отчет обиспользовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
материал
использовании современных образовательных
(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,
в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.1_otchet_tehnologii.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
об использовании современных образовательных
(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,
в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - детский сад"
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, программ, технологий и разработок. С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника я особое внимание уделяю следующим современным образовательным технологиям:
- игровым технологиям;
- личностно-ориентированным технологиям;
- технология «Ситуация»;
- технология модульного обучения;
- информационно-коммуникационным технологиям;
- здоровьесберегающим технологиям.
Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:
- игры с предметами,
- словесные игры,
- игры - драматизации,
- игры - имитации,
- игры - путешествия,
- подвижные игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- игры на развитие психических процессов,
- развивающие дидактические и др. игры.
Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями. Единая сюжетная линия на протяжении всего занятия способствует погружению ребенка в игру, и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребенка, поэтому с помощью нее при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.
Опираясь на данные педагогического наблюдения за развитием детей группы, при построении образовательного процесса организую личностно-ориентированное развитие воспитанников, что помогает обеспечить комфортные условия для каждого ребенка, реализации его природных потенциалов. Личностно-ориентированные технологии (Педагогика сотрудничества, Гуманно-личностная технология и Технология индивидуализации и дифференциации обучения) позволяют:
- изучить личностные особенности каждого ребенка посредством общения;
- построить образовательную деятельность на основе перспективного (годового) плана с учетом индивидуально-типологических свойств личности ребенка, разработав для этого индивидуальный маршрут воспитанника;
- организовать обучение каждого ребёнка с учётом «зоны ближайшего развития»;
- выработать индивидуальный стиль общения с каждым ребенком с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия.
Так же, применяя на практике системно-деятельностный подход, мы используем технологию «Ситуация», которая вовлекает детей в удивительный мир игры, с помощью которой дошколята приобретают новые знания и актуализируют полученные. Технология «Ситуация» применяется как в организованной деятельности с детьми, так и в индивидуальной, подгрупповой и даже досуговой деятельности. Она имеет свою структуру, по которой мы разрабатываем конспекты:
1. Введение в ситуацию - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
2. Актуализация - выполнение детьми определённых действий для приобретения недостающих знаний.
4. Открытие детьми нового знания - выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.
5. Включение нового знания - формирование у дошкольников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.
6. Осмысление (итог) - включение содержания обучения в контекст решения конкретных жизненных задач.
Технология модульного обучения положена в основу планирования всей образовательной деятельности (распределение материала по темам недели). Она осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенка, педагогов группы, специалистов ДОУ и семьи. Технология уровневой дифференциации обучения используется в организации фронтальных занятий. Благодаря этому имеется возможность при общей теме и цели занятия варьировать объем и сложность материала, использовать разные методы и приемы объяснения и выполнения заданий.
В своей деятельности регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.
С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:
- подбор иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности;
- оформление групповой документации;
- знакомство с опытом коллег, периодическими изданиями;
- создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft Power Point;
- оформление стендов для родителей, интерьера групповой ячейки и павильона;
- работу с родительской общественностью и социумом на сайте МБОУ.
Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Вследствие одновременного воздействия нескольких психолого-педагогических технологий осуществляю дифференцированный подход к развитию воспитанников. Широко применяю готовые компьютерные презентации, использую их на всех этапах образовательной деятельности: при подготовке воспитанников к усвоению новых знаний, при их закреплении, рефлексии. С помощью компьютерной программы Microsoft Power Point самостоятельно работаю над созданием медиотеки, привлекаю в этот процесс воспитанников и их родителей. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с научным материалом. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям компьютерная игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.
При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции: буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word 2007. В групповой ячейке регулярно обновляются стенды и наглядные материалы, повышающие педагогическую компетентность родителей. Цифровая фотоаппаратура помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование видеокамеры позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности. Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Систематически использую традиционные и нестандартные средства и методы оздоровления и укрепления психологического здоровья:
- физкультурные минутки,
- динамические паузы,
- упражнения для глаз,
- упражнения для мышц спины и стоп,
- самомассаж мышц спины и стоп,
- пальчиковая гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- корригирующая гимнастика после сна,
- элементы психогимнастикии и т.п.
Все это в совокупности способствует сохранению и укреплению психологического здоровья детей. С целью повышения уровня компетентности представителей родительской общественности, веду консультативно-разъяснительную работу по профилактике и укреплению психологического здоровья воспитанников. Оформляю памятки, консультации по запросу родителей. При организации и проведении коллективных мероприятий с детьми и представителями родительской общественности организую мастер-классы.
Таким образом, внедрение в процесс обучения воспитанников моей группы современных технологий, а в частности, информационно-коммуникационных технологий способствовало обогащению содержания обучения, придало ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса дошкольников, что важно для воспитанников подготовительной группы. Игровые и личностно-ориентированные технологии вносят радость в жизнь каждого ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и детей, их сотрудничества в образовательном процессе МБОУ. Использование здоровьесберегающих технологий формирует ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья каждого воспитанника. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие. Систематическое использование в психолого-педагогическом процессе современных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития воспитанников группы, адаптировать их в обществе, в коллективе, адаптировать воспитанников младших групп к дошкольному учреждению, а воспитанников старших групп подготовить к беспроблемному вхождению в процесс школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...
Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий
1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технол...
Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - де
Отчетоб использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процесс...
справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...
Письменный отчет об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Письменный отчет об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...