устали? Давайте отдохнём.
-Зрительная гимнастика.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
-Баба Яга: Ребята, я вижу, вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой –топаете ножками. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
-Баба Яга: Вот какие молодцы, помогли мне определить, с кем мне дружить! Давайте с вами немножко поиграем.
Упражнение на снятие психологической нагрузки «Волшебный мешочек»
-Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень некрасивым. Вам приятно смотреть на такого человека??? Давайте скомкаем, листочки черной бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло.
Дети выбрасывают бумагу в мешочек.
Баба Яга: ребятки, вы хотите, чтобы я вас научила волшебству? Сейчас мы с вами будем делать волшебную воду.
Экспериментальная деятельность.
Цветки лотоса.
У каждого ребёнка по цветку лотоса, лепестки которого согнуты вовнутрь. Цветки опускаются в воду, и они распускаются. Объяснение:это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Баба Яга: Ну ребятки, спасибо вам большое! Помогли вы мне, научили делать добрые дела! А теперь, вам пора возвращаться в детский сад! Хотите прокатиться на ковре-самолёте? Тогда садитесь на пол, закрывайте глазки, полетели!
Релаксация.
Дети «летят» под шум ветра.
-Воспитатель: Ну вот, ребятки, вы и в детском саду! Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось занятие? Если понравилось, то покажите солнышко, если нет- тучку.
Посмотрите, а Баба Яга вам угощение прислала!
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
Хoд занятия:
На мультимедийном экране показаны иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрoс) Молодцы, ребята. А вы знаете, что в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год - волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.
Давайте рассмотрим картинки, на нашем экране и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:
На первой картинке, ребята, старшая сестра играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли она поступает.
На второй, мальчик помогает старенькой бабушке перейти через дорогу.
На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.
Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?
Брат с сестрой помогают убирать дом своей маме. Хорошо они поступает? Доброе ли дело они делают?
Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.
Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).
А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям :детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:
Спасибо, скажем волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.
Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.
Занятие заканчивается просмотром видео «Притча о Доброте»
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Кто такие волонтеры».
Цель:
Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию,
гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
Продолжать знакомство с понятиями «добро»;
Познакомить детей с новым понятием «волонтеры», показать суть
работы и помощи окружающим волонтерами;
Формировать у детей позитивную установку на
добровольческую деятельность;
Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
Формировать основы внимательного, заботливого отношения к
малышам и другим людям;
Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной
жизни.
Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность,
ответственность, доброжелательность;
Обогащение и активизация словаря: волонтер, доброволец.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы
по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с
различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка сердце, проектор, экран,
ноутбук, презентация «Кто такой волонтер?», предметы: зернышки, цветок,
сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и
фломастер.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми стоят в кругу, воспитатель читает
стихотворение, в руках у него игрушка - сердце)
Пожалуйста, добрым будь! (автор Л. Ерохина)
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся.
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
В – ль: Ребята, как вы думаете, трудно делать добрые поступки? Какие
добрые поступки можете делать вы дома, в детском саду, на улице?
(Дети передают сердце и называют поступки)
В – ль: Доброта – это важное человеческое качество.
Добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и
внимательным. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Что вам подсказывает сделать доброе дело?
Ребенок: Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята
Никого не обижаем, как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века украшенье человека.
В – ль: Добрые дела согревают не только тех, для кого они совершаются,
но и тех людей, кто совершает добрые поступки.
Ребята, я хочу рассказать вам о человеке, который сам решил делать
добрые дела! Его никто не заставляет! Этот человек – помощник, он помогает
тем, кто в этом нуждается. Он не просит денег за свою работу! Этот человек
приносит в мир тепло, добро и счастье. Он живёт не только для себя! Этого
человека называют ВОЛОНТЕР. Это иностранное слово, которое переводится
как «ДОБРОВОЛЕЦ».
(Дети садятся на стульчики. Рассказ воспитателя и показ презентации
« Кто такой волонтер?»).
В – ль: (показ слайда) 5 декабря - Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров. Открытая ладонь и сердце
считаются символами волонтерства. А как вы думаете, почему ладошки
разного цвета?
Дети: Потому что мы все разные.
В – ль: Ребята, как вы думаете, кому нужна помощь волонтёров,
добровольцев?
Дети: Людям, животным и природе.
(Дети перечисляют, если дети затрудняются, то отвечает воспитатель)
В – ль: (показ слайда) Чем может помочь доброволец пожилым людям?
