Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада: «Труд – основа жизни»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о труде; обеспечивает усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширяет представления детей о роли труда в жизни человека, побуждает детей развитию своих трудовых навыков .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия: «Труд – основа жизни» | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Труд – основа жизни»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.
Задачи: Обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков .
Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.
Оборудование: магнитная доска, карточки с изображениями людей различных профессий: повара, врача, учителя, строителя и т.д., набор карточек с изображениями трудовых и игровых процессов (для игры).
Ход занятия
- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.
-Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, вы его послушайте и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час -
И мы трудиться будем!
-Как вы понимаете смысл этих строк?
-Человек трудился и будет трудиться всегда, без труда человек не может существовать. Ведь труд человека делает краше.
-Труд – основная деятельность человека, которая направлена на удовлетворение своих потребностей.
(Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем дальше пойдет речь?)
-Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий)
-Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют все люди разных профессий? Что они делают? (Трудятся, работают)
- Правильно. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение - заработную плату; т.е. эту плату они заработали своим трудом.
-Запомните!
Заработная плата – это награда, или еще можно сказать вознаграждение, за труд. Повторите.
-Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).
-Какое значение имеет мамина работа по дому, на кухне для всей семьи? (Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить).
-Еще за какой труд не платят деньги?
-Благотворительная помощь пожилым людям, бездомным животным. Этот труд не оплачивается, но без него нельзя обойтись. Ведь помогать старикам и животным нужно обязательно. Они в нас нуждаются и ждут нашей помощи и поддержки .
- Существует огромное множество самых разных профессий: строитель, воспитатель, пекарь, художник, швея, врач и много-много других, и каждая профессия важна для всех нас. (Демонстрирует картинки людей разных профессий).
-Строитель строит здания, в которых мы потом живем, учимся, работаем;
Учитель – учит детей, дает знания; швея – шьет нам одежду; доктор – лечит больных; и т.д. )
-Правильно. Другими словами, люди разных профессий трудятся для того, чтобы создать предметы, которые потом помогут удовлетворить наши потребности.
Физминутка
«Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание).
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(Потягивания – руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивания – руки вверх).
-Мы с вами говорили о людях разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
-Труд людей каждой профессии важен и полезен. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
-Ребята, а как трудитесь вы? (Помощь родителям в уборке игрушек…)
-Молодцы, а теперь немного поиграем.
Игра «Кто трудится, кто играет».
У каждого ребенка набор парных карточек (трудовая и игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличие (наличие результата труда или его отсутствие).
Существует очень много пословиц и поговорок о труде. Послушайте и скажите, как вы их понимаете?
- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»
-Человек без труда не может существовать. Без труда не будет результатов. Если будешь трудиться, то ты всего добъешься.
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
-Для чего человек трудится?
-Какие пословицы о труде вы запомнили?
-Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня потрудились. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"
Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».Задачи:Познакомить детей с понятием «потребность», в...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"
Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.
Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»Цель: знакомство детей с экономическими понятиями «деньги, доход, расход» Задачи: -раскрыть сущнос...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»
Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»
Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....