Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.
проект
Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»
Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.
Часть №3
Игра «Весёлый Ёжик».
Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль колючек. Ежики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ежик несколько большего размера, чем ежики малыши.
Подготовка к игре: По группе в укромных местах расставлены игрушки -
ежики (по числу детей). На столах лежат цветные прищепки.
Ход игры:
Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:
Повстречал ежонка еж:
”3дравствуй, братец! Как живешь? ”
Упражнение проводится сначала одной рукой, затем - другой, потом
руками.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям
игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Ежик, а почему ты
такой грустный?
Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот
рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их
колючки?
Еж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? но для этого
нужно найти прищепки такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы
- там лежат прищепки разного цвета. Саша, у тебя ежик какого цвета?
(Ребенок отвечает. Значит, найди прищепки такого же цвета.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже
выполнивших задание помочь остальным).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж: Да!
Заключение
Обработка результатов:
1 балл – низкий результат
2 балла – средний результат
3 балла – высокий результат
1 строка – до проведения проекта (синий цвет на диаграмме)
2 строка – после проведения проекта (красный цвет на диаграмме)
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Диаграмма диагностики по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста
Обследовано 14 человек (100%)
По итогам диагностики моторика рук улучшилась почти на 30 %, и на этом не стоит останавливаться. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями будет способствовать формированию интеллектуальных способностей, положительно повлияет на речевые зоны коры головного мозга, а главное – будет способствовать сохранению физического и психического здоровья ребёнка.
Приложение 3.
Художественное слово
*** Мы весёлые прищепки, Коль поймам держим крепко! Раз, два, три, четьих, пять! Прищепки будем мы катать! Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем! Указательный поймаем И немного покачаем! Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! Безымянный мы поймаем И немного покачаем! И мизинец мы поймаем И немного покачаем! Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни И немного отдохни! *** Птица хочет пробудиться Запевает песню птица, Потому что птице с песней, Пробуждаться интересней! *** Лягушонок: «Квак-квак!» А утенок: «Кряк-кряк!» Всё сказали, все спросили... Хорошо поговорили! *** Две собаки лают, Друг друга не кусают. Только голос подают. Видно, зубы берегут. *** Аист крылья расправляет, Аист клювик раскрывает. *** Протянуло Солнышко, Лучики свои, На мое окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит, И, согрев теплом, Все же не уходит. Знать — по нраву дом! *** Серый волк — зубами щёлк Не боимся тебя, волк! *** Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Все прищепки соберу. | *** Вкусной выросла морковка, Очень длинная головка Оранжевого цвета Солнечного лета. Хвостик над землей торчит, И ребятам говорит: Прояви сноровку, Доставай морковку. Вкусную и сладкую, Но не ешь украдкой. Вымой очень тщательно, Все будет замечательно. *** Двое маленьких грачат Целый день в гнезде кричат Открывают рты галчата: Очень есть они хотят. *** Колкую, зеленую, Срубили топором. Красивую, зеленую, Принесли к нам в дом. *** Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною, В сени к нам летит. *** «Капай дождик веселей. Нам цветочек ты полей!» *** Хитрая плутовка, Рыжая головка, Ротик открывает, Зайчиков пугает. *** «Га-га-га, — гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь». *** Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-858000-1509836452.jpg)
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет(пальчиковые игры)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-963316-1508781413.jpg)
Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279265-1602920223.jpg)
Проект по мелкой моторике. Весёлые прищепки.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1291457-1605987504.jpg)
Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1
Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. часть №1 Актуальность проекта :«Истоки способностей и дарования ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1291457-1605987504.jpg)
Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки» Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А.
Проект по мелкой моторике «Весёлые прищепки»Воспитатель группы раннего возраста Ангажанова Т.А. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354101-1634058451.jpg)
Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)
Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1441506-1670246915.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)
Актуальность:О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...