Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»
Цель: знакомство детей с экономическими понятиями «деньги, доход, расход»
Задачи:
-раскрыть сущность понятия «Деньги», наличные и безналичные деньги;
-формировать представления о доходах и расходах
-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности
Возрастная группа детей: старшая
Воспитатель: Кирюба Т. Н.
Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»
Цель: знакомство детей с экономическими понятиями «деньги, доход, расход»
Задачи:
-раскрыть сущность понятия «Деньги», наличные и безналичные деньги;
-формировать представления о доходах и расходах
-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;
Материалы, оборудование: копилка, купюры, монеты, пластиковые карты
Методы: игровой, словесный, практический.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная | |||
Создание образовательной ситуации | -Ребята, вчера вечером я зашла в соседнюю группу и увидела у них множество интересных предметов. Один из них они мне подарили. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Хотите узнать, что–за подарок они мне сделали? Тогда отгадайте загадку. -Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. – Ребята , наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам. Воспитатель демонстрирует копилку. - Что это такое? - А для чего же она нужна? | Ответы детей: (копилка) (чтобы копить деньги) | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -А вы знаете, что такое деньги? Какие они бывают? Хотите узнаеть об этом подробнее? | Ответы детей | |
2 часть – основная | |||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | -Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. -Как называется это произведение? Кто его написал? -А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер. Физкультминутка «Муха» Муха лапки подними, Муха лапки опусти. Муха, Муха покружись, а потом земли коснись. И животик свой потри. Раз, два, три, раз, два, три. -Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха. -А какая это денежка?
-Давайте посмотрим, какие деньги есть в нашей копилке. -Деньги – это такой предмет, за который можно что – то купить. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами. Но еще есть и безналичные деньги, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте в магазине? Вот наша Муха на денежку купила самовар. -А мы сейчас с вами поиграем в игру «Что можно и что нельзя купить» -Купить мы море можем…..(нет) А куклу и машинки ........ (да) А лес густой и ветерок конечно ….(нет) Но шоколадку, творожок, конечно….(да) Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет) А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да) -Ребята, всё ли можно купить за деньги? Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги. Физкультминутка: «Считай и делай» Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать. И на шесть – тихонько сесть. -А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход? - Почему вы так думаете? -Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что? Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом. Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи? -Почему вы так думаете? Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу. В каждой семье есть доходы и расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход. - Мама с папой получили зарплату………..(доход) - Мама заплатила за детский сад…………..(расход) - Вы нашли клад…………………………….(доход) - Бабушка купила молоко…………………..(расход) - Мама купила ботиночки…………………..(расход) - Дедушка получил пенсию…………………(доход) - Папа заплатил за стрижку…………………(расход) - Брат получил стипендию…………………..(доход) - Вы купили билеты в кино………………...(расход) -С какими новыми словами вы познакомились? Ребята! Можно ли совершать покупки не подумав, нужна ли тебе эта вещь? Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, нужно помнить о необходимых тратах и желаемых. Мы оплатили жилье и коммунальные услуги, телефоны, интернет, отложили деньги на покупку продуктов на месяц. Остались ли у нашей семьи еще деньги? Если остались, то можем думать о походе в кино или покупке новой компьютерной игры. А если не остались, то исполнение желаний придется немного отложить. Получается, что сумма, которую каждый месяц имеют в своем распоряжении ваши родители, как правило, строго определена. И на нее можно приобрести ограниченное количество товаров и услуг | «Муха-Цокотуха» Корней Чуковский Дети выполняют упражнения 5 копеек металлическая, круглая (дети рассматривают деньги из копилки) Дети отвечают «да» или «нет» выполняют упражнения физминутки (Доход). Она ее нашла Расход Она купила, потратила ответы детей Рассуждения детей | |
Этап осуществления самостоятельной работы детей | -На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Я предлагаю вам распределить их: бумажные в одну кучку, монеты в другую, пластиковые карты в третью кучку. Молодцы! С заданием справились. | Дети раскладывают предметы на 3 группы | |
3 часть – заключительная | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Что такое деньги? -С какими новыми словами вы сегодня познакомились? - Какие бывают деньги? - А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах). -А что лучше – доход или расход? | ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"
Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».Задачи:Познакомить детей с понятием «потребность», в...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада: «Труд – основа жизни»
Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о труде; обеспечивает усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширяет представления детей о...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"
Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»
Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»
Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров....