НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Результаты труда.Товар"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный конспект НОД дает представление о том , как товар попадает к потребителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_truda.tovar_.kostkina.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Результаты труда. Товар»
Содержание: Понятия «результат труда», «товар», «цена».
Предназначение товара – удовлетворение потребности человека.
Подвести детей к пониманию того, что вещи должны жить долго и радовать людей.
Когда результат труда становится товаром?
Дать детям представление о том, как товар попадает к потребителю.
Цель: формировать у детей первоначальные представления о результате труда, товаре.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «результаты труда», «товар», «цена».
2. Дать детям представление о том, как товар попадает к потребителю.
3. Воспитать понимание того, что в любой товар вложен труд человека и к нему, нужно относиться бережно.
Методические приемы: беседа, вопросы, рассматривание картинок, игра, физкультминутка, стихотворения.
Оборудование: иллюстрации по теме, предметные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. А когда друзья рядом, что нам необходимо?
Ответы детей (общение, дружба)
А теперь, посмотрите вокруг. Что нас окружает?
Дети: Вещи, мебель.
Воспитатель. Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор, играем за компьютером благодаря труду самых разных людей. То, что получается в результате труда – это продукт труда. Различные вещи, предметы изготавливаются на предприятиях, фабриках, в мастерских и др. Посмотрите, как изготавливают игрушки … (показ иллюстраций, презентации). Игрушка – результат труда людей, фабрики. Также любая другая вещь, предмет быта являются результатами труда. Все эти вещи могут продаваться. То, что продается, называется ...
Послушайте загадку и отгадайте ее:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
Называется он… (товар).
Так, например, прежде чем попасть игрушкам на прилавок магазина, т.е стать товаром, они проходят длинный путь. Сначала игрушку изготавливают на заводе игрушек, потом их упаковывают в красивые коробки. Эти коробки грузят в машины и везут в магазины игрушек. Там игрушки становятся товаром. (показ иллюстраций или презентации)
Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Андрюшка»
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки,
И дудки,
И куклы-матрешки.
Кто видел у нас
В магазине
Андрюшку?
Он самую лучшую
Выбрал игрушку —
Он выбрал ружье,
И сказал продавец:
— Ты будешь охотником.
Ты молодец!
Как одним словом можно назвать все перечисленные в стихотворении предметы, игрушки? (товар)
Мальчик Андрей выбрал для себя игрушку, товар. Значит, он удовлетворил свои… (потребности). Предназначение товара – удовлетворение потребности человека.
Дети, товары бывают разные: продуктовые, спортивные, строительные, медицинские. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин детской мебели, в котором продаются только детские кроватки, шкафчики, тумбочки, столы и т.д. Есть также и универсальные магазины (супермаркет, гипермаркет), в которых продается все или абсолютно все продукты питания, или другие товары.
Физкультминутка «Магазин».
- Представьте, что мы собрались в магазин за покупками.
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда («дом» над головой)
- В какой магазин мы ходили, по словам физкультминутки? (В продуктовый магазин.)
Воспитатель. У каждого товара есть цена. Т.е сколько стоит, за какую сумму можно купить товар. В магазине на товаре обязательно должна быть цена. Цены пишутся на специальных карточках, которые называются ценниками. Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие - дешевле.
Цена на товар зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, дорого ли стоили материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось везти до магазина.
Скажите, для нас важно, как выглядит изделие? Всегда хочется, чтобы оно было качественно сделано, хорошо смотрелось, чтобы понравилось нам, как покупателю, потребителю.
Игра «Задавай вопрос».
В магазине живут разные товары, и все они мечтают, что бы их купили. Но продаются быстрее те товары, которыми больше всего интересуются покупатели. Что бы узнать о товаре покупатели обращаются к продавцу с разными вопросами.
Дети покупают товар и в роли покупателей формулируют вопросы:
- Как называется?
- Из чего сделан?
- Сколько стоит?
Воспитатель. Чтобы купленные вещи дольше нам служили их надо беречь, аккуратно с ними обращаться. И тогда они будут нас долго радовать.
Дети, а в какой сказке все вещи убежали от героини?
Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, как же надо относиться к посуде и почему?
Итог: Наше занятие закончилось.
Вам было интересно?
Вы сегодня хорошо работали, узнали много интересного.
Какие новые слова запомнили? (Ответы детей.)
Предложить рисование или аппликацию «Ценники для товаров»
ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.
Ход игры
В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.
Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Задание 2. Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.
Задание 2. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»
Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями: окружающий мир как результат труда. «труд, товар услуга»....
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"
Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...
Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе....
- Мне нравится (1)