Проект по ПДД: «В стране Светофории» в старшей группе
проект (старшая группа)
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-
транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД: «В стране Светофории
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-
транспортного травматизма.
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Таким образом, анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей дошкольного возраста, показывает, что виновными в этом являются водители, взрослые сопровождающие детей, которые не достаточно бдительны (не держат детей за руку или сами нарушают правила движения), а так же сами дети, в основном из-за возрастных и психофизических особенностей. Психофизиологическая система дошкольника находится в состоянии становления и ещё не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперёд, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители. Такие действия, как правило, заканчиваются ДТП со смертельным исходом. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.
Я считаю главное в своей работе формировать у детей навыки безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице, помимо обучения дошкольников правилам дорожного движения. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом.
Цель проекта:
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения в играх.
Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на
расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах
дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде. Подготовить к правильным действиям в
сложившейся ситуации на дороге, улице.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей.
5. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения,
культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Воспитывать
грамотного пешехода.
Тип проекта: Долгосрочный
Групповой
Информационно-ориентированный
Ожидаемый результат:
- - создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
- - к окончанию проекта ребёнок должен:
знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- - координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями
и педагогами ДОУ;
- - вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- - совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
- - Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- - Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Этапы и мероприятия реализации проекта
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических,
сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за
движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными
произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
В ходе проекта использовали такие формы работы:
- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения
на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;
- решали и обыгрывали проблемные ситуации;
- экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как
взаимодействуют пешеходы и транспорт, акцентировали внимание
воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как
освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их
двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно
идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.)
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Консультации с психологом, родителями, инспектором ГИБДД
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.
- Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Изготовление реквизитов для проведения открытого занятия по теме
«Знаете ли вы Правила дорожного движения».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Внесение в группу дидактической игры «Нам на лице не страшно».
- Использование игр:
дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни»;
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. - Разбор дорожно-транспортных ситуаций.
Основной этап работы:
- Кроссворды по ПДД.
- Дидактические и подвижные игр по ПДД.
- Решение игровых ситуаций.
- Открытое занятие на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
- Кукольный театр
- Развлечение «В гостях у светофорика »
Заключительный этап:
- Вручение дипломов «Грамотный пешеход».
- Оформление творческо-информационного проекта.
Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей,
«Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.
- чтение художественной литературы;
- выставка книг по данной теме;
- конкурс рисунков по ПДД;
- составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»;
- подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;
- изготовление макета улицы Юбилейной;
- коллективное составление сказки «Жил – был светофор».
Для родителей проводили: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили папку – передвижку; подготовили памятки –
рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические
беседы; подготовили развлечение «В гостях у Светофорика», на котором
познакомили родителей с деятельностью детей в старших группах по данному проекту.
План проекта:
Названия мероприятий | Тема | |||
Работа с детьми | Средняя группа | Старшая группа | ||
Занятия | Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: "Зеленый, желтый, красный" "Привила дорожного движения. Светофор" "Наземный транспорт. Машина" «Правила и безопасность дорожного движения»; "Как вести себя в автобусе?" Продуктивные виды деятельности: "Дорога с машинами", "Наземный транспорт" - рисование; "Машина у светофора" - лепка; "Светофор, дома", Дорога для автомобилей" - конструирование; "Светофор" - лепка; "На нашей улице" - аппликация. | Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: "Поведение детей на дорогах и улицах"; "Запрещающий знак"; "Поведение детей на дорогах и улицах"; "Безопасное катание на велосипеде"; «Машины специального назначения». Продуктивные виды деятельности: "Легковая машина"; «Информационно-указательные знаки» - конструирование; "Дорожный знак велосипедиста"; "Нарисуй дорожный знак"; «Моя машина» - рисование; "Светофор" - аппликация. | ||
Игры | "Автопарк", "Едем в гости", "На корабле" - сюжетные игры; "Стройка"; "Угадай транспорт" "Что сначала - что потом" "Куда спешат машины" «Отгадай загадку»; | «Автомобилисты», «Гараж» - сюжетные игры; «Расставь правильно знаки»; «Узнай дорожный знак»; «Как мы катались на велосипеде»; «Регулировщики»; «Куда спешат машины»; «Светофорчик»; «Перекресток» | ||
Знакомство с литературой | Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Волков С. "Про правила дорожного движения"; Михалков С. "Светофор"; Тимофеев В. "Для пешеходов"; Михалков С. "Упрямый лягушонок", "Про одного мальчика"; Чарушин Е. "Как лошадка зверей катала"; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. | Михалков С. «Шагая осторожно» Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Михалков С. «Велосипедист»; Дорохов А. «Влиятельная палочка»; Пишумов Я. «Постовой»; Ильин М., Сегал Е. «Рассказы о машинах»; Михалков С. «Бездельник светофор»; Дорохов А. «Подземный ход»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. | ||
Целевые прогулки | По улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. | Наблюдение за движением транспорта. К проезжей части с двусторонним движением. К автобусной остановке. | ||
Работа с родителями | ||||
Собрание | «Безопасность детей на улицах» | «Безопасное поведение детей на улице» | ||
Беседы, консультации, анкеты | «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «О поведении в общественном транспорте»; "Я и мой ребенок на улицах города". | «Пешеходный переход»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; "Я и мой ребенок на улицах города". «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» | ||
Познавательно - игровые конкурсы | «Вечер вопросов и ответов»; «Правила дорожного движения»; | |||
Работа с педагогами | ||||
Помощь в подборе материала для чтения детям. Помощь в подборе дидактических игр по данной теме. Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы: «Счастливый случай»; «Мы едем, едем, едем…»; «В стране Светофории»; «Школа светофорных наук»; «Что? Где? Откуда?» и т.д. |
Итоги проекта:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая
часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир,
мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о
дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей
правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в
дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил
дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...
Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий
Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...
Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг.
Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг....
Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе
Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...
Сценарий развлечения "Путешествие по стране Светофории" в старших группах.
Развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками....