Путешествие в сказку
методическая разработка (младшая группа)
Совместная досуговая деятельность с родителями и воспитанниками II младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 353.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №12
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
(совместная досуговая деятельность
с родителями и воспитанниками II младшей группы).
Подготовила
Воспитатель: Романова С.А.
Конспект совместной досуговой деятельности с родителями и воспитанниками второй младшей группы на тему:
«Путешествие в сказку».
Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагог - воспитатель: Романова С.А.
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной двигательной- игровой деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
- Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально- тактильный контакт с ним.
- Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
- Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Использованы методы:
- Метод игровой
- Метод наглядный
- Метод похвалы.
Предварительная работа:
- Разгадывание загадок
- Имитация движений
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы с детьми.
Принципы работы:
- Принцип партнёрства и сотрудничества
- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок и родитель чувствует себя комфортно и раскрепощённо.
Материал:
- Кукла марионетка.
- Бусы, браслеты.
- Платочки.
- Мячики (сухой бассейн)
- Куклы би-ба-бо ( ёж, медведь, заяц).
- Музыкальная заставка к выходу героев.
- Ширма- цветочная полянка.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Игры и упражнения | Развивающие задачи | |
Хор/игра « Поппури» |
| |
Игра- песня « Паровоз-букашка» |
| |
Игра «1,2,3 ты платочек возьми» |
| |
Упражнение на скамейке |
| |
Игра «Разноцветные шарики» |
| |
Упражнение перешагивание через деревья (ноги) |
| |
Упражнение подлезание под деревья (воротики) |
| |
Упражнение «Наполни бочонки мёдом» |
| |
Упражнение «Шагаем по болоту» |
|
Ход занятия:
Родители входят в зал, встают шеренгой спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.
Проводится хороводная игра « Паппури».
Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.
Проводится музыкальная игра «Паровоз-букашка».
Дети и родители садятся на скамейку.
Ведущий: Вот мы и приехали с Вами в сказку.
Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.
Ведущий: Ребята поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.
Дети: Поможем!
Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.
Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.
Ведущий: Тогда вставайте пойдём Машеньку искать.
( звучит отрывок из музыки по дороге с облаками ( туда).
Вот мы и пришли.
Появляется зайчик. ( звучит музыка).
Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел девочку Машеньку.
Зайчик: Видел! Только я не скажу Вам, пока вы со мной не поиграете
Игра с зайчиком «1,2,3 ты платочек возьми»
Зайчик: Вот девочка Ваша ( показывает любую куклу)
Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. ( Описывают).
Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик, вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.
Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.
( дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами).
Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!
Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.
Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.
Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.
Игра с ёжиком «Разноцветные шарики».
Ёжик: Она в лес пошла вон туда.
Рассказчик: А в лесу тропинки, все деревья завалины
(Взрослые садятся на пол, ноги в растопырочку, дети перешагивают через ноги.).
Ведущий: А теперь надо под деревья подлезать, иначе не пройти.
(Взрослые встают на ноги и на руки( на четвереньки) дети пролезают через воротики по кругу.)
Звучит музыка появляется медведь
Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.
Дети: Мы ищем Машеньку.
Медведь: А какая ваша Машенька.
Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки зелёные и бантик зелёный.
Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом, но не просто так а закрытыми глазами..
Проводится игра « Наполни бочонки мёдом»
( Взрослые делятся на пары, один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)
Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает
Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.
Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята тут Машенька с подружкой.
Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли, отправляемся обратно домой. ( переходим болото, помашем Мишке, идём через лес, по мостику, помашем зайчики.
( звучит песня по дороге с облаками ( обратно)).
Рассказчик: Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/ c/
Песня игра « Паровоз букашка».
Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...