Дети: Перевести через дорогу, отнести тяжелые сумки, купить лекарство,
помочь убраться дома, разыскать человека, если он потерялся.
В – ль: (показ слайда)В каждом городе есть детские дома, где живут дети –
сироты. Их так называют потому, что у них нет мам и пап. Волонтеры играют
с ними, привозят им подарки.
Ребята, как вы думаете, а мы с вами, чем можем порадовать детей - сирот?
Дети: Нарисовать рисунки и отправить их по почте, поехать к ним в гости
и подарить детям игрушки и книжки, вместе с мамой отправить по почте
«сладкую» бандероль и т.д.
В – ль: Еще кому нужна помощь?
Эксперимент, проводиться в кругу.
В – ль: Давайте проведем небольшой эксперимент. Ребята, выходите,
становитесь в круг. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Спрячьте за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь
попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.
В – ль: Получилось? Почему?
2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?
В – ль: Удалось назвать предмет? Почему?
3 задание: Воспитатель говорит на языке жестов «У меня есть мама»
В – ль: Вы поняли, что я сказала? Почему?
4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы
также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
В – ль: Молодцы, садитесь на места. Ребята, легко ли вам было выполнять
задания? Почему?
Дети: Нам не хватало части тела или органа.
В – ль: (показ слайда) Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях,
поэтому волонтеры, добровольцы поддерживают и оказывают помощь
людям-инвалидам.
В – ль: Подумайте кому еще нужна помощь? (показ слайда)
Как можно помочь бездомным животным и птицам?
Дети: Не обижать их, покормить, кому – нибудь отдать, построить конуру
или скворечник и т.д.
В – ль: Еще кому помогают волонтеры?
В – ль: (показ слайда) Как можно помочь природе?
Дети: Убрать мусор, потушить костер, посадить деревья.
В – ль: Ребята, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Всем подарочек найдется» (С. Погореловский )
Чуть утро загорается,
как я уже в саду. (дети идут на месте)
Для всех, кто повстречается,
подарочки найду. (дети показывают ладонью на всех)
Для Аленки – сказка, (хлопают в ладоши)
Собачонке – ласка. (наклонились, «гладят собаку»)
Шутка – солнышку-дружку. (хлопают в ладоши)
Прибаутка – ветерку. (прыгают на месте)
Гришке – полковрижки, (загибают пальцы)
Крошки – воробьишке. («крошат хлеб»- перебирают пальцами)
Ленточка – рябинке. (загибают пальцы)
Песенка – Маринке.
Всем – улыбка и привет.
Ничего дороже нет! (разводят руки в стороны)
(Дети садятся на стульчики.)
В – ль: Во многих городах созданы отряды добровольцев. А как отличить
обычного человека от добровольца?
Предположения детей.
В – ль: (показ слайда) Галстук – это один из атрибутов волонтерства. По
галстуку можно определить направление волонтерства, то есть, кому
доброволец помогает. Зеленый галстук у волонтеров природы, красный
галстук с Георгиевской ленточкой – это волонтеры Победы, желтый галстук -
волонтеры за здоровый образ жизни.
(показ слайда)
В – ль: Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
В – ль: Волонтером или добровольцем, может стать любой.
(показ слайда)
И молодые люди и пожилые люди.
Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы.
В – ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная
игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый
поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку
отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги
нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
В – ль: Давай те поиграем в игру «Если нравиться тебе, то делай так».
Воспитатель говорит, а дети выполняют движения, если согласны с
высказыванием.
В – ль: Если вы согласны с моим высказыванием, то выполните движение,
если нет, то стоите на месте.
Итак, если вы считаете, что волонтер должен быть вежливым, отзывчивым
он должен поддерживать и одобрять людей - похлопайте в ладоши.
- Если вы, считаете, что волонтер должен быть жадным, грубым и
равнодушным - то потопайте ногами.
- Если вы думаете, что волонтер ждет слова одобрения своей работы и
держит злобу - то помашите рукой.
- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое
инициативе, добровольно, бескорыстно - то похлопайте в ладоши.
- Если вы считаете, что волонтёр должен быть справедливым, смелым,
заботливым - то помашите рукой.
- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным,
терпеливым, корректным, тактичными - то похлопайте в ладоши.
Молодцы!
В – ль: Ребята, так кто же такой волонтер?
(ответы детей)
Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти
дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
Ребята, мы с вами тоже можем быть добровольцами: делать добрые дела,
помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше,
мир будет добрее.
