Проект по ПДД: «В стране Светофории» в старшей группе
проект (старшая группа)

Полякова Наталья Николаевна

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-

  транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД:   «В стране Светофории

 Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-

  транспортного травматизма.

 Актуальность:  детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Таким образом, анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей дошкольного возраста, показывает, что виновными в этом являются водители, взрослые сопровождающие детей, которые не достаточно бдительны (не держат детей за руку или сами нарушают правила движения), а так же сами дети, в основном из-за возрастных и психофизических особенностей. Психофизиологическая система дошкольника находится  в состоянии становления и ещё не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной  с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперёд, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители. Такие действия, как правило, заканчиваются ДТП со смертельным исходом. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

Я считаю  главное в своей работе   формировать  у  детей  навыки безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице, помимо обучения  дошкольников правилам дорожного движения.  Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом.

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения в играх.

     

Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на

расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

     Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах

       дорожного поведения.

  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

     схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

  3. Развивать способность практически применять полученные знания в

     дорожно-транспортной среде. Подготовить к правильным действиям в

     сложившейся  ситуации на дороге, улице.

  4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

    безопасного образа жизни среди родителей.

  5. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения,

     культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Воспитывать  

     грамотного пешехода.

    Тип проекта:  Долгосрочный

    Групповой

    Информационно-ориентированный

    Ожидаемый результат:

  • - создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
  • - к окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
  • - координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями

 и педагогами ДОУ;

  • - вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  • - совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
  • - Умение ориентироваться в дорожных знаках.
  • - Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

  Этапы и мероприятия реализации проекта

  1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических,

  сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за

  движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными

  произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

  2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

  В ходе проекта  использовали такие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения

   на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

  - решали и обыгрывали проблемные ситуации;

  - экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как  

   взаимодействуют пешеходы и транспорт, акцентировали внимание

   воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как

   освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их

  двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно

   идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.)

        Работа воспитателя при подготовке к проекту: 

  • Консультации с психологом, родителями, инспектором ГИБДД
  • Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения.

        Роль родителей в реализации проекта: 

  • Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.
  • Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
  • Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Изготовление реквизитов для проведения открытого занятия по теме

«Знаете ли вы Правила дорожного движения».

      Этапы работы над проектом: 

       Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Знакомство с литературными произведениями.

  1. Внесение в группу дидактической игры «Нам на лице не страшно».
  2. Использование игр:
    дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни»;
    подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
  3. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.

       Основной этап работы:

  • Кроссворды по ПДД.
  • Дидактические и подвижные игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций.
  • Открытое занятие на тему: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
  •  Кукольный театр
  •  Развлечение «В гостях у светофорика »

     Заключительный этап:

  • Вручение дипломов «Грамотный пешеход».
  • Оформление творческо-информационного проекта.

    Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей,

   «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

    - чтение художественной литературы;

    - выставка книг по данной теме;

    - конкурс рисунков по ПДД;

    - составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»;

    - подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;

   - изготовление макета улицы Юбилейной;

   - коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

  Для родителей проводили: анкетирование с целью выявить уровень знаний по   данной теме; оформили папку – передвижку; подготовили памятки –  

  рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические

  беседы; подготовили развлечение «В гостях у Светофорика», на котором

  познакомили родителей с деятельностью детей в старших группах по данному проекту.

         

 План проекта:

Названия мероприятий

                                                       Тема

  Работа с детьми

Средняя группа

 Старшая группа

Занятия

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: 

"Зеленый, желтый, красный"

"Привила дорожного движения. Светофор"

"Наземный транспорт. Машина"

«Правила и безопасность дорожного движения»;

"Как вести себя в автобусе?"

Продуктивные виды деятельности:

"Дорога с машинами", "Наземный транспорт" - рисование;

"Машина у светофора" - лепка;

"Светофор, дома", Дорога для

автомобилей" - конструирование;

"Светофор" - лепка;

"На нашей улице" - аппликация.

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: 

"Поведение детей на дорогах и улицах";

"Запрещающий знак";

"Поведение детей на дорогах и улицах";

"Безопасное катание на велосипеде";

«Машины специального назначения».

Продуктивные виды деятельности:

"Легковая машина"; «Информационно-указательные

знаки»  - конструирование;

"Дорожный знак велосипедиста"; "Нарисуй дорожный знак"; «Моя  машина»  - рисование;

"Светофор" - аппликация.

    Игры

"Автопарк", "Едем в гости", "На корабле"  - сюжетные  игры;

"Стройка";

"Угадай транспорт"

"Что сначала - что потом"

"Куда спешат машины"

«Отгадай загадку»;

«Автомобилисты», «Гараж» - сюжетные игры;

«Расставь правильно знаки»;  

 «Узнай дорожный знак»;

«Как мы катались на велосипеде»;

«Регулировщики»;

 «Куда спешат машины»;  

«Светофорчик»; «Перекресток»

  Знакомство с

  литературой

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Волков С. "Про правила дорожного движения";

Михалков С. "Светофор";

Тимофеев В. "Для пешеходов";

Михалков С. "Упрямый лягушонок", "Про одного мальчика";

Чарушин Е. "Как лошадка зверей катала";

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 

Михалков С. «Шагая осторожно»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

Михалков С. «Велосипедист»;

Дорохов А. «Влиятельная палочка»;

Пишумов Я. «Постовой»;

Ильин М., Сегал Е. «Рассказы о машинах»;

Михалков С. «Бездельник светофор»;

Дорохов А. «Подземный ход»;

Загадки, стихи о транспорте,

о дорожных знаках. 

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

Наблюдение за движением транспорта.

К проезжей части с двусторонним движением.

К автобусной остановке.

                                                       Работа с родителями

Собрание

«Безопасность детей на улицах»

«Безопасное поведение детей на улице»

Беседы, консультации, анкеты

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

 «О поведении в общественном транспорте»;

"Я и мой ребенок на улицах города".

«Пешеходный переход»;

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

"Я и мой ребенок на улицах города".

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Познавательно - игровые конкурсы

«Вечер вопросов и ответов»;

«Правила дорожного движения»;

                                                           

                                                                   

             

                                                          Работа с педагогами

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы:

«Счастливый случай»;

«Мы едем, едем, едем…»;

«В стране Светофории»;

«Школа светофорных наук»;

«Что? Где? Откуда?» и т.д.        

        Итоги проекта:

      1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая

            часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир,

            мостовая, пешеходный  переход, перекресток, светофор.

      2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о

          дорожных знаках, о движении транспорта.

      3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,

         атрибуты  для сюжетно-ролевых игр.

      4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей

         правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

      5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами

         сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

     Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в

      дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил

      дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг.

Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг....

Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе

Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...

Сценарий развлечения "Путешествие по стране Светофории" в старших группах.

Развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками....