Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада: «Труд – основа жизни»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Родькина Людмила Михайловна

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о труде; обеспечивает усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширяет представления детей о роли труда в жизни человека, побуждает детей развитию своих трудовых навыков .

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Труд – основа жизни»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи: Обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков .

Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.

Оборудование: магнитная доска, карточки с изображениями людей различных профессий: повара, врача, учителя, строителя и т.д., набор карточек с изображениями трудовых и игровых процессов (для игры).

                                                  

Ход занятия

- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг,  возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.

-Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, вы его послушайте и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час -  

И мы трудиться будем!

-Как вы понимаете смысл этих строк?

-Человек трудился и будет трудиться всегда,  без труда человек не может существовать. Ведь труд человека делает краше.

-Труд – основная деятельность человека, которая направлена на удовлетворение своих потребностей.

(Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем дальше пойдет речь?)

-Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий)

-Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют все люди разных профессий? Что они делают? (Трудятся, работают)

- Правильно. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение -  заработную плату;  т.е.  эту плату  они заработали своим трудом.

-Запомните!

Заработная плата – это награда, или еще можно сказать  вознаграждение, за труд. Повторите.

-Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Домашняя работа не оплачивается,  но она тоже необходима).

-Какое значение имеет мамина работа  по дому, на кухне для всей семьи? (Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить).

-Еще за какой труд не платят деньги?

-Благотворительная помощь пожилым людям, бездомным животным. Этот труд не оплачивается, но без него нельзя обойтись. Ведь помогать  старикам и животным нужно обязательно. Они в нас нуждаются и ждут нашей помощи и поддержки .

- Существует огромное множество самых разных профессий: строитель, воспитатель, пекарь, художник, швея, врач и много-много других, и каждая профессия важна для всех нас. (Демонстрирует картинки людей разных профессий).

-Строитель строит здания, в которых мы потом живем, учимся, работаем;

Учитель – учит детей, дает знания; швея – шьет нам одежду; доктор – лечит больных; и т.д. ) 

-Правильно. Другими словами,  люди разных профессий трудятся для того, чтобы создать предметы, которые потом помогут удовлетворить наши потребности.

Физминутка  

«Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание).

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивания – руки в стороны).

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания – руки вверх).

-Мы с вами говорили о людях разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

-Труд людей каждой профессии важен и полезен. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

-Ребята, а как трудитесь вы? (Помощь родителям в уборке игрушек…)

-Молодцы, а теперь немного поиграем.

Игра  «Кто трудится, кто играет».

У каждого ребенка набор парных карточек (трудовая и игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличие (наличие результата труда или его отсутствие).

Существует очень много пословиц и поговорок о труде. Послушайте и скажите, как вы их понимаете?

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

 - «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

-Человек без труда не может существовать. Без труда не будет результатов. Если будешь трудиться, то ты всего добъешься.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Для чего человек трудится?

-Какие пословицы о труде вы запомнили?

-Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня потрудились. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"

Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».Задачи:Познакомить детей с понятием «потребность», в...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"

Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.

Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»Цель: знакомство детей с экономическими  понятиями  «деньги, доход, расход» Задачи: -раскрыть сущнос...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....