И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас
войдет в привычку. Пробуйте. И у вас все получится!__
Предварительный просмотр:
«Твори добро». Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на волонтерскую, добровольческую деятельность
Тема: «Твори добро»
Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально- коммуникативное развитие
Цель:
Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума.
Задачи:
1. Образовательные задачи
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», «добровольчество» .
2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.
3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.
4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.
2. Развивающие задачи
1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество.
3. Воспитательные задачи
1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
План:
1. Вводная часть (5 минут):
–организационный момент,
- установка на предстоящую деятельность,
- создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (20 минут):
- активизация имеющихся знаний,
- сообщение нового материала,
- расширение представлений детей по теме,
- организация самостоятельной деятельности детей.
3. Заключительная часть (5 минут):
- подведение итога деятельности,
- анализ работы.
Вопросы и задания:
Что такое добровольчество?
Кто такие волонтеры?
Методы и приёмы:
- словесный (объяснение, повторение, разъяснение, применение художественного слова);
- наглядный (мультимедейная презентация по теме);
-наблюдение за работой детей.
Предварительная работа:
Участие в акциях «Открытки пожилым людям», «Сделай город чистым».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, дети!
Ребята в нашей стране существуют много государственных праздников, это Новый год, 8 марта, 9 мая и т. д., они отмечены красным днем в календаре и в этот день отдыхает вся страна, но есть и такие праздники, которые не объявлены официально праздниками и мало кто о них знает, например есть такой день как
«День кошек», «День Улыбок», а сегодня я вам расскажу о всемирном дне доброты, который отмечается 13 ноября.
Слайд 1 (картинка про праздник)
Воспитатель рассказывает о празднике 13 ноября «Всемирный день доброты» стихотворение читает
Сегодня праздник доброты!
Так помоги несчастным ты.
Старушку под руку возьми
И проиграй весь день с детьми!
Ведь ритуал совсем простой —
Делиться с миром добротой,
Его почаще выполняй
И позитив лишь получай!
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?
Предполагаемые ответы детей: сделаны от чистого сердца, от души.
Воспитатель: Правильно! Когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца.
Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям?
Предполагаемые ответы детей: помочь в маме или бабушке, папе или дедушке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет 2018 год был годом добровольчества, а еще его можно было называть годом волонтера.
Слайд №2
2. Основная часть
Воспитатель: А вы ребята знаете кто такие волонтеры?
Предполагаемые ответы детей: люди которые делают добро, помогают другим.
Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.
Слайд №3 (картинка с волонтерами)
Воспитатель: Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые.
Воспитатель: Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро.
Предполагаемые ответы детей: Мы тоже были волонтерами
Воспитатель: Давайте разберемся, чем же все таки занимаются волонтеры?
Слайд №4 (картинка, где убирают мусор)
Предполагаемые ответы детей: помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор
Слайд №5 (картинка, где сажают деревья)
Предполагаемые ответы детей:: сажают деревья
Слайд №6 (картинка, где сажают цветы)
Предполагаемые ответы детей: сажают цветы
Слайд №7 (картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам)
Предполагаемые ответы детей: Они помогают пожилым людям, ветеранам.
Слайд №8 (помогают бездомным животным)
Предполагаемые ответы детей: помогают бездомным животным
Слайд №9 (при проведении концертов, спортивных соревнований)
Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется помощь.
Воспитатель проводит физминутку
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?
Предполагаемые ответы детей: внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта
Воспитатель: Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрые поступки и дела.
Воспитатель: А мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях
Предполагаемые ответы детей: несколько детей рассказывают об акциях, в которых они участвовали в качестве волонтеров «Открытки ко дню пожилых людей», «Сделай город чистым», «Рождественский подарок»
Слайд 10,11,12 (фото с акций)
Воспитатель: Про волонтеров есть такое стихотворение:
Спасибо, скажем волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.
Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье?
Предполагаемые ответы детей: Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают что вы настоящие волонтеры.
Слайд 13
2. Заключительная часть:
Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.
Воспитатель: Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям.
Технические средства: проектор, презентация, мультимедиа, компьютер
Методическая литература:
1. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3.
2. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5.
3. Интернет- ресурсы
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
Ход занятия: На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.
Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:
На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.
На второй, девочка помогает старенькой бабушке.
На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.
Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?
Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?
Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.
Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).
А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:
Спасибо, скажем волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.
Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»
Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...
Творим добро и дарим радость
Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»
Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....
Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»
Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...