Проект "Если добрый ты"
проект (младшая группа)
В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей, что приводит к искажению представлений детей о таких, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
Проект даст на нравственное воспитание детей посредством совершение добрых поступков. Воспитает у детей положительные качества характера, мотивирует детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»
Проект в первой младшей группе
«Если добрый ты!»
Выполнила:
воспитатель группы №1
Кузьмина Е. А
Новосибирск 2020г
Актуальность темы: Доброта - это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты - это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен. За добротой значится то, что в любой ситуации важно помогать человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим. Следует понимать, что на доброту способен только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого человека, способны сочувствовать, сопереживать.
Постановка проблемы: В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей, что приводит к искажению представлений детей о таких, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: Нравственное воспитание детей посредством совершение добрых поступков. Воспитывать у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Задачи проекта
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. Закреплять знание правил вежливого общения;
3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие;
•Художественно-эстетическое развитие;
•Физическое развитие.
Предполагаемый результат;
•Дети осознают четкое представление о доброте, добрых поступках.
•Дети будут знать стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они станут охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатиться словарный запас по данной теме.
•Пополнится центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
•Дети станут бережнее относится, к живому миру природы.
•У детей повыситься способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
•Для родителей будут предоставлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей
•У родителей повыситься интерес к жизни группы.
Предварительная работа
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».
4. Составить перспективный план мероприятий.
Участники: родители, педагоги, дети.
Виды работы: (ФОРМА?) групповой, многофункциональный, информационно – творческий.
Продукт проектной деятельности: дидактические игры - мирилки, картотеки, оформление выставки детских работ «Дорогою добра». Постановка сказки «Под грибом».
Мультимедийная презентация.
Тип пректа; познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: 8 месяцев
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность: художественная деятельность, игровая деятельность
Перспективный план работы
в рамках реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки |
| |||
1. | Анкетирование родителей. | Выявление степени заинтересованности родителей в данной теме. | 30.09-4.10 |
2. | Анализ результатов диагностики компетенций детей по познавательном развитии и представлений о театре в целом | Определение актуального и ближайших зон развития | 7.10-11.10 |
3 | Изучение специальной литературы, подбор методических материалов и пособий. | Повышение собственной педагогической компетентности | 2.09- 12-12 |
4 | Разработка перспективного плана реализации проекта по развитию компетенций детей о нравственно воспитании детей. | Систематизация педагогической деятельности , последовательно, с реализацией принципов дидактики. | 30.10- 4.10 |
2. Основной этап ( реализация перспективного плана): | |||
1. | Давайте познакомимся . Моё имя. Моя семья. | Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени. | |
2 | Мы разные. | Развитие умения узнавать отличительные черты друг друга | Октябрь |
3 | Игра «Не сердись, улыбнись». «Чем порадовать друга». | Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения | Октябрь |
4 | Лепка «Солнце счастья». | Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Октябрь |
1 | Угощаем гостей Беседа «Почему нужно уметь уступать» | прививать этические нормы гостеприимного хозяина; развивать умение встречать гостей, принимать и дарить подарки | Ноябрь |
2 | Хорошие манеры Игровая ситуация «Ищем добрые слова». | создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей | Ноябрь |
3 | Мальчики и девочки Д/и «Скажи наоборот». | Развивать навыки общения и находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек | Ноябрь |
4. | Мой дом Дружная семья | формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; | Ноябрь. |
Подарок для папы и мамы Лепка «Цветочек счастья». | знакомство с особенностями создания творческой работы. « Цветочек счастья» в технике торцевания на пластилине. | Ноябрь | |
1 | Аппликация «Подари бабушке улыбку». | Дети выполняют упражнение на развитие основных эмоций. Научить детей «рисовать» по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии | Декабрь |
2 | Маленький помощник | Воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь, радовать своих родных и близких добрыми делами. | Декабрь |
3 | Беседа «Что такое доброта» | Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; | Декабрь |
4. | Дружные ребята. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг» | развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы | Декабрь |
1 | Труд «Лечим книжки» | Развивать мелкую моторику. Формировать интерес и любознательность к книгам, способность к сопереживанию. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения. | Январь |
2 | Я в детском саду | Создать положительный эмоциональный климатв группе, развивать навыки общения. | Январь |
1 | Рисование «Какого цвета доброта» | развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. | Февраль |
2 | Изготовление альбома «Дерево вежливых слов» | воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. | Февраль |
3. | Профессия мамы и папы | Расширять представление о профессиях людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. | Февраль |
4. | Секрет волшебных слов. | Учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять | Февраль |
1. | Игра- занятие «Вежливые слова» | воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей | Март |
2. | Давай договорим | Познакомим детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение детей | Март |
3. | Беседа «Как вести себя во время заговора». | Учить детей вежливо общаться друг с другом, вести диалог. | Март |
1. | Что такое хорошо и плохо. | Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. | Апрель |
2. | Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик». | продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль | Апрель |
3 | Рисование «Цветик-семицветик» | Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть | Апрель |
3. Заключительный этап: | |||
1. | Проведение итоговой диагностики и обработка данных. | Анализ результативности работы. | Май |
2. | Родительское собрание | повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитание детей в условиях детского сада и семьи. | Май |
3 | Мультимедийная презентация «В гостях у сказки» урок общения | Развивать у детей навыки общения. | Май |
Перспективный план работы с родителями в проекте
сентябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Анкетирование |
2 | Наглядная информация Папка «Вежливые слова, их роль в общении с другими людьми» |
октябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей» |
ноябрь | |
№п/п | содержание |
1 | Наглядная информация папка «Причины плохого настроения» |
декабрь | |
№п/п | содержание |
1 | Наглядная информация папка «Добрый ребёнок» |
2 | Предложить поиграть с ребёнком в «Магазин игрушек» |
январь | |
№п/п | содержание |
1 | Ребёнок в детском саду. Предложить побеседовать с ребёнком о детском саде, спросить, что ему нравиться. |
февраль | |
№п/п | содержание |
1 | Выставка детских работ. |
2 | Поиграть с детьми в игру «хороший друг» |
март | |
№п/п | содержание |
1 | Прочитать ребёнку произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
2 | Побеседовать с ребёнком о простении. |
апрель | |
№п/п | содержание |
1 | Чтениеребёнку произведение «У меня растёт сестричка». |
2 | Поговорить о прочитанном, задать вопросы. |
май | |
№п/п | содержание |
1 | Провести родительское собрание |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание, которое обеспечит оптимальное развитие и воспитание ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы.
Три варианта ответа всегда, иногда, никогда.